Много лет назад, а именно в 1620 году экспедиция на корабле «Мэйфлауэр» переплыла Атлантику и основала первое поселение в Северной Америке. Как мы знаем теперь, это изменило весь мир. Британская колония затем воевала за независимость от метрополии, чтобы стать одним из крупнейших и сильнейших государств в истории человчества.
Спустя 400 лет компания ProMare хочет отдать дань предкам, повторив их маршрут с использованием передовых технологий. Для этой цели был построен высокотехнологичный и полностью автономный тримаран, управляемый не экипажем из нескольких десятков матросов, а искусственным интеллектом и компьютером IBM. Робот-корабль отправится в плаванье уже в апреле 2021 года. Изначально миссия была запланирована на сентябрь 2020, но сроки сдвинулись из-за пандемии.
Об оригинальной миссии и идейном продолжателе
В 17 веке в Америку плыли пилигримы. Помимо 30 членов экипажа, на борту находились 40 мужчин, 19 женщин, дети, собаки. Они отправились из английского Плимута и точно так же назвали место, в котором остановились, добравшись до берегов Северной Америки. Тогда путешествие заняло у них примерно два месяца. Это не так много для столь впечатляющего путешествия, но сейчас технологии позволили ещё больше сократить затраты времени. К тому же, сейчас не требуется ни экипаж, ни провизия или питьевая вода. Корабль не зависит от направления ветра. Следовательно, штиль ему не помеха. Да и шторм – тоже. Ведь тримаран очень сложно перевернуть.
Маршрут будет тем же самым. Но вместо капитана и его помощников заниматься поиском пути будет AI Captain. Да, систему искусственного интеллекта назвали Капитан, что очень символично. Разработчики не просто загрузят в компьютер пункт назначения и дадут ему доступ к навигациям. Система сможет сама строить маршрут, исходя из обстоятельств – течений, погоды и прочих факторов.
Корабль-робот может везти до 700 килограммов полезного груза. На его борту установлено три десятка различных датчиков, постоянно фиксирующих изменения условий. На основе этих данных четыре компьютера будут принимать решение об изменении скорости, направления движения, временной остановке или иных действиях.
Источником питания стали несколько больших аккумуляторов. Дополнительную зарядку они получают от солнечных батарей, установленных на корпусе «Мэйфлауэра». От оригинального судна тримаран отличается не только дизайном. Он легче в несколько раз, благодаря современным материалам, а также вдвое короче.
У вас наверняка возник вопрос: зачем это всё нужно? Для чего нужно отправлять корабль в Америку, если это сейчас делается каждый день? Помимо сугубо символической миссии, есть ещё несколько задач. Во-первых, пока корабль плывёт, он будет определять количество микропластика в воде Атлантики, сравнивая количество частиц в разных частях океана. Параллельно IBM изучает, как можно использовать полностью автономные суда для перевозки грузов на большие расстояния. Ведь это существенно снизит затраты компаний на обслуживание, страховку, вопросы безопасности. Наконец, если какие-нибудь современные пираты решат захватить корабль, то рисковать придётся исключительно судном и грузом, а не членами экипажа.
Разумеется, сначала роботизированный корабль пройдет несколько тестов и только потом отправится в реальное плавание. Разработчики хотят на 100% убедиться в том, что все системы эффективно работают без помощи людей, а судно хорошо адаптируется к изменяющимся условиям даже во время шторма. В случае успеха миссии можно будет говорить о настоящей революции в коммерческом мореплавании.
Если вы интересуетесь подобными историями, вам нравится тема робототехники и высоких технологий, оставляйте комментарии, не забывайте про оценку работы нашего коллектива, подписывайтесь на канал. Со своей стороны обещаем как можно чаще радовать интересными материалами. Также напомним, что у нас есть современный интернет-магазин высокотехнологичных товаров, поставляемых напрямую разработчиками.
#Роботы #Корабли #Море #Техника #ИИ #технологии #Турборобот #Turborobot