Перед решающей стадией чемпионата мира королевского класса академия Ferrari провела тесты во Фьорано на болиде двухлетней давности для пилотов, выступающих в Формуле-2 и наиболее близких к попаданию в высший класс. И несмотря на то, что заезды были закрытыми и носили чисто формальный характер, они позволили пролить свет на перспективах каждого из претендентов молодёжной программы Скудерии.
Напомним, что на тесты во Фьорано, которые проходили 30 сентября, были приглашены 3 пилота молодёжной академии Ferrari, которые сейчас наиболее близки к попаданию в Формулу-1 - англичанин Каллум Айлотт, россиянин Роберт Шварцман и немец Мик Шумахер.
По данным близких к Скудерии источников, конюшня из Маранелло устроила следующие испытания: каждому из пилотов дали 30 кругов, разбитые на 3 10-круговых отрезка. Если верить имеющимся результатам, каждый из пилотов проезжал один круг по автодрому во Фьорано в среднем по 59 секунд. Лучшее время показал Мик Шумахер, а Каллум Айлотт и Роберт Шварцман отстали от сына "Красного Барона" на несколько десятых, на сколько именно - не уточняется.
В целом, если верить словам свидетелей тестовых заездов, все трое участников справились со своей работой вполне достойно, только Роберта Шварцмана однажды развернуло в первом повороте. Однако, в защиту нашего гонщика, можно сказать, что он, в отличии от Айлотта и Шумахера, никогда не садился за руль болида Формулы-1 и будущему ремеслу пилота королевского класса уроженец Санкт-Петербурга учился как раз во Фьорано.
Руководитель молодёжной академии Ferrari, бывший гоночный инженер Даниила Квята в Формуле-1 Марко Матасса оценил выступления своих подопечных следующим образом:
"Я благодарю Ferrari за поддержку, потому что в середине такого напряженного сезона совсем не просто изменить конфигурацию машины в соответствии с индивидуальными потребностями всем трём гонщикам, помогая им разобраться с чем-то столь же сложном, как автомобиль Формулы-1 с гибридным двигателем.
С технической точки зрения я доволен, как Мик, Каллум и Роберт быстро привыкли к болиду. Для двоих из них это не было дебютом за рулём болида Формулы-1, но даже в этом случае не так просто переключиться на стиль пилотирования, который необходим за рулём машины Формулы-2, на стиль, который подходит для болида Формулы-1..."
"...У этой машины гораздо большая мощность, более совершенные тормозная система и рулевое управление, которое требовательно к точности движений. Однако все они были быстрыми и сразу же начали пилотировать в хорошем темпе. Считаю, сегодняшние круги будут очень полезны, когда Мик и Каллум поедут в пятницу на Нюрбургринге.
На эмоциональном уровне было замечательно видеть парней в красных гоночных костюмах перед Ferrari, когда они позировали для группового фото, особенно в ситуации с Робертом, который впервые сел за руль болида Формулы-1. Это незабываемый момент для любого пилота."
Напомним, что Каллум Айлотт, Мик Шумахер и Роберт Шварцман сейчас выступают в чемпионе мира Формулы-2, причём последние двое являются напарниками по команде Prema (Айлотт выступает в UNI-Virtosi). Для немца и англичанина нынешний сезон является вторым в промежуточном классе, для россиянина - первым. На момент написания данной статьи Мик Шумахер лидировал в общем зачёте, Каллум Айлотт занимал второе место, Роберт Шварцман - пятое.
При этом стоит отметить, что в отличии от Шварцмана и Шумахера, Айлотт пока не имеет суперлицензии, необходимой для участия в гонках Формулы-1, однако, судя по результатам в Формуле-2, Каллум сумеет получить столь важный документ по завершению нынешнего чемпионата.
Всем троим ещё предстоит провести по одной свободной практике в Формуле-1 по ходу сезона 2020 года. Немец и англичанин выступят уже на ближайшем этапе в Нюрбургринге, россиянин - в конце сезона на трассе "Яс Марина" в Абу-Даби.
А как вы оцениваете перспективы молодых воспитанников Ferrari в Формуле-1? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!