Найти в Дзене
Изобретай и делай

Как рисование помогает научить ребёнка любой теме и правилам?

Любовь к творчеству и изобразительному искусству у меня с детства. Об этом я могу говорить часами. Это мой профессиональный рабочий инструмент. Но даже если бы я не владела художественными навыками, то моё убеждение ниже вряд ли бы было другим сейчас.

Действительно, я думаю, что любая визуализация- это способ коммуникации №1 с детьми без малейшего преувеличения. Ниже обсудим подробнее?
Быстрый скетч по теме статьи от автора
Быстрый скетч по теме статьи от автора

Вспомнила сейчас некоторые проблемы, которые мне часто встречались в общении с ребятами на занятиях и дома с дочкой. Может быть и вы сталкивались в жизни с подобными ситуациями с ребёнком?

  • Например, бывало так, что мы вечно ничего не успеваем
  • Ребенок постоянно задействует внимание, силы, что даже нет времени на себя.
  • Или вот. Бывало так, что он заявляет “скучно” и при этом те идеи, которые предлагаются не нравятся. И ничего не делает.
  • Что-то начинает делать, изучать и постоянно бросает.
  • Конечно же зависание в гаджетах
  • Нужно всегда контролировать ребёнка: оделся ли, поел ли, сделал ли уроки, убрался ли
  • Постоянно нужно уговаривать: умойся, ложись спать, сходи на обед.

Казалось бы, эти вопросы не имеют ничего общего с рисованием!?

Да, верно, это больше относится к темам планирования, самостоятельности, целеустремленности, мотивации, саморазвитию и другие мягкие навыки, которые не относятся к конкретным профессиональным. Это просто, можно сказать, базовые навыки, которые нужны любому человеку, специалисту и родителям с ребенком тоже!

Творческая встреча на тему архитектуры и города.
Творческая встреча на тему архитектуры и города.

Естественно, вывод тут простой:

Значит надо научить ребёнка быть самостоятельным, собранным, целеустремленным и структурным, увлеченным. И тогда он будет всё делать сам, заниматься сам, доделывать начатые дела, а у мам и пап появится больше времени на свои дела!

Но только представьте эту сцену! Вы стоите и начинаете объяснять ребенку: "Ты знаешь, нужно быть самостоятельным и собранным! Это очень важно и необходимо в жизни! "И так далее. Через три-пять минут уже можно поймать пустой не интересующийся взгляд ребёнка или вообще испытывать негодование, потому что он вообще не слушает или убежал или заплакал.

Эмоции, когда общаешься на одной волне!
Эмоции, когда общаешься на одной волне!

И вот тут! Оно! Рисование, визуализация приходит на помощь! Не важно это рисование фломастерами, красками или аппликация!

Визуализируя, мы делаем какую-то наглядную вещь, делаем инструмент для себя и ребёнка, который помогает просто и наглядно понять сложные вопросы.

Например, казалось бы, вместе нарисовать простой календарь на месяц! Можно в виде дома, животного, радуги. И рисовать его вместе, играя и придумывая, где будут жить все цифры и дни недели. Это более увлекательный процесс, чем устный монолог. И с тем, как устроена ваша неделя становится понятно. А если выписать или нарисовать на стикерах дела родителей и интересы, дела ребенка и вместе их расклеивать в календаре, тогда ребёнку понятно где и почему маме нужно время и чем может заняться он! Ребенок сам видит, где, когда и что нужно сделать.

Создавать, визуализировать, понимать.
Создавать, визуализировать, понимать.

И так с любой темой! Понять, как устроена солнечная система? А что такое конструкции? А как запомнить глоссарий по английскому языку? А как понять что такое время: часы, минуты, секунды?

Визуализировать вместе можно всё, что угодно. И даже свои желания и мечты. А это уже относится к теме мотивации.

Это интересно, запоминается, и остается наглядным примером. И это тоже маленький результат, завершенная работа, что не может не радовать родителей и ребёнка! Такие работы, можно размещать на стенку, детям это приятно. И пользоваться этими инструментами в течении недели.

А как вы учите детей планированию, самостоятельности? Как мотивируете?