Найти тему
Victoria's Secret Angels

Леоми Андерсон о том, как высказываться, выделяться и строить империю.

Есть обычные модели, а есть Леоми Андерсон. В свои 26 лет, у британской модели за спиной уже сотрудничество с Fenty, Topshop и Pat McGrath, она принимала участие в шоу Moschino, Marc Jacobs, Tom Ford, Yeezy и, конечно, Victoria Secret. Но четыре года назад кое-что изменилось. Она поменяла направление с обычной подиумной модели на пример для подражания на века - и все началось с поста в блоге.

На самом деле, все началось в Твиттере. В 2016 году ей написала фанатка, рассказывая свою ситуацию: парни заставляли ее отправлять свои голые фото и общаться с ними голой по FaceTime. Фанатка попросила Андерсон осветить эту проблему в своем блоге Cracked China Cup. Андерсон обычно использовала этот блог для вещей, вроде «Набор для выживания чёрной модели», видео, где она делится своими любимыми продуктами, которые берет с собой на наделю моды, чтобы избежать происшествий с визажистами и стилистами, которые не привыкли работать с чёрными моделями. Сексуальное согласие - не та тема, которую она обычно стала бы затрагивать. Однако, эта проблема была ей близка, она сыграла существенную роль в ее карьере, с тех пор, как модель стала работать в этой индустрии в возрасте 14 лет. Как только Андерсон поняла, сколько молодых девушек подписаны на ее блог, она почувствовала необходимость рассказать публично об этой проблеме в «Отрытом письме о Согласии и Несогласии». Видео моментально стало популярным.

«Было бы невозможно говорить о модельной индустрии или социальных сетях без напоминания всем о том, что это затрагивает всех чёрных женщин, не только меня одну»

«Все молодые девушки, читающие это, должны знать, что вы не обязаны делать то, что вам не комфортно и слово «нет» имеет вес» — пишет она. После этого Андерсон стали приглашать в школы, чтобы встретиться и поговорить с
молодыми девушками, пытающимися разобраться и не знающими куда обратиться в данной ситуации. «Это и побудило меня создать LAPP», говорит она. «Я хотела создать безопасное место в интернете для женщин всех слоев общества, чтобы те смогли поделиться своей точкой зрения».

LAPP, что расшифровывается как Leomie Anderson The Project The Purpose, это намного больше, чем просто повторение ее старого блога. Основанный Андерсон в 2016, он вырос в замечательную новую платформу, публикующую статьи международного сообщества женщин. В блоге вы найдёте искренние обсуждения абсолютно всего, от дискуссий по поводу того, как «быстрая мода» вредит окружающей среде, поддержание здорового образа жизни при ограниченном бюджете, до «blackfishing» - когда не-чёрные люди пытаются казаться черными, примеряя на себя их образ и культуру — а также личное видение настоящего положения дел.

С другой стороны, LAPP представляет коллекцию одежды, которую вы скорее всего видели на многих ваших любимых знаменитостях в Инстаграм в течение нескольких лет. Члены сообщества #LappBae включают в себя таких моделей как Слик Вудс, Нилам Джилл, Джордан Данн и Беллу Хадид; британских певиц Бри Ранвей, Джорджу Смит и Николь Шерзингер; телеведущую Майю Джаму. В 2017 году королева Рианна собственной персоной (которую Андерсон с любовью называет близким другом) надела худи LAPP «This Pussy Grabs Back» на Марш женщин в Нью-Йорке. В 2018 бренд открыл свой первый магазин в Лондоне. В этом же году Андерсон рассказала нам, что ведёт переговоры с целью найти партнера по бизнесу и место, где она сможет проводить мероприятия и встречи LAPP.

Само собой разумеется, что построение империи никогда не обходится без препятствий. За кулисами остаются долгие часы, серьёзная суета и непредвиденные изменения в планах. На странице в Твиттере у Андерсон висит закреплённый твит с июля 2019 года, в котором она сообщила, что ее бывший инвестор скрывал фонд ее бренда. «Я делюсь своей историей, потому что не хочу, чтобы кто-то делал те же ошибки, которые совершала я, особенно молодые женщины, из которых мужчины пытаются извлечь выгоду в бизнесе» - пишет Андерсон.

