Найти в Дзене
Женские грёзы

Один из самых грустных советских фильмов - "Карнавал" и его самые отталкивающие персонажи

Сегодня я поделюсь с вами, почему я, несмотря на всю популярность этого фильма, посмотрела его только два раза и почему я считаю его одним из самых грустных, а также, каких персонажи фильма мне кажутся самыми отталкивающими и почему.
В первый раз я смотрела "Карнавал" будучи ещё подростком. Помню, что он оставил такое ощущение тоски и безнадёжности, что пересматривать заново не хотелось совсем. В

Сегодня я поделюсь с вами, почему я, несмотря на всю популярность этого фильма, посмотрела его только два раза и почему я считаю его одним из самых грустных, а также, каких персонажи фильма мне кажутся самыми отталкивающими и почему.

В первый раз я смотрела "Карнавал" будучи ещё подростком. Помню, что он оставил такое ощущение тоски и безнадёжности, что пересматривать заново не хотелось совсем. В конце концов, я решилась на повторный просмотр в зрелом возрасте. Было это несколько лет назад. Отношение к кинокартине поменялось, но не сильно. Фильм всё также вызывает тоску и грусть. Но если при первом просмотре возник вопрос "За что это всё бедной Нине"? То во второй раз никакого вопроса сюжет не вызвал. Ведь в нём показана жизнь. Да, горькая и сложная, но такая она и есть. Потому и фильм грустный, что показывает жизнь как она есть. Без всяких прикрас, фантазий или сказочных "Хэппи эндов".

Здесь нельзя пробиться в артистки, если ты простая девочка из провинции без должной к случаю наглости, да ещё и несуразная и неуклюжая. Предатели в фильме не исправляются, даже если им дан второй шанс, добро не всегда возвращается добром, а самые прекрасные душевные качества и любовь мерзко используют.

В фильме достаточно отрицательных и вызывающих отторжение персонажей. Но они настолько реальны, что каждого из них можно понять. Всё как в жизни. И это замечательно.

-2

Самый отталкивающий персонаж для меня - это, конечно, отец Нины Соломатиной, Михаил. Единственная черта характера, которая делает Михаила плохим отцом да и вообще никуда не годным человеком - это трусость. Михаил - патологический трус. Сначала, влюбившись в маму Нины, он пугается того, что произошло, силы своих чувств. Он не хочет связывать себя семейными узами с неперспективной девушкой из провинции, несмотря на то, что, я уверена, у него есть к ней чувства. Он просто бежит от ответственности в свой иллюзорный творческий мир. Из реальности в фантазию, ведь там всё проще и легче. Благо, партия завидная попалась. А ребёнок, ну что ребёнок, на него можно исправно платить алименты, и считать себя неплохим вроде бы отцом. Этого ведь достаточно, правда? Ребёнок не нуждается материально, а ласка, любовь, забота - это же так сложно, требует усилий, а напрягаться так неохота. Ну зачем мне, молодому мужчине, это надо? А не, видимо, всё же надо. Спустя много лет просыпается совесть. Михаил возвращается, просить прощения у Нины, она его прощает. В его иллюзорном мире должно быть всё в порядке. То есть поговорил с девочкой, и ей должно быть достаточно. Ну не решать же реальные проблемы. Вроде бы за столько лет Михаил должен был вырасти, стать сильнее? Но нет, он под каблуком у жены, и всё в таком же страхе. Он боится столкнуться с реальной жизнью, боится жены, боится потерять своё положение и статус. Из-за своего страха он дважды причиняет боль дочке, дважды предаёт её, родного и любящего человека. И возможно, что это даже съедает его где-то внутри. Но там где страх, места нет любви. Он не может и не готов быть другим. И никогда не сможет. Потому что трусу очень сложно стать смелым человеком. Да и для этого нужно, как минимум, что-то делать. Но Михаил не сражается, не борется. Он предпочитает бежать от страхов в иллюзорный мир, где всё вроде бы хорошо.

-3

Жена отца Нины Соломатиной Жозефина Викторовна. Да, её можно понять. Она устала, очень устала тащить всё на себе. Муж - слабый и безвольный человек, трус, и это не скрыто от Жозефины. Сначала она польстилась на его красивые и романтические речи, выскочила замуж, а теперь несёт этот брак как свой крест. Муж её сильно раздражает, как и его дочь. НО. Всё можно понять, но это не оправдывает её поведение настоящей стервы. Нина, по сути, ещё ребёнок, подросток. Манипулируя мужем, Жозефина (о это прекрасное интеллигентное имя) прекрасно понимает, в какое положение ставит Нину. Но ей плевать. Для неё не имеют значения чужие чувства. Её бесит муж, бесит его ребёнок. Она не подписывалась на то, что у мужа будут ещё какие-то дети и не обязана их принимать. Это всё понятно. Но ведь она сама мать?! Неужели ей чужда бескорыстная неэгоистичная материнская любовь? Почему она ни на минутку не задумалась, а что если бы на месте Нины оказался её сын? Если бы его выкинули на улицу? Да, формально Жозефина права, она делает всё абсолютно верно. Но только формально. Она не героиня. В ней нет широты души, есть только озлобленность и неудовлетворённость собственной жизнью, которую так легко выместить на более слабом. И при всей правильности персонаж почему-то вызывает отторжение. Знаете, вспоминая Жозефину нельзя не вспомнить её противоположность - героиню советского фильма "Мачеха". Немногие женщины способны принять чужого ребёнка... к сожалению, видимо, это так.

-4

Наконец, Никита. Молодой человек слишком юн. Он ещё не понял, что люди не игрушки, их чувствами нельзя играть. Его поступок самый мерзкий. Он использует Нину для своих целей прекрасно зная о её любви. Жизненно? О да. Сколько бывает таких ситуаций. Но я думаю, что он ещё раскается в этом.

Нина тоже хороша. Не всегда она ведёт себя корректно. У неё нет чувства такта. Но её поведение объясняется юношеским максимализмом. Это не плохо и не хорошо. Это естественно для её возраста. Позже она взрослеет, и её поведение меняется.

Что касается конца истории, то да, Нина не стала артисткой. И никогда теперь не будет. Мечта осталась нереализованной, но это также грустно, как и жизненно. У многих ли из нас наши мечты не разбивались о горькую правду жизни? Зато Нина смогла обрести себя, стать сильной и уверенной. Ей теперь не страшно. Но знаете что. Когда женщина ничего не боится, это и есть самое ужасное. Не слишком ли высокую цену она заплатила за то, чтобы стать сильной и уверенной в себе? Да и что осталось у неё по итогу, кроме этой разбитой мечты да больной матери.

"Карнавал" - один из самых реалистичных советских фильмов, и поэтому самый грустный. Ведь жизнь не похожа на сказку. Она вот такая. Моменты счастья сменяются мглой, и наоборот. И надо жить и радоваться каждому светлому дню, потому что завтра он станет просто лишь одним воспоминанием.

А вы смотрели фильм "Карнавал"? Нравится он вам? Кого считаете самым отрицательным героем кинокартины? Делитесь в комментариях)