Найти тему
Дзенофоб

Гигиена Дзена: от Блогоматки до прокладки

Оглавление

Для модераторов, толокеров и прочих товарищей с комплексами (человеко-машинными?): Блогоматка это не орган, а субъект —материнский производитель.

Прошло ровно полгода с тех пор, как Яндекс.Дзен официально сменил ориентацию. Авторов стал называть блогерами, а сервис персональных рекомендаций (авторскую платформу) — блог-платформой

По началу, мы не очень понимали смысл разделения общего пространства на сотовую структуру отдельных блогов. Но потом, смысл стал понятен.

Когда Дзен являлся рекомендательным сервисом, а каналы были авторскими, это предполагало одинаковые правила для всех. Как минимум, один общий алгоритма выдачи.

Сервис это служба — безликое, в отличие от авторов, нечто, которое предоставляет набор услуг. Одинаковых для всех, если это не обговорено заранее (в виде различных платных планов и прочей мутотени).

Даже введение Нирваны, создавало вопросы по правомерности вмешательства персонала сервиса в его работу. Что уж говорить про различные рекламные взаимодействия с избранными авторами и принятие программ, типа "лучшее в Дзене".

Кто давал право работникам сервиса обходить его технические решения?

Такое поведение наемных работников расходилось с главной идеей сервиса персональных рекомендаций — беспристрастное алгоритмическое распределение показов.

Блогоматка

Когда беспредел достиг апогея — показы и монетизацию стали раздавать не только работники Дзена, но и сторонние люди. Некоторые из которых сами были (и оставались) авторами. Дзеноводы поняли, что их когда-нибудь кто-нибудь засудит.

Врать в Договоре про сервис, рекламировать площадку, как основанную на беспристрастной работе искусственного интеллекта, и лить на субъективно избранных блага — прямой путь к множеству исков — как минимум, к сильнейшей критике, которой нечего противопоставить.

Поэтому Дзен принимает решение стать блог-платформой. Не сервисом, а местом, где каждый может завести свой блог. Вне зависимости, это автор, ферма рерайтеров, компания аферистов, рекламодатель или сервисы самого Яндекса.

Теперь руки дзеноводов освободились.

У каждой платформы есть свои правила, которые она вольна менять по своему усмотрению. Исчезло персонализированное понятие "автор" и "авторский канал", остались безликие блоги, которые можно структурировать по собственному усмотрению.

Захотели — выделили бьюти-блоги. Создали для них особые условия. Придумали программу по продвижению, затеяли рекламную компанию, стали премировать показами .... никто ведь не запрещает любому желающему открыть свой бьюти-блог, поэтому справедливость вроде сохранена.

Естественно, что шансов у не входящих в пул блатных нет никаких, но это дело недоказуемое.

С этого момента, Дзен стал резко падать (что отразилось в падении прироста новых пользователей в статистике), Но это еще были не самые страшные времена.

Бьюти, как и полагается субъектам их консистенции, всплыли, и быстро разложившись, осели на дно.

Страшнее стало, когда мы поняли, что Дзен стал становиться прокладкой для других сервисов Яндекса. Это не просто привлекало идиотов в Дзен, а и превращало в них некогда нормальных авторов.

Прокладка

Все началось конечно же с видео. Когда Дзен сделали платформой по перекачиванию ворованного с Ютуб видео (на видеохостинг Яндекса).

Собственный сервис — Яндекс.Эфир, решили оставить девственно чистым и честным, строго модерируя все видео, а Яндекс.Дзен превратить в дерьмопрокладку.

Мы уже 10 месяцев пытаемся ткнуть носиком в собственные каки руководство Дзена, но даже приведенная статистика не дает результата. То ли там сидят чрезмерно уверенные в собственной гениальности товарищи, то ли это спущено сверху.

Дальше больше.

Мы полгода удивлялись, почему идиотскому формату фикс-прайс давали столько показов? Почему не блочили каналы за контентый спам и преступление перед разумной жизнью?

Поражались, от чего жрательно-приготовительные и жрательно-поглотительные каналы имеют столько показов? К чему их приглашать в Журнал и на встречи?

А оказалось, что это подготовка к продвижению других сервисов Яндекса от Яндекс.Еды до Яндекс.Маркета.

Тоже самое с обзорами и многим другим.

Все больше авторов ломаются и уходят в это дерьмо. Даже топы. А Дзен все больше превращается в вонючую прокладку.

Нормальные каналы, которые обращены лицом к читателю, получают все меньше показов, а искусственные, созданные под коммерческие интересы сторонних сервисов, процветают в Ленте.

Что ждет Дзен дальше?