-2
«Социальные сети позволяют нам быть услышанными таким способом, который белый мужчина не может контролировать»

Оставив неудачи позади, Андерсон продолжает двигаться дальше. Следующим важным этапом в ее жизни стало то, что в прошлом году она стала ангелом Victoria’s Secret, самое желанное место в этой индустрии, после того, как она четыре года подряд принимала участие в шоу.

Она рассказала мне о своих планах на 2020 год по телефону, пока сидела в салоне в Лондоне - ей нужно было сделать волосы и брови, прежде чем направится в Париж в этот же день - и нельзя не впечатлиться масштабом и размахом ее достижений, а также тем, как она спокойным и уверенным образом описывает последние несколько лет определения своего собственного места в истории.

Поэтому, она невероятно занята. У нас был сложный день пропущенных звонков, пока она выполняла другие обязательства, прежде чем мы смогли договориться о встрече ранним вечером. Несколькими днями ранее Андерсон жила в Гане (что подтверждено в Инстраграм), где она находилась вместе со своим другом, певицей Бри Ранвей. Когда она закончила с прической, она должна была забежать домой, чтобы быстро собраться в поездку рано утром. Да, звучит очень напряжённо, но по большей части, Андерсон уже привыкла жонглировать необходимостью следить за бизнесом, выступать за изменения в модной индустрии, выполнять работу модели и разговаривать с журналистами по телефону.

Когда она не твитит о новом сезоне телешоу «Остров любви» (когда мы в последний раз проверяли, она была большим фанатом красавчика Наса), Андерсон спрашивает свою 35-тысячную аудиторию об их мыслях и рекомендациях. В начале января она разместила примеры того, как чёрных женщин высмеивали онлайн. Это дополнение к ее выступлению на TED - Talk at England’s Warwick University, поясняет Андерсон. «Тема, о которой они хотели, чтобы я рассказала, была о моем собственном опыте в модельной индустрии и о том, как социальные сети изменили стандарты красоты в обществе».

-3
«Многие модели мечтают о том, чтобы заключить контракт с агентством, потому что наша работа очень непостоянна. Я хочу стабильности»
«Я должна была убедиться в том, что сидящие в зале понимают, что я исхожу из точки зрения чёрной женщины и что мой собственный опыт был определён и сформирован цветом моей кожи, поэтому было бы невозможно говорить о модельной индустрии или социальных сетях без напоминания всем, что это затрагивает без исключения всех чёрных женщин, не только меня» — говорит она.

Это печальная, но важная тема, в которой Андерсон очень хорошо разбирается. Модель попала в заголовки в феврале 2016, когда написала в Твиттере о том, как огромное количество визажистов на неделе моды в Лондоне были совершенно не подготовлены к работе с темной кожей. В этом же году она поделилась несправедливой историей о том, как ее отвергли на кастинге, потому что, по-видимому, они уже наняли одну цветную девушку. Разнообразие в модельной индустрии и конкретный недостаток изображения чёрных женщин — это проблема, с которой индустрия сталкивается в течение многих лет. И хотя Андерсон чувствует, что уже происходят небольшие изменения, важнейшим катализатором в этом вопросе выступили социальные сети.

«Социальные сети стали способом защиты меньшинств в пределах творческой индустрии, потому что это позволяет нам объединяться, чего некоторые люди не хотят. Это позволяет нам быть услышанными в той мере, в которой нас не сможет контролировать взгляд белого мужчины» — говорит она. Андерсон видит это так: люди, открыто заявляющие о том, что не поддерживают компании и борются с организациями по поводу дискриминации - это единственное, что заставляет бренды начать что-то менять. «А также, я думаю, тот факт, что такие модели как Наоми Кемпбелл и Иман продолжают объединяться и постоянно говорить о недостатке разнообразия на подиуме. Думаю, многие бренды и люди чувствуют давление... С другой стороны, многие чёрные творческие люди сейчас действительно получили отличные места для работы», добавляет она, ссылаясь на то, как главный редактор британского Vogue Эдвард Эннинфул и модельер Вирджил Абло стали креативными директорами Louis Vuitton. «Это очень вдохновляет и показывает людям, что чёрные могут продавать, потому что раньше это было оправданием к тому, чтобы перестать показывать нас на обложках журналов».

