Приветствую!
В продолжении темы о защите от посягательств мошенников на финансовые сбережения, хранящиеся на картах банков, хочу затронуть тему о тех приёмах, которые всё же работают у воров.
Речь пойдёт о словах-крючках в ДВУХ весьма популярных методах, которые заставляют всё же обратить внимание на речь звонящего вам.
С помощью слов-крючков, мошенник заставляет вас задержаться хоть на несколько секунд, что даёт ему возможность приблизиться к своей цели.
Самыми распространенными крючками являются те, которые вам кажутся вполне естественными и не могут представлять особую тайну. У вас же не спрашивают ПИН-код или CVV-код?
Метод первый:
Итак, вам позвонили и обратились по вашим Ф.И.О.: собственно, их можно найти в любом источнике, они уже давно не являются секретными данными и находятся в открытом доступе (соц.сети, интернете, справочниках и т.д.).
Естественно, при обращении к вам по имени и отчеству, вы отвечаете «ДА». Далее, злоумышленнику достаточно применить пару фраз, подразумевающие аналогичный ответ.
Например, мошенник может спросить: «Ваша карта привязана к данному номеру телефона?», или, «Совершали ли вы в последние три дня какие-либо операции, связанные с движением денежных средств по вашей карте?».
Вполне логично, что по нашим картам, практически каждый день происходят какие-то движения: пополнили баланс телефона, перевели кому-то деньги или пришла зарплата (пенсия) и т.п.
Подгадать дни движений средств тоже несложно сейчас, они сейчас практически у всех происходят в определенные дни.
Неважно, какие вопросы и фразы произносит мошенник. Важно не давать однозначный ответ, что бы не сработало «Правило трёх ДА», которое используют в большинстве случаев манипуляторы.
Даже если вы и оборвёте разговор на подозрительном для вас моменте, свои три «ДА» мошенник уже получил.
Ну, а если вы всё ещё на линии, то значит «всё идёт по плану». Для него.
В дальнейшем, запись вашего голоса с ответом «ДА», мошенник может использовать в работе с системой защиты, контролируемой голосовым помощником-роботом, для взлома доступа к вашим деньгам, данным и т.д.
Наверняка многие сталкивались так же со схемой «Соц.опрос», типа от оператора сотовой связи или политического мониторинга, где нужно было отвечать «Да» или «Нет».
Поэтому, я стараюсь брать инициативу в разговоре и отвечать не так, как требуется им: «Слушаю», «Говорите», «Продолжайте», «Верно», «В чем суть?, «Зачем вам это?», и в этом духе.
Даже голосовой помощник на базе искусственного интеллекта в настоящее время уже дополнен словарным запасом для распознания сути в неоднозначных ответах человека.
Ему уже не требуется только «ДА» или «НЕТ», но он по-прежнему принимает эти короткие ответы.
Метод второй:
В разговоре вам будут «снижать градус бдительности», используя «Метод присоединения»: «понимаю вас», «согласен с вами», «вы правильно поступаете, что не доверяете мне» и т.п.
Мошенник вначале создаёт вам стресс, сообщая вам о плохих новостях. Затем он показывает свою силу и возможность помочь вам.
Если он смог преодолеть этот порог, то дальше уже вступают в силу глаголы, как у доктора: проходите, раздевайтесь, ложитесь, выдыхайте…
«Метод присоединения» очень популярен среди тех, кто ставит своей целью манипулировать вами. Не нужно их бояться или сразу бросаться на них с кулаками.
Дайте ему понять, что вы в курсе того, что он пытается с вами сделать: «Я тоже прекрасно вас понимаю, куда вы клоните…», «Раз уж вы согласны со мной, позвольте мне самому (самой) дальше разобраться…». Просто отзеркальте его, используя его же приёмы.
В завершении, мой любимый анекдот: у одного старого и мудрого еврея спрашивают о секрете его долголетия.
На что старец отвечает: «Дело в том, что я никогда и ни с кем не спорил…»
Ему удивленно отвечают: «Но этого просто не может быть!»
Старик отвечает: «Вы абсолютно правы. Этого просто не может быть…»
Всех благ Вам!
Берегите себя и своих близких!
Лайк, если дочитали и обязательно поделитесь статьей в соц.сетях!