Найти тему
ServerNews

Владелец ЦОД китайского TikTok, ChinData, оценён в $4,9 млрд

Китайский оператор дата-центров Chindata Group Holdings привлёк в рамках своего первичного публичного размещения акций (IPO) в США порядка $540 млн. Chindata, поддерживаемый частной инвестиционной компанией Bain Capital, продал в США 40 млн депозитарных акций по $13,50 за штуку, сообщили источники, пожелавшие сохранить анонимность, поскольку информация является частной.

Chindata установил ценовой диапазон от $11,50 до $13,50 за акцию. Рыночная стоимость Chindata исходя из этого оценивается примерно в $4,9 млрд. В августе южнокорейская SK Holdings заплатила $300 млн за 8,9 % акций компании, тогда её оценка была на уровне $3,1 млрд.

IPO Chindata проходит в то время, когда инвесторы проявляют повышенный интерес в отношении провайдеров сервисов облачных вычислений и другие услуг, необходимых для удалённой работы. Например, в Гонконге институциональные инвесторы разместили на акции компании Ming Yuan Cloud Group Holdings Ltd., предлагающей услуги облачных вычислений для застройщиков, заявки, в 45 раз превышающие доступное для продажи количество акций.

Акции технологических компаний во всем мире начали расти после мартовских минимумов, поскольку инвесторы начали вкладывать в компании, которые, извлекают выгоду из социального дистанцирования и удалённой работы. Chindata присоединяется к конкурентам GDS Holdings Ltd. и 21Vianet Group Inc. в листинге в США. Первичное размещение проводится под контролем андеррайтеров Morgan Stanley и Citigroup Inc.

-2

Выручка Chindata в первой половине 2020 года составила 810,6 млн юаней ($119 млн), превысив многократно доход в размере 221,5 млн юаней за тот же период годом ранее. Её чистый убыток снизился до 59,4 млн юаней в первой половине 2020 года с 94,9 млн юаней годом ранее.

По состоянию на конец второго квартала 2020 года 81,6% выручки приходилось на одного-единственного заказчика — ByteDance. В дата-центрах Chindata размещаются системы Douyin. Это фактически тот же самый TikTok, но доступный только на территории Китая в связи с ограничениями со стороны местного законодательства. Вторым по величине (7,1%) заказчиком Chindata является CDN-провайдер Wangsu, который тоже ориентирован на работу внутри страны, но также предлагает свои услуги и за пределами Китая под брендом Quantil.