Я думаю, вы считаете, что передача денег между пассажиром и водителем такси предельно простой: заказал такси через приложение, оплатил картой, и эти деньги пришли водителю, а часть ушла агрегатору (агрегаторы берут весомую часть заработка водителя, в среднем это 18-23%). В целом все так и есть, но с кучей нюансов, конечно.
Есть водитель(таксист) - лицо выполняющее заказы
Есть агрегатор(яндекс.такси, ситимобил и тд) - предоставляет заказы водителям и берет свою комиссию + оказывается поддержку в некоторых вопросах
Есть таксопарк - обычно это компания которая трудоустраивает водителя и служит связующим звеном между водителем и агрегатором. В перечень услуг таксопарка входит - подключение водителя к агрегатору , инструктаж водителя, расчёт с водителем и все сопутствующие вопросы
Раньше работа водителя была немного сложнее) Когда не было смартфонов, приложений для заказа такси и оплаты картой, схема была такой:
Платишь водителю наличкой. Часть денег он отдает комиссией службе, которая предоставила ему заказ.
Оставшиеся — его заработок.
Когда появилась возможность оплачивать поездку картой, заказывая такси через приложение, деньги стали идти по другой схеме.
Теперь между пассажиром, водителем такси и агрегатором существуют таксопарки.
Это тысячи компаний в форме ООО или ИП , которые занимаются вышеизложенными функциями( прием на работу, инструктаж, выплаты и т.д)
Агрегаторы в силу сложности законодательства не могут напрямую рассчитываться с водителем за каждую его поездку моментально.
В этом вопросе таксопарке и помогают агрегаторам при помощи своих сервисов моментальной оплаты поездок.
В следующий раз раскрою более подробно тему работы таксопарка, его заработка и некоторых интересных нюансов. Можете задавать интересующие вас вопросы, попытаюсь ответить на них)
Эта неделя была не очень денежной , удалось забрать 41к