После штурмовика Fw 190F-3 сразу стали выпускать F-8, пропустив цифры с 4 по 7-ю.
Военные отказались от F-4 по одной версии из-за того, что не вызвала интереса упрощенная система сброса бомб, по другой вооружение посчитали слабым против советских танков.
Модификации F-5 и F-6 должны были получить мотор БМВ мощностью 2400 л. с., но фирма так и не смогла наладить их серийное производство.
Неудачей закончилась попытка построить штурмовик на базе А-7 - F-7.
Сделали сразу F-8. Это была штурмовая модификация на базе А-8 отсюда и номер 8 у штурмовика.
На самолете стоял двигатель БМВ 801D-2 потреблял 96 октановый бензин. Мотор был оборудован дополнительным инжектором, впрыскивающим топливо во впускной коллектор нагнетателя, это позволяло на 10 - 15 минут повысить мощность силовой установки на 140 л. с. на высотах до 1000 м и получить прирост скорости на 25 км/ч. Остальное оборудование было как у А-8. С 1944 г. радиостанция FuG 16ZY заменялась на FuG 16 ZS, можно было вести прямую связь с наземными войсками. Часть самолетов получила противопылевые фильтры для работы в тропиках. Со временем поставили новый выпуклый фонарь кабины, что улучшило обзор вперед.
Максимальная взлетная масса была 4980 кг. Самолет мог брать 640 л топлива. На машину ставили двигатель БМВ 801D-2 взлетной мощностью 1700 л. с. Он развивал максимальную скорость 625 км/ч. Практическая дальность составляла 750 км. Максимальная скороподъемность 756 м/мин. Практический потолок 8200 м. Вооружен был четырьмя 20-мм пушками МG-151/20 в корне крыла и двумя 13-мм пулеметами MG-131 на фюзеляже. Бомбовая нагрузка на четырех подкрыльевых держателях ЕТС-50 до 700 кг. В перегрузку с держателями ЕТС 501 и 503 1000 кг с падением дальности.
Поначалу самолет имел бронирование как у F-3, затем часть брони сняли, осталась защита как у стандартных А-8. На всех штурмовиках как и на А-8 ставили бомбодержатели ЕТС 501, дополнительный топливный бак не подвешивали.
Трубка Пито была поставлена на оконечности правого крыла, пулеметы MG-17 под капотом мотора заменили на MG-131. На крыльях остались только 20-мм пушки MG-151/20 в основаниях крыльев. Подфюзеляжная стойка устанавливалась у всех модификациях этого самолета. 114 литровый бак мог быть поставлен внутри фюзеляжа. Радиостанцию зачастую демонтировали.
Летчик при бомбометании мог решить как сбрасывать бомбы, поодиночке или залпом.
Производство штурмовика шло все более высокими темпами.
Был заводской специальный комплект оборудования, эти самолеты обозначались буквой U. Были и полевые доработочные комплекты они обозначались буквой R. Хотя при подготовке к выпуску F-8 комплекты U и R начали унифицировать.
FW 190F-8/U1 был дальним истребителем-бомбардировщиком с подкрыльевыми держателями V.Mtt-Schloss (Verkleidetes Messerschmitt Schloss) и дополнительным оборудованием для двух 300-литровых топливных баков.
Некоторые машины имели держатели ЕТС 503, на которых вместо баков можно было поднять две 250-кг бомбы, один бак крепился на подфюзеляжном ЕТС 501. Можно было подвесить бомбы на всех держателях, падала дальность, но самолет мог дотащить до цели тонну бомб (две по 250 кг и одну 500 кг).
FW 190F-8/U2, особенностью модификации была специальная торпеда ВТ (торпеда-бомба), которая могла сбрасываться с большой высоты и под большими углами, чем обычные авиаторпеды LT. Прицеливался пилот с помощью специального прицела TSA 2A. Использовать хотели две ВТ 400 или одну ВТ 700. Вооружался пулемет только двумя пулеметами MG 131.
FW 190F-8/U5 был версией F-8/U2, но с уменьшенным составом оборудования.
FW 190F-8/U3 должен был нести тяжелую торпеду ВТ 1400 на подфюзеляжном держателе ЕТС 502. Использовался прицел TSA 2А с радиовысотомером FuG 101. Для того чтобы торпеда влезла под фюзеляж хвостовое колесо сделали высоким. Самолет получил двигатель БМВ 801TS (2000 л.с.), хвостовое оперением было от самолета Та 152.
