Найти в Дзене

Рецензия на альбом проекта Pain "Coming Home" (2016)

PAIN
Coming Home
(Digipak)
℗ 2016 Nuclear Blast Records NB 3212-2 /
Soyuz Music 4 650075 210543
10 tracks = 41'29"

Альбом проекта Pain "Coming Home" на iTunes
Слушать альбом проекта Pain "Coming Home" на Spotify Слушать альбом проекта Pain "Coming Home" на Яндекс.Музыке

Все дружно продолжают ожидать от Петера Тагтгрена неслыханного композиторского и особенно аранжировочного героизма, фонтанов колкостей в адрес современного общества, а он возьми и запиши мэйнстримовый хэви-альбом! Мэйнстримовый, естественно, ровно в том смысле, который вкладывает в это понятие его автор и почти единственный исполнитель. Так оно и понятно – Питер давно уж не юноша, но муж; вот и одним из четырёх сайдменов на «Coming Home» оказался его родной сын, барабанщик Кристиан Тагтгрен. Совершенно понятны и обоснованны претензии в том, что на новинке «не хватает куража» – ну так
см. выше: что ж куражиться, если ставший в глазах самой что ни на есть широкой публики основным проектом Петера Pain оказался в мэйнстриме, причём не вчера и не позавчера. «Coming Home» и маркирует этот статус музыканта, и потому никаким ни «экспериментальным», ни тем более «смело симфоническим» (!!!) альбомом не является.

Видеоклип к пьесе "Call Me"

Как оно было у Петера и раньше, музыкальная основа этой работы – вполне танцевальный грув-рок, только на сей раз аранжированный с применением традиционного рок-инструментария: ритмическое до- и просто программирование, равно как и смело звучащие сэмплы, остались за бортом «Coming Home». Лицо Петера Тагтгрена как взрослого рок-героя «для всех» на фоне общества XXI века максимально хорошо раскрывается в первом же треке альбома, чудесно поименованном «Designed To Piss You Off». Былая же оголтелость и сугубая плясовитось прорывается на альбоме всего лишь раз, зато как – номер «Pain In The Ass» с совершенно классическими скоростными гитарными риффами даст 2 000% форы иным творениям патентованных героев модерновой цивилизации, то есть стадионных ди-джеев. Ещё одна из ряда вон выходящая пьеса – титульный номер, являющий нам крайне занимательный гибрид натурально курортной баллады и ортодоксальной современной хард-роковой аранжировки. А большую часть альбома занимают композиции, посредством которых автор метко уязвляет наиболее одиозные явления нынешней мировой рок-сцены – будь то симфонический пауэр-метал («Call Me» с гостевыми вокальными партиями лидера одиозных Sabaton Йоакима Бродена), гитарный нойз-поп («Absinthe Phoenix Rising»), формалистический AOR («Starseed») и даже, кажется, Оззи Осборн собственной персоной («Natural Born Idiot»). Очевидно, что обилие клишированных псевдосимфонических клавишных партий в этих изначально несерьёзных пьесах и дало кое-кому основание рассуждать о «симфоничности» «Coming Home». Но то, что слышит создатель альбома и опытный эксперт, широкой публике не очень известно и понятно, потому и следует ждать отношения к новейшей работе Петера, как к «просто рок-альбому». А совершенно зря.

Видеоклип к пьесе "A Wannabe"

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •