Найти тему
Секреты автоперекупа

Когда не нужен Lexus RX: нашел японский премиум-кроссовер с умным полным приводом за 840 000 рублей, который еще и надежен, умее

Оглавление

Лексус RX – это машина в России крайне популярная. Особенно, это применимо ко второму поколению модели. Она сделала кассу дочернему премиум-подразделению Тойота в РФ. Однако я считаю «рекса» автомобилем скучным, во всяком случае, в том, что касается ездовых качеств, да и био-дизайн кроссовера сейчас уже не актуален. Причем есть кое-какие проблемы и с надежности, вопреки мнение некоторых, что мотор стоит миллионник и АКПП – «вечная». Нет, ребята, не все так идеально, хотя и неплохо. Но Лексусу есть реальная альтернатива из Японии и это не Infiniti FX.

Я подыскал довольно интересный кроссовер, причем крупноразмерный, за 840 тысяч рублей. Он, явно, выделяется на фоне себе подобных и имеет намек на истинную технологичность. В частности, как я уже упоминал в заголовке, у выбранного мной автомобиля очень продвинутая система полного привода. Это не постоянный полный привод, как на Лексусе RX, но и не электромагнитная муфта в приводе дополнительной оси, что мы можем наблюдать на Инфинити FX.

Тут все гораздо сложней. В целом, полный привод тут подключается автоматически. При этом он умеет перераспределять момент между осями и между каждым из четырех колес по отдельности, что и позволяет добиться уверенного зацепа с дорожным покрытием, даже с самым скользким. А еще, интеллектуальная полноприводная трансмиссия гарантирует безопасную и стабильную управляемость при сложных погодных, дорожных условиях, позволяет получать удовольствие от вождения при прохождении сложных поворотов.

-2

Оснащение у японского кроссовера тоже вполне себе любопытное. В него входит биксенон, система мультимедиа с огромным цветным монитором, камера заднего вида, датчики положения солнца, система активного шумоподавления, система DVD в потолке, климат-контроль на три зоны, оптитронная комбинация приборов, круиз-контроль, электроприводы передних кресел и рулевой колонки, парктроники, подсветка поворотов и так далее.

Салон рассчитан на семь человек и имеет третий ряд кресел. В салоне преобладает кожаная отделка.

Ну а, теперь пришло время представить виновника торжества – это Acura MDX второго поколения. Хотелось бы сказать, что машина эта никогда в Российской Федерации официально представлена не была, зато ее в достаточных количествах завозили «серые дилеры», поэтому в продаже можно встретить эти машинки.

Под капотом у Акура трудится атмосферный силовой агрегат с системой i-Vtec и с функцией деактивации части из шести цилиндров – VCM. При рабочем объеме в 3.7 литра мотор генерирует 300 лошадиных сил, сочетаясь с автоматической трансмиссией на пять ступеней.

-3

Автомобиль достаточно интересный. Причем, я забыл сделать упоминание и еще про ряд его интересных особенностей. Во-первых, клиренс составляет приличные 200 миллиметров, что вкупе с не самыми большими свесами кузова позволяет уверенно преодолевать бездорожье средней сложности. Во-вторых, объем багажного отделения при сложенных креслах составляет 2365 литров – это показатель, которому и иные универсалы позавидуют.

Теперь же, давайте более подробно с этой машиной ознакомимся и я вам расскажу про ее надежность, а также про возможные проблемы.

Обзор

Кузов

Акура MDX второй генерации выглядит довольно вызывающе и нестандартно. В ее оптике много граней и она привлекает внимание. Привлекает внимание и сам кузов, который отличается стремительностью форм, а также их мускулистостью. Автомобиль привлекателен и эффектен, даже несмотря на то, что был произведен более 10 лет назад. В целом же, дизайн экстерьера японского кроссовер сочетает в себе строгость, новаторство, изящество и агрессию – сочетание весьма гремучее, но не отталкивающее в случае с MDX.

-4

Лакокрасочное покрытие кузова у Акуры качественное. Да, сколы появляются и царапины, но это уже излишки эксплуатации, с которыми придется смириться. Зато заводское ЛКП долгое время не тускнеет и не мутнеет, что придает кузову презентабельности. На презентабельность работает также и долговечное хромированное покрытие панелей.

А еще, кузовной металл оказался достаточно стойким к коррозии, поэтому вы вряд ли встретите MDX с гнилым кузовом. Внешние панели сопротивляются ржавчине крайне достойно. Что касается днища, то я бы обратил внимание на элементы выхлопной системы и подвески. Все – больше гнить нечему. Крайне все качественно выполнено, а сложные участки днища плотно прикрыты антигравийным пластиком.

Салон

Интерьер выглядит не менее интересно, чем экстерьер. Тут внимание привлекают панель приборов в глубоких колодцах с пиктограммой работы системы полного привода SH-AWD, сужающаяся центральная консоль с большим цветным дисплеем системы мультимедиа, широкий тоннель, на котором стильно смотрятся псевдоалюминиевые вставки.

-5

Руль имеет, также, необычную конфигурацию и множество клавиш управления. При этом у него выраженные приливы в зоне естественного хвата и пухлый обод, поэтому руки вряд ли соскользнут при активном вращении баранки.

Передние кресла имеют широкие диапазоны регулировок и выраженные валики боковой поддержки. Они комфортны и, одновременно, достаточно цепко удерживают в поворотах водителя и переднего пассажира.

-6

Диван второго ряда легко вмещает трех человек, при этом их рост может достигать 187 сантиметров – даже тогда для коленей еще будет оставаться запас для коленей. К услугам задних седоков – потолочная медиа-система, а на центральном боксе можно увидеть розетку на 12В и портативный блок климат-системы.

Материалы отделки – добротные и отличаются долговечностью. Рулевой обод начинает облезать лишь ближе к 300 000 километров. При этом кожаная обивка кресел держится еще дольше и при бережном отношении к себе трескаться даже и не думает.

-7

Теперь, давайте поговорим о возможных неисправностях в салоне. Их не так уж и много:

  • Отказ реле включения муфты кондиционера;
  • Слабоватая муфта компрессора кондиционера;
  • Отказ электрической регулировки рулевой колонки и перетирание шлейфа рулевой колонки;
  • Сбоящая аудиосистема;
  • Обрыв нитей обогрева кресел.

Если в комплектации присутствует люк, то нужно проверять его направляющие и уплотнители. При попадании влаги в салон, постепенно начинает портиться потолочная обивка и проводка, что приводит к отказу потолочной мультимедиа и плафонов освещения.

Техника

Шестицилиндровый силовой агрегат 3.7 литра наделяет двухтонный премиум-кроссовер Акура неплохой динамикой ускорения. Но задора от разгона не ждите – происходит все плавно и даже степенно, хотя медленной машину назвать никак нельзя. Мне нравится, что автоматическая коробка работает плавно и логично. Но хотелось бы от нее чуть большей скорострельности и не такого ощутимого затупа при переходе в режим «кик-даун», тогда бы у «верхового» движка было больше возможностей себя реализовать. В целом же, затяжные обгоны и старты с места проблемой для MDX не являются.

-8

А еще этот мотор шикарен тем, что способен преодолевать до 700 000 километров, при этом не ломаясь капитально. В целом, агрегат оказался крайне удачным, но как и любой другой хондовский мотор, любит качественное (крайне желательное фирменное) масло и качественный бензин. Его слабые стороны выражаются в следующем:

  • Капризная система VCM;
  • Негерметичный датчик масляного давления;
  • Износ свечей зажигания.

Если вы не будете грамотно подбирать моторное масло, то существенно возрастает риск износа кулачков распределительного вала. Также на их износ влияет и несвоевременная регулировка клапанов. В остальном – все отлично.

-9

Хондовская автоматическая трансмиссия имеет терпимость к перегреву благодаря эффективной работе теплообменника, а также выносливые компоненты гидроплиты. С другой стороны, у нее есть проблемы с обгонной муфтой. Поэтому злоупотреблять активной ездой все же не рекомендовал бы.

Что касается настройки ходовой части, то она – сбалансированная. Автомобиль имеет достаточно точную, чуткую управляемость, умеренные крены в виражах. В сложных поворотах он устойчив, а безопасность на скользкой дороге гарантирует все тот же SH-AWD и электронные помощники. Что касается комфорта, то мелкие и средние неровности подвеска перебирает играючи, и лишь на крупных выбоинах может с тряской передавать некоторые выпуклости либо впадины дороги на седоков.

-10

По части надежности. Первое, что я бы выделил с негативной стороны – это ограниченный срок службы ступичных подшипников, которые редко служат дольше 70 000 километров. Сюда же могу отнести и «косточки» стабилизатора поперечной устойчивости. Шаровые опоры служат от 100 до 150 тысяч километров. Сайлентблоки рычагов подвески, амортизационные стойки могут продержаться до 200-210 тысяч километров. Поэтому подвеску я считаю вполне надежной.

Как вывод

Acura MDX – это отличный аналог Инфинити и Лексусу, которые уже примелькались на наших дорогах. Я могу со всей уверенностью сказать, что по части проходимости Акура, уж точно, лучше своих японских аналогов. При этом у нее уютный и приятный салон, богатейшее оснащение, высокая надежность. Не знаю как вы, но я считаю, что эта машина – находка. Плохо только, что дорогой бензин и высокие налоги несколько остужают интерес к этой модели. Но таков удел всех крупных автомобилей…