Найти тему
Max F1 +

Как воспитанники Ferrari во Фьорано выступали

Каллум Айлотт, Роберт Шварцман и Мик Шумахер вместе с болидом Ferrari SF71 образца 2018 года на автодроме во Фьорано. 30 сентября 2020 года
Каллум Айлотт, Роберт Шварцман и Мик Шумахер вместе с болидом Ferrari SF71 образца 2018 года на автодроме во Фьорано. 30 сентября 2020 года

Перед решающей стадией чемпионата мира королевского класса академия Ferrari провела тесты во Фьорано на болиде двухлетней давности для пилотов, выступающих в Формуле-2 и наиболее близких к попаданию в высший класс. И несмотря на то, что заезды были закрытыми и носили чисто формальный характер, они позволили пролить свет на перспективах каждого из претендентов молодёжной программы Скудерии.

Напомним, что на тесты во Фьорано, которые проходили 30 сентября, были приглашены 3 пилота молодёжной академии Ferrari, которые сейчас наиболее близки к попаданию в Формулу-1 - англичанин Каллум Айлотт, россиянин Роберт Шварцман и немец Мик Шумахер.

По данным близких к Скудерии источников, конюшня из Маранелло устроила следующие испытания: каждому из пилотов дали 30 кругов, разбитые на 3 10-круговых отрезка. Если верить имеющимся результатам, каждый из пилотов проезжал один круг по автодрому во Фьорано в среднем по 59 секунд. Лучшее время показал Мик Шумахер, а Каллум Айлотт и Роберт Шварцман отстали от сына "Красного Барона" на несколько десятых, на сколько именно - не уточняется.

Роберт Шварцман за рулём Ferrari SF71 на тестах во Фьорано. 30 сентября 2020 года
Роберт Шварцман за рулём Ferrari SF71 на тестах во Фьорано. 30 сентября 2020 года

В целом, если верить словам свидетелей тестовых заездов, все трое участников справились со своей работой вполне достойно, только Роберта Шварцмана однажды развернуло в первом повороте. Однако, в защиту нашего гонщика, можно сказать, что он, в отличии от Айлотта и Шумахера, никогда не садился за руль болида Формулы-1 и будущему ремеслу пилота королевского класса уроженец Санкт-Петербурга учился как раз во Фьорано.

Руководитель молодёжной академии Ferrari, бывший гоночный инженер Даниила Квята в Формуле-1 Марко Матасса оценил выступления своих подопечных следующим образом:

"Я благодарю Ferrari за поддержку, потому что в середине такого напряженного сезона совсем не просто изменить конфигурацию машины в соответствии с индивидуальными потребностями всем трём гонщикам, помогая им разобраться с чем-то столь же сложном, как автомобиль Формулы-1 с гибридным двигателем.
С технической точки зрения я доволен, как Мик, Каллум и Роберт быстро привыкли к болиду. Для двоих из них это не было дебютом за рулём болида Формулы-1, но даже в этом случае не так просто переключиться на стиль пилотирования, который необходим за рулём машины Формулы-2, на стиль, который подходит для болида Формулы-1..."
Мик Шумахер за рулём Ferrari SF71 на тестах во Фьорано. 30 сентября 2020 года
Мик Шумахер за рулём Ferrari SF71 на тестах во Фьорано. 30 сентября 2020 года
"...У этой машины гораздо большая мощность, более совершенные тормозная система и рулевое управление, которое требовательно к точности движений. Однако все они были быстрыми и сразу же начали пилотировать в хорошем темпе. Считаю, сегодняшние круги будут очень полезны, когда Мик и Каллум поедут в пятницу на Нюрбургринге.
На эмоциональном уровне было замечательно видеть парней в красных гоночных костюмах перед Ferrari, когда они позировали для группового фото, особенно в ситуации с Робертом, который впервые сел за руль болида Формулы-1. Это незабываемый момент для любого пилота."
Каллум Айлотт за рулём Ferrari SF71 на тестах во Фьорано. 30 сентября 2020 года
Каллум Айлотт за рулём Ferrari SF71 на тестах во Фьорано. 30 сентября 2020 года

Напомним, что Каллум Айлотт, Мик Шумахер и Роберт Шварцман сейчас выступают в чемпионе мира Формулы-2, причём последние двое являются напарниками по команде Prema (Айлотт выступает в UNI-Virtosi). Для немца и англичанина нынешний сезон является вторым в промежуточном классе, для россиянина - первым. На момент написания данной статьи Мик Шумахер лидировал в общем зачёте, Каллум Айлотт занимал второе место, Роберт Шварцман - пятое.

При этом стоит отметить, что в отличии от Шварцмана и Шумахера, Айлотт пока не имеет суперлицензии, необходимой для участия в гонках Формулы-1, однако, судя по результатам в Формуле-2, Каллум сумеет получить столь важный документ по завершению нынешнего чемпионата.

Всем троим ещё предстоит провести по одной свободной практике в Формуле-1 по ходу сезона 2020 года. Немец и англичанин выступят уже на ближайшем этапе в Нюрбургринге, россиянин - в конце сезона на трассе "Яс Марина" в Абу-Даби.

А как вы оцениваете перспективы молодых воспитанников Ferrari в Формуле-1? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!