-4
«Я знаю много брендов, больших брендов, которые стараются держаться подальше от тех, кто хотя бы немного говорит о политике.
Я знаю бренды, которые боятся тех, кто пишет
#Blacklivesmatter в социальных сетях»

Victoria’s Secret тоже подвергалась многочисленной критике за недостаточное разнообразие в своих моделях. Как кто-то, кто находится в центре внимания о необходимости разнообразия, я спрашиваю Андерсон о том, что она думает по поводу бренда нижнего белья теперь, когда она стала постоянным ангелом. Большая часть ее радости в связи с вступлением в ряды ангелов связана с практической стороны вопроса. «Многие модели мечтают о том, чтобы заключить контракт с агентством, потому что наша работа очень непостоянна. Я хочу стабильности», объясняет она. «Victoria’s Secret — это именно тот бренд, с которым мне нравится работать, ведь он предоставляет мне возможность быть собой. Как ни странно, многие люди хотят говорить о том, как мало у них разнообразия моделей, однако как бренд они никогда не пытались заставить меня замолчать или сделать неловким тот факт, что я так открыто освещаю некоторые проблемы».

Она продолжает, «Я знаю много брендов, больших брендов, которые стараются держаться подальше от тех, кто хотя бы немного говорит о политике. Я знаю бренды, которые боятся тех, кто пишет #Blacklivesmatter в социальных сетях. Поэтому тот факт, что Victoria’s Secret поддерживает меня в том, что я должна говорить, значит для меня очень многое».

-5
«Я чувствовала, что молчала слишком долго, и что это молчание никому не принесло пользы»

Польза, которую мы все получаем от таких женщин как Андерсон, которые неустанно участвуют в сложных обсуждениях, неоспорима. Но, разумеется, это не может обойтись без нашего собственного давления. «А вообще знаешь что?», продолжает Андерсон, «Однажды я просто начала говорить и люди сказали мне, что я модель для подражания. И я такая типа, что? Я же просто высказывала своё собственное мнение. Но потом я поняла, насколько важно это было. Я не чувствовала давления, особенно вначале, потому что я молчала долгое время и мое молчание не приносило пользы никому, кто находился в такой же ситуации. Молчание не делало легче мою работу. Я все ещё плакала за закрытыми дверями в ванной и все ещё сталкивалась с расизмом».

Иными словами, это было отстойно. Не высказывать открыто своё мнение значило то, что все больше молодых девушек будут проходить через этот печальный опыт и потому Андерсон старалась сделать все возможное, чтобы этого не произошло. Андерсон объясняет, что действительно наслаждается тем, что может использовать свою платформу не только для того, чтобы выкладывать свои фотографии. Высказываться означает, что она может оказывать влияние на женщин не только в модельной индустрии, но и в совершенно различных отраслях, находящихся в аналогичной ситуации.

Люди часто спрашивают Андерсон, думает ли она, что любой, у кого есть платформа, должен автоматически стать оратором, на что она категорически отвечает «нет» - это просто не для всех. «Именно поэтому вы часто можете увидеть знаменитостей, пытающихся сказать нечто трогательное, что выходит абсолютно неправильно. И теперь он подвергается ненависти, потому что сказал что-то неверным образом», объясняет Андерсон. «Просто не у всех есть к этому способности, правда! И не у всех есть энтузиазм к этому. На самом деле, для того, чтобы быть моделью для подражания, которой всегда есть что сказать, и чтобы стать голосом, необходимо быть страстно увлечённым этим делом».

Андерсон - это тот голос, на который мы настроены именно по этой причине. И с возможным подкастом и новым каналом на YouTube, который находится в процессе разработки, мы можем только надеяться, что ее голос звучит громко для молодых девушек сейчас и для тех, кто придёт после неё.