Найти тему
Гаец

«Автомобили с тонировкой — это не проблема». Что будет со штрафами?

МВД не поддержало идею повышения штрафов за тонировку передних стекол. И это несмотря на то, что количество таких нарушений в последние годы резко увеличилось.
МВД не поддержало идею повышения штрафов за тонировку передних стекол. И это несмотря на то, что количество таких нарушений в последние годы резко увеличилось.

Депутаты окончательно отказались от идеи повышения штрафов за неправильную автомобильную тонировку. Сейчас, напомним, согласно ст. 12.5. КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена», штраф составляет 500 руб., причем на него также распространяется скидка 50%.

Идеи о необходимости поднять штраф до 1,5 тыс. рублей за первый такой проступок и до 5 тыс. рублей для рецидивистов впервые прозвучали в 2015 году. Однако несколько раз анонсированный законопроект сначала забуксовал в Госдуме, а после того как его автор, первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, не получил поддержки МВД, он решил вовсе отказаться от лоббирования своей идеи.

О том, что в этом году ждать отправки доработанного законопроекта в Госдуму и тем более его вступления в силу в текущем году не стоит, Autonews.ru рассказал сам Лысаков. Депутат до сих пор считает, что затонированные сверх нормы автомобили представляют на дорогах реальную опасность.

«Серьезные штрафы за неправильную тонировку действуют в большинстве стран, в том числе даже таких жарких, как Объединенные Арабские Эмираты. Там водители, которые наглухо тонируют автомобили, объясняют это необходимостью защищаться от солнца. Но их сурово за это наказывают. В России, согласно стандартам и техническому регламенту, светопропускаемость лобового стекла должна быть 75%, передних боковых стекол — 70%. Задние боковые стекла и заднее стекло можно затонировать хоть полностью. Если человек их не соблюдает, обклеил свой автомобиль этой пленкой по кругу и ничего не видит, то такое поведение должно наказываться более жестко, ответственность должна быть повышена», — объяснил Лысаков.

Он считает, что такие водители представляют особую опасность, тем более в непогоду или в темное время суток. «Изначально предполагались еще более жесткие санкции. Но получилось так, что в МВД нас не поддержали, а Госдума вместо актуального документа рассмотрела и отправила на доработку предыдущую версию законопроекта. Это означало, что мне пришлось бы делать все заново, чтобы перезагрузить инициативу. Но поскольку в МВД посчитали, что затонированные автомобили на дорогах — это не проблема, я решил, что заниматься этим законопроектом нет необходимости», — добавил Лысаков.