Как только моему ребёнку исполнилось 7 лет и он перешёл из Детского Садика в школу, Он резко вырос. Нет, не в плане вырос разумом и ростом, а Вырос в глазах общества, которое начало ему предъявлять требования, как к взрослому. Вот только в действительности он недалеко ушёл от детсадовского возраста и ещё не может принимать решения и нести за них ответственность, как взрослый человек.
Фраза от учителя в школе: «В случае опоздания родителей после уроков, ребенок гуляет на площадке один без присмотра», мне чётко дала понять, что работникам,в образовательных бюджетных учреждениях, плевать на жизнь и здоровье чужих детей. Исходя из этого я начала откладывать деньги на детские часы с определением геолакации местонахождения ребёнка и быстрой связью с родителями. Вот только это недешёвое удовольствие, и внутренний скряга долго не решался на эту покупку, пока не случилось так, что преподаватель театральной школы потерял моего сына.
Помимо школы, я вожу сына в театральную школу и на дзюдо 🥋 на бюджетные отделения. В связи с эпидемиологической ситуацией в стране, родителям не разрешено ожидать детей в здании образовательных учреждений. То есть отдаёшь ребёнка учителю, преподавателю, тренеру и ждёшь на улице, а приходишь забирать к назначенному времени.
В тот день, я отвела ребёнка в театральный класс, как обычно, это было наше седьмое посещение. В холле было очень много детей из разных классов. В нашем театральном классе примерно 27 детей. Преподаватель появилась в здании за три минуты до начала занятий. Если честно, я уже была вся на иголках, моя младшая дочь 1,4 года, только уснула в коляске и я боялась, что галдящие дети разбудят её. Когда наконец наша преподаватель повела детей на второй этаж на занятия, в этот момент, другой преподаватель повёл толпу учеников 1 класса эстрады, тоже на второй этаж в другой кабинет. Я проводила взглядом сына, как он поднимается на второй этаж, с остальными детьми и поспешила из здания на улицу. В тот момент, у меня что-то ёкнуло в сердце, и промелькнула мысль, о том, что а не заблудится ли мой сын?. Но нежелание будить дочь, чтобы подняться на второй этаж, и уверенность, что среди трёх кабинетов там невозможно потеряться, убедили меня, что ничего страшного не случится. К тому же я была уверена, что преподаватели проводят перекличку учеников перед началом занятия.
Мы пошли с дочкой на детскую площадку за зданием, и когда оставалось 20 минут до окончания занятия, двинулись обратно. Когда я вошла в холл я мельком глянула в открытую дверь на первом этаже с выходом на сцену. И вдруг увидела знакомую курточку «сидящую» на кресле перед сценой, на которой рабочие что-то устанавливали. Это оказался мой сын, в глазах которого читался страх и наворачивались слёзы. Сначала я подумала, что он прогуливает занятия, и ужасно разозлилась, но он начал лепетать что-то вроде того, что его выгнали, тут уже хотелось отчитать сына за плохое поведение, а преподавателя, за то, что он не имел права выгонять ребёнка, только в угол поставить.Мы поднялись на второй этаж, начали разбираться,но оказалось, всё намного сложнее. После долгих выяснений вышла такая история.
Когда два класса пошли наверх, мой сын перепутал толпу ребят и пошёл в другой кабинет, с 1 классом эстрадного отделения. Так как преподаватель этого отделения тоже ведёт у него одну из дисциплин то, он не обратил никакого внимания, что попал не в тот класс. Ребят очень много, и ещё всех он не запомнил и не привык. Преподаватели не провели перекличку детей и не посчитали их, поэтому преподаватель эстрадного отделения не заметил, что у него лишний ученик, а преподаватель театрального отделения не заметил потерю ученика. Как, преподаватель, сказала, детей много, она за всеми уследить не может. У первого класса эстрадного отделения был только один урок, вместо двух, как у театрального класса и через 45 минут преподаватель всех выпроводил из кабинета. Все разошлись, а сын остался один.
Конечно, в холле был администратор, белитёр, гардеробщица, охранник, но никто не обратил внимания на одиноко сидящего мальчика. А сын начал пережевать, из-за того, что мамы долго нет, начал думать, что его бросили, и к незнакомым взрослым обратиться за помощью побоялся. Слава Богу он никуда не ушёл, а то мог бы заблудится, а ещё хуже, если бы его кто-нибудь похитил. Придя в себя от шока, я написала заявление на имя директора данного учреждения, описав факт халатного отношения к своей работе преподавателей, а уже дома, заказала ребёнку наручные часы с мобильной связью и геолокацией.
Какие выводы из этого всего я сделала? Во-первых, доверять своей интуиции и лучше лишний раз проверить, даже казалось бы необоснованные страхи, чем потом всю жизнь жалеть. Во-вторых, не надеяться, что ребёнку помогут другие взрослые, если он окажется в трудной ситуации, иногда они даже могут навредить ребёнку. Проверять и присматриваться надо ко всем, в том числе и к преподавателям. Порой под личиной добродетели оказываются те ещё пороки. В-третьих, нельзя экономить на безопасности и спокойствии ребёнка, жизнь и здоровье его, важнее любых денег.
А у Вас были случаи, когда Ваших детей теряли те, кто должен был за ними следить, учителя, преподаватели, тренера, няни?