Найти тему
KLIM СМАРТ

Люк Бессон. Как найти вдохновение для покорения новых вершин

Оглавление

Здравствуйте!

Это десятый и юбилейный выпуск “Конспекта”.

Спасибо, что читаете нас!

В честь юбилея мы готовим спецвыпуск “Конспекта”,

В нём мы расскажем о создании этого проекта, познакомим вас с командой и поделимся подарком.

Вас ждет эксклюзивная подборка текстов всех десяти хедлайнеров “Конспекта”, доступных только для подписчиков рассылки. Поэтому, если вы еще не подписались на “Конспект”, сделайте это сейчас, чтобы получить “Спецвыпуск №1”.

Подписаться на “Конспект” и получить “Спецвыпуск №1”

Приятного прочтения!

Люк Бессон – человек, который впервые увидел телевизор только в 18 лет, но стал всемирно известным режиссером. Обладатель премии Британской академии и премии «Сезар», режиссер «Леона» и «Пятого элемента». Бессон рассказывает, почему при создании фильма не нужно ориентироваться на вкусы аудитории, стоит ли всерьез воспринимать критику в соцсетях и как быть счастливым.

Меня часто спрашивают, в чем я нахожу вдохновение. Ответ прост: оно повсюду, оно окружает нас. Главное – научиться видеть и чувствовать его.

Представьте, что вы договорились встретиться с другом в парке. Он опаздывает на 30 минут. Можно сидеть и злиться: «Какого черта я должен торчать тут полчаса?» А можно посмотреть на ситуацию иначе: «У меня целых полчаса, чтобы побыть одному в парке. Когда еще будет такая возможность?» Я за второй вариант. И все это время я буду созерцать жизнь вокруг и пропускать ее через себя. В этом мое вдохновение.

Я что-то вижу, слышу, узнаю – потом это перетекает в мои сценарии.

Вдохновение – это способность извлечь пищу для ума из всего, что вы видите, из всего, что происходит вокруг. Я собираю его по крупицам повсюду. Собрал достаточно – пора снимать фильм

Иногда идея зреет годами, нужно уметь быть терпеливым. Идея фильм «Люси» пришла мне в голову очень давно. Я задумался о том, что было бы, если бы люди использовали возможности мозга на 100%.

10 лет я просто жил с этой идеей, а потом написал первую версию сценария. Она была сухой, слишком научной. Тогда я переписал ее в стиле Голливуда – максимум экшена. После этого переписал еще раз и нашел золотую середину. И только тогда начал снимать.

Снимать фильмы – все равно что быть шеф-поваром. Как бы тщательно вы не подбирали ингредиенты, всегда будут люди, которые не станут есть это даже под дулом пистолета

Не стоит ориентироваться на аудиторию. Невозможно на 100% контролировать, полюбят фильм зрители или нет. Поэтому лучше вообще не забивать этим голову. Если вы честны со зрителем, то всегда найдете свою аудиторию.

Я никогда не думаю, понравится фильм людям или нет. Я просто снимаю кино, которое хотелось бы посмотреть мне самому

Бывает, что фильм скучный, но 5 минут в конце – фантастика, ради этого стоило его смотреть. Главное, чтобы в картине было что-то настоящее, цепляющее. Тогда ее полюбят. Но это нельзя спланировать, нужно просто быть искренним с аудиторией.

Я не читаю отзывы в соцсетях. Там 7 млрд критиков, каждый из которых уверен, что знает все лучше всех

Проблема не в том, что в соцсетях критикуют, а в том, что многие делают это анонимно. То есть человек учит меня снимать фильмы, а у самого на аватарке какой-нибудь зверек. С такими людьми я не готов ничего обсуждать.

Я за живую дискуссию! Если увидите меня в Москве или Санкт-Петербурге, подходите – с радостью обсужу с вами любую тему. Я не боюсь критики, скорее наоборот.

Критика – это единственное, что помогает нам стать лучше

Для каждого зрителя – свое кино. Некоторые приходят в кинотеатры, чтобы полистать соцсети в смартфонах и поесть попкорн, изредка поглядывая на экран. Это их выбор. Но есть люди, которые хотят оказаться в центре событий, в самом сердце экшена, чтобы аж дух захватывало. Мое кино для таких.

Я не хочу снимать фильмы, под которые люди едят попкорн – это не мой путь

Кино – это эмоции. В жизни вы можете смеяться над шуткой приятеля, вдруг вам звонят и говорят, что ваша мама умерла. И за несколько секунд вы проделываете путь от веселья к трагедии. Мне нравится использовать такие контрасты в кино. Кстати, подобного очень много в русской литературе. России повезло, ваша культура очень богата на эмоции.

Просмотр фильма – это шанс выйти за пределы реальности, прожить еще одну жизнь. Если вы чего-то не можете в жизни – для этого есть кино

Как я подбираю актеров? Главное, что я никогда не пишу сценарий под конкретных артистов. Я создаю персонажей и дальше смотрю, кто бы мог воплотить это на экране. Писать историю под заранее определенного человека – значит сильно ограничивать себя.

Но во время съемок актеры – в центре внимания. Я словно самоустраняюсь, моя задача – просто в нужный момент включить камеру.

На всех нас влияет наше детство. Я отлично помню себя в детстве, помню, каким я ощущал мир вокруг. У меня до сих пор прекрасные отношения с этим маленьким мальчиком – я берегу его и забочусь о нем.

Все дети хотят вырасти. Думаю, это большая ошибка. Если бы дети знали, каково быть взрослым, они бы не взрослели

Часто обсуждают спецэффекты в кино: раньше было меньше, сейчас больше, ах, как же так. Нужно понять, что спецэффекты – это всего лишь инструмент. Самое важное – история, сценарий, а визуальные эффекты лишь помогут рассказать ее ярче. Не стоит уделять этому чересчур много внимания.

Есть фильм, в котором герой наблюдает, как падает самолет. Мы не видим самого падения, камера направлена на лицо актера – в кадре только его эмоции. И это очень сильно, это цепляет! Но можно повернуть камеру в другую сторону, и съемка будет стоить на 50 млн дороже. Зацепит ли результат так же сильно? Не факт.

Я снимаю кино уже почти 40 лет, и многое изменилось в моей жизни, в моем подходе к работе. Но кое-что точно не изменилось – я все также сильно люблю кино и свою профессию.

Я – свой самый большой критик. Я всегда стараюсь завтра стать лучше, чем я есть сегодня

“Конспект”  еженедельная рассылка с текстами выступлений главных спикеров “Синергии Онлайн”, без рекламы и спама.

Бесплатно делимся знаниями самых умных людей мира.

Читать ещё

Зачем вам нужны нестандартные решения

Шоумен, продюсер, телеведущий и комик Гарик Мартиросян рассказывает о главных правилах в творчестве и юморе, делится советами, как добиться успеха начинающим артистам, а также объясняет разницу между контентом на телевидении и в интернете.