Найти в Дзене
Cars and trips

Обзор абсолютно нового Логан 2021 и очень интересный факт в конце.

30 сентября рымынский концерн Дачиа представил миру новое поколение главного своего семейства - семейства Логан, Сандеро и Сандеро Степвей, которые вот-вот пойдут в серию.
Для российского потребителя это довольно важная новость, потому что несмотря на стремительное наступление корейцев и концерна ВАГ, семейство Логан удерживает крепкие позиции в ТОП10 российских продаж, хоть и не в первых рядах,

30 сентября румынский концерн Дачиа представил миру новое поколение главного своего семейства - семейства Логан, Сандеро и Сандеро Степвей, которые вот-вот пойдут в серию.

Новинки с сайта автопроизводителя
Новинки с сайта автопроизводителя

Для российского потребителя это довольно важная новость, потому что несмотря на стремительное наступление корейцев и концерна ВАГ, семейство Логан удерживает крепкие позиции в ТОП10 российских продаж, хоть и не в первых рядах, проигрывая и в технике и дизайне, но показанный новинки обозначают намерения концерна Рено-Ниссан дать уверенный ответ.

Что же изменилось? Всё!

Решительные изменения коснулись и дизайна и наполнения. Новый Логан уже не квадратный седан и верный помощник на даче, но и стильный автомобиль, рассчитанный на молодёжную аудиторию.

Будущий Логан 2021
Будущий Логан 2021
И его однообъемные братишки Сандеро и Сандеро Степвей.
И его однообъемные братишки Сандеро и Сандеро Степвей.

Экстерьер новинки приобрёл более динамичные формы и современные черты, такие как светодиодные фары "а-ля Вольво", а также современные черты марки - решетка радиатора с квадратными вставками, и явно вырос в размерах. Степвей же стал ещё более ярким и выразительным вседорожным авто для приключений.

Степвей 2021
Степвей 2021
Степвей 2021
Степвей 2021
Он красив!
Он красив!

Важно, компания Дачия анонсировала переезд на новую платформу CMF, что делает возможным внедрение современных ассистентом водителя, таких как система удержания в полосе и адаптивный круиз-контроль, тем более, что данная платформа уже не первый год используется для других моделей Рено на европейском рынке, например Клио. И здесь наверное важно отметить, что эта система более сложная, но и менее выносливая, что, возможно скажется на имидже неубиваемого Логан. В данном случае ясно одно - Логан становится современным и рвётся в погоню за Рио|Солярис и Рапид|Поло. Интересно, что в свою очередь Автоваз заявлял о планах переноса семейства Гранта на В0, что теперь выглядит вполне логичным.

Логан 2021
Логан 2021

Ещё одно важное и действительно новое - это возможность установки люка прямо с завода, и, несмотря на то, что это далеко не огромная панорама, но никто из конкурентов такого не предлагает.

Доселе непозволительная роскошь
Доселе непозволительная роскошь

Что касается моторов и трансмиссия, то в грядущей новинке для европейского рынка, то выбор будет следующим: Начальный атмосферник SCe 65 (число означает количество сил) достался всем, кроме Степвэя, мотор TCe 90 — турбированный, а Eco-G 100 — битопливный двигатель (потребляет бензин и сжиженный газ LPG). Все агрегаты отвечают эконормам Euro 6D-Full, вступающим в силу с января 2021-го. Базовый мотор с объёмом 1,1 литр, что отвечает потребностям экологов и общему модном тренду на даунсайзинг. Но все это для Европы. На мой взгляд и прогноз, для нашего рынка Логан получит классический 1,6 со 102 лошадьми в качестве базового мотора и 1,3 от Мерседеса, который уже успели об катать на Аркане. Коробки скорее всего будут предложены две - механика на 5-6 ступеней и вариатор от Jatco. Поживём - увидим.

 А внутри консерватизм? Нет!

Изменения в салоне коснулись всего и теперь Логан нельзя обвинить в старомодности. Главной фишкой нового поколения станет встраивание смартфона в мультимедиа комплекс автомобиля, на это намекает тот факт, что в максимальной комплектации с большим экраном мультимедиа будет присутствовать штатный держатель для телефона. Лично меня этот факт позабавил, но таксисты агрегаторов явно оценят.