Сделали несколько R-вариантов торпедоносцев . FW 190F-8/R14 мог нести торпеды на держателе ЕТС 502. Он получил хвостовую часть от Та 152 и более мощный двигатель БМВ 800TS. F-8/R15 получил торпеду ВТ 1400. R16 получил ВТ 400 на ЕТС 503 под крыльями или одну ВТ 700 на подфюзеляжном ЕТС 504.
FW 190F-8/U4 был ночным ударным самолетом с пламегасителями на выхлопных патрубках мотора BMW 801TS. У самолета был автопилот PKS 12, радиовысотомер FuG 101 и другие системы для ночного полета, а также прицел TSA 2А. На двух подкрыльевых держателях ЕТС 503 можно было подвесить бомбы или торпеды. В крыльях остались только две 20-мм пушки MG 151 /20Е. Судя по всему построили только один самолет.
FW 190F-8/R13 был тоже ночным всепогодным ударным самолетом, подобным F-8/U4.
FW 190F-8/R1 был истребителем-бомбардировщиком с четырьмя подкрыльевыми держателями ЕТС 50 для 50-кг бомб, позже они были заменены на ЕТС 71 для 70-кг бомб (к примеру, кассетные бомбы АВ 70). Часть самолетов получила держатели двух типов. Два 50-х и два 71-х попарно под каждой плоскостью крыла.
FW 190F-8/R3 был ударным самолетом с двумя 30-мм пушками МК 103 (по 32 снаряда), он был сделан как FW 190A-5/U11, но с другим монтажом и обтекателями. Были также четыре стойки ЕТС 50. Построили только две машины.
Вероятнее всего F-8 выпускался большой серией, не меньше, чем истребителей А-8.
На F-8 испытывались различные виды оружия.
Самолет вооружался ракетами, шесть пусковых установок "Панцершрек" 1 (Panzerschreck), по три на крыло. Они ставились на бомбодержателях ЕТС 50 или ЕТС 71. Все ракеты имели кумулятивные боеголовки. Затем появились 88-мм ракеты "Панцершрек" 2 тоже с кумулятивными боеголовками. Эти ракеты могли запускаться поштучно или залпом, подвешивались по четыре на двух держателях. Ракеты, правда, имели малую дальность 137 м, но результаты признали удовлетворительными.
В октябре 1944 г. небольшая часть Fw 190F-8 с Panzerschreck 2 отправились на советско-германский фронт.
В декабре 1944 г. появились восьмизарядные установки "Панцерблиц" 1, эти ракеты были созданы на основе армейской ракеты WK (78 мм калибра, длина 705 мм, вес 6,6 кг), которая в свою очередь была переделкой советской 82-мм ракеты М-8. Осколочную боеголовку заменили на кумулятивную. Ракеты развивала максимальную скорость 374 м/с, пробивала по нормали 90 мм броню и могла поразить танк на 200 м. Запуск ракеты мог осуществляться парами или залпами из 8 ракет на скорости не выше 490 км/ч. До февраля 1945 г. в люфтваффе поступило 115 штурмовиков с "Панцерблицами".
За первым "Панцерблицем" последовал второй с новой боеголовкой. Установили 130-мм надкалиберную боевую часть, которая могла пробить 180 мм брони. Ракета развивала скорость до 370 м/с, реактивную часть взяли от 55-мм ракеты R4/M. Третий 210-мм "Панцерблиц" не успели довести до серийного выпуска из-за окончания войны. Также не вышла AG 140 (Abschussgerat) сдвоенная пусковая установка 210-мм ракет с различными типами боеголовок.
На Fw 190F-8 испытывались сдвоенные гранатометы Рейнметалл SG 113 "Forstersonde", они ставились вертикально через крыло и стреляли вниз, стрельба осуществлялась автоматически при изменении магнитного поля танком. Из-за недостаточной точности стрельбы проект был закрыт.
Для уничтожения наземных целей разработали авиационный огнемет "Gero" II, для уничтожения наземных целей. Судя по всему его не довели.
Для борьбы с воздушными целями разработали управляемые по проводам ракеты "воздух - воздух" Ruhrstahl-Kramer Х-4 (Ru 8-344), они запускались с подкрыльевых держателей ЕТС 503.
Испытывались и другие ракеты X-7 (Ru 347) "Rotkappchen" и Henschel 298. Планирующая бомба Bv 246 (LT 950) "Hagelkom". Испытывалась и специальная бомба SB 800RS ("Prismen Rollbombe", "Kurt" 1 и 2) для разрушения дамб.
Большинство F-8 получили 1, 2 и 4-я эскадра непосредственной поддержки войск. Получили самолеты и сателлиты Германии Венгрия и Румыния.
Спасибо за прочтение. Ставь лайк, если понравилось ! )