30 сентября румынский концерн Дачиа представил миру новое поколение главного своего семейства - семейства Логан, Сандеро и Сандеро Степвей, которые вот-вот пойдут в серию.
Для российского потребителя это довольно важная новость, потому что несмотря на стремительное наступление корейцев и концерна ВАГ, семейство Логан удерживает крепкие позиции в ТОП10 российских продаж, хоть и не в первых рядах, проигрывая и в технике и дизайне, но показанный новинки обозначают намерения концерна Рено-Ниссан дать уверенный ответ.
Что же изменилось? Всё!
Решительные изменения коснулись и дизайна и наполнения. Новый Логан уже не квадратный седан и верный помощник на даче, но и стильный автомобиль, рассчитанный на молодёжную аудиторию.
Экстерьер новинки приобрёл более динамичные формы и современные черты, такие как светодиодные фары "а-ля Вольво", а также современные черты марки - решетка радиатора с квадратными вставками, и явно вырос в размерах. Степвей же стал ещё более ярким и выразительным вседорожным авто для приключений.
Важно, компания Дачия анонсировала переезд на новую платформу CMF, что делает возможным внедрение современных ассистентом водителя, таких как система удержания в полосе и адаптивный круиз-контроль, тем более, что данная платформа уже не первый год используется для других моделей Рено на европейском рынке, например Клио. И здесь наверное важно отметить, что эта система более сложная, но и менее выносливая, что, возможно скажется на имидже неубиваемого Логан. В данном случае ясно одно - Логан становится современным и рвётся в погоню за Рио|Солярис и Рапид|Поло. Интересно, что в свою очередь Автоваз заявлял о планах переноса семейства Гранта на В0, что теперь выглядит вполне логичным.
Ещё одно важное и действительно новое - это возможность установки люка прямо с завода, и, несмотря на то, что это далеко не огромная панорама, но никто из конкурентов такого не предлагает.
Что касается моторов и трансмиссия, то в грядущей новинке для европейского рынка, то выбор будет следующим: Начальный атмосферник SCe 65 (число означает количество сил) достался всем, кроме Степвэя, мотор TCe 90 — турбированный, а Eco-G 100 — битопливный двигатель (потребляет бензин и сжиженный газ LPG). Все агрегаты отвечают эконормам Euro 6D-Full, вступающим в силу с января 2021-го. Базовый мотор с объёмом 1,1 литр, что отвечает потребностям экологов и общему модном тренду на даунсайзинг. Но все это для Европы. На мой взгляд и прогноз, для нашего рынка Логан получит классический 1,6 со 102 лошадьми в качестве базового мотора и 1,3 от Мерседеса, который уже успели об катать на Аркане. Коробки скорее всего будут предложены две - механика на 5-6 ступеней и вариатор от Jatco. Поживём - увидим.
А внутри консерватизм? Нет!
Изменения в салоне коснулись всего и теперь Логан нельзя обвинить в старомодности. Главной фишкой нового поколения станет встраивание смартфона в мультимедиа комплекс автомобиля, на это намекает тот факт, что в максимальной комплектации с большим экраном мультимедиа будет присутствовать штатный держатель для телефона. Лично меня этот факт позабавил, но таксисты агрегаторов явно оценят.
В базовой же комплектации, как можно понять из фотографий, смартфон полностью заменит магнитолу, подключаюсь через usb разъем. Моё личное мнение, что это так себе решение, но молодёжь явно оценит, а нам остаётся только грустить, убирая чехол на 25 cd-дисков на солнцезащитный козырёк в гараж на вечное хранение.
В остальном салон получит много деталей от Рено Дастер 2 поколения (или от Арканы) - это и блок-климата, со стильным и "циферблатами", которые мне всегда напоминали Субару Требека, и комбинацию приборов, которая получит более информативный ЖК дисплей и более лаконичный дизайн, избавившись от излишнего хрома, и модную ключ карту.
Интерьер станет явно богаче предшественника: обивка дверных карт, стильные воздуховод, большая вставка мягкого пластика или материи на торпедо и современная архитектура с большим дисплеем с поддержкой всех гаджетов.
В общем салон не оставит никого равнодушным, и возможно расширит целевую аудиторию модели, на что явно делают упор дизайнеры и маркетологи Рено-Ниссан.
А ещё разработчики не забыли и про практичность, ведь изначально Логан - это от английского "Logical Advаnced" ("логически продвинутый") и конечно многие его ценят именно за практичность. И тут создатели удивили обилием придумок а-ля Шкода (что кстати имеет отношение к интересном факту, который я обещал): это и фирменный органайзер для седана, и столики в спинках передних кресел и даже рейлинги, конвертируемые в поперечные дуги.
Стоит отметить, что багажное отделение хетчбеков практически не изменилось.
А когда он выйдет и по чём?
Новинку для европейского рынка выпустят уже в начале 2021 года, а вот российским потребителям стоит запастись терпением, так как новинки от Рено приходят к нам с запозданием в 2-3 года, хотя учитывая высоконкурентный сегмент бюджетных авто и постепенное проигрывание моделей Рено другим игрокам на нем, думаю, что Рено сильно затягивать с выходом в России не станет и тогда вопрос лидерства в В-классе снова станет открытым.
Цены на новинку даже для Европы ещё не объявлены, но имея ввиду, что Логан обзаведётся новыми функциями и аксессуарами, то можно предположить, что диапазон цен будет 10000€-15000€ для Европы.
В России при локальной сборке и урезании комплектаций для нашего рынка, чем грешит французский производитель, цена составит от 900 до 1350 тысяч рублей. Это исключительно мой ценовой прогноз, и время с поправкой на курс отечественной валюты конечно же внесёт коррективы.
Выводы.
И хотя, до выхода новинки ещё немало времени уже сейчас можно сказать, что новый Логан сделал качественный рывок как в технике, так и дизайне, и если цены не подкачают, то он должен стать снова абсолютным бестселлером не только европейского, но и российского авторынка.
А теперь обещанный интересный факт!
В далёком начале 2000х годов компания Шкода явила миру интересный концепт сверхбюджетного и практичного автомобильчика под названием Skoda Ahoj, придуманный и разработанный студентами.
Этот автомобиль должен был предложить рынку многоцелевой практичный и бюджетный автомобиль с элементами Simple Clever. Судьба концепт так и не сложилась и в серию автомобильчик так и не попал, а вот решения были интересными....
....И кое-что румыны подглядели и воплотили в жизнь! Вы только взгляните на следующее фото и сравните с фото выше. Ничего не напоминает?
Вывод:
Иногда новое - это действительно: хорошо забытое старое.
А как Вам новый Логан? Пишите свое мнение в комментариях.