Новый салон
Новый салон

В базовой же комплектации, как можно понять из фотографий, смартфон полностью заменит магнитолу, подключаюсь через usb разъем. Моё личное мнение, что это так себе решение, но молодёжь явно оценит, а нам остаётся только грустить, убирая чехол на 25 cd-дисков на солнцезащитный козырёк в гараж на вечное хранение.

-10

В остальном салон получит много деталей от Рено Дастер 2 поколения (или от Арканы) - это и блок-климата, со стильным и "циферблатами", которые мне всегда напоминали Субару Требека, и комбинацию приборов, которая получит более информативный ЖК дисплей и более лаконичный дизайн, избавившись от излишнего хрома, и модную ключ карту.

Комбинация приборов Логан 2021
Комбинация приборов Логан 2021

Интерьер станет явно богаче предшественника: обивка дверных карт, стильные воздуховод, большая вставка мягкого пластика или материи на торпедо и современная архитектура с большим дисплеем с поддержкой всех гаджетов.

-12
-13
-14

В общем салон не оставит никого равнодушным, и возможно расширит целевую аудиторию модели, на что явно делают упор дизайнеры и маркетологи Рено-Ниссан.

А ещё разработчики не забыли и про практичность, ведь изначально Логан - это от английского "Logical Advаnced" ("логически продвинутый") и конечно многие его ценят именно за практичность. И тут создатели удивили обилием придумок а-ля Шкода (что кстати имеет отношение к интересном факту, который я обещал): это и фирменный органайзер для седана, и столики в спинках передних кресел и даже рейлинги, конвертируемые в поперечные дуги.

Органайзер багажного отсека
Органайзер багажного отсека
Столики для задних пассажиров Логан
Столики для задних пассажиров Логан

Стоит отметить, что багажное отделение хетчбеков практически не изменилось.

А когда он выйдет и по чём?

 Новинку для европейского рынка выпустят уже в начале 2021 года, а вот российским потребителям стоит запастись терпением, так как новинки от Рено приходят к нам с запозданием в 2-3 года, хотя учитывая высоконкурентный сегмент бюджетных авто и постепенное проигрывание моделей Рено другим игрокам на нем, думаю, что Рено сильно затягивать с выходом в России не станет и тогда вопрос лидерства в В-классе снова станет открытым.

Цены на новинку даже для Европы ещё не объявлены, но имея ввиду, что Логан обзаведётся новыми функциями и аксессуарами, то можно предположить, что диапазон цен будет 10000€-15000€ для Европы.

В России при локальной сборке и урезании комплектаций для нашего рынка, чем грешит французский производитель, цена составит от 900 до 1350 тысяч рублей. Это исключительно мой ценовой прогноз, и время с поправкой на курс отечественной валюты конечно же внесёт коррективы.

Выводы.

И хотя, до выхода новинки ещё немало времени уже сейчас можно сказать, что новый Логан сделал качественный рывок как в технике, так и дизайне, и если цены не подкачают, то он должен стать снова абсолютным бестселлером не только европейского, но и российского авторынка.

А теперь обещанный интересный факт!

 В далёком начале 2000х годов компания Шкода явила миру интересный концепт сверхбюджетного и практичного автомобильчика под названием Skoda Ahoj, придуманный и разработанный студентами.

Skoda Ahoj concept 2003 год
Skoda Ahoj concept 2003 год
Skoda Ahoj в музее Шкода
Skoda Ahoj в музее Шкода

Этот автомобиль должен был предложить рынку многоцелевой практичный и бюджетный автомобиль с элементами Simple Clever. Судьба концепт так и не сложилась и в серию автомобильчик так и не попал, а вот решения были интересными....

Решения Skoda Ahoj
Решения Skoda Ahoj

....И кое-что румыны подглядели и воплотили в жизнь! Вы только взгляните на следующее фото и сравните с фото выше. Ничего не напоминает?

-20
-21

Вывод:

Иногда новое - это действительно: хорошо забытое старое.



А как Вам новый Логан? Пишите свое мнение в комментариях.