Найти тему

Рецензия на альбом группы Pallbearer “Heartless” (2017)

PALLBEARER
Heartless

℗ 2017 Profound Lore Records / Nuclear Blast NB 3946-0 /
Soyuz Music 4 650075 218129
7 tracks = 60'03"

Альбом группы Pallbearer “Heartless” на iTunes
Слушать альбом группы Pallbearer “Heartless” на Spotify Слушать альбом группы Pallbearer “Heartless” на Яндекс.Музыке

В таких случае принято писать неоднократно изречённую банальность:
каких только чудес не уродит американская глубинка! Чудеса не чудеса, а арканзасский состав Pallbearer своим третьим альбомом в очередной раз (хотя бы после Solitude Aeturnus) сообщает европейскому слушателю прежде всего о том, как же невыносима повседневная жизнь неглупых музыкантов в «одноэтажной Америке», удалённой даже от тамошних центров цивилизации. Как то следует уже из оформления обложки буклета, Pallbearer играет монументальный и фундаментальный дум-метал, но ухитряется делать это так, что, в отличие от уже упомянутых Solitude Aeturnus, альбом не вызывает депрессии и тоски, а рука не тянется к кнопке “Skip / Next” на пульте дистанционного управления CD-плеера. Дело в том, что назвать “Heartless” дум-металлическим альбомом фактически невозможно – однако и ярлык «прогрессивности» на него навесить крайне тяжело. Просто у группы под руководством певца и гитариста Бретта Кэмпбелла (Brett Campbell) не самый прямолинейный подход к подобному материалу – прежде всего, при студийном продюсировании музыканты ухитрились выстроить совершенно недавящий звук, а сам Бретт поёт на редкость бесстрастно и не пытается, наследуя понятно какому шведскому составу, «играть в оперу». Пожалуй, такая вокальная манера придаёт творениям Pallbearer немалое сходство с наименее радикальными формами хард-психоделики былых времён. Нет, никто не спорит – гитарные рифы совершенно в духе лидера Black Sabbath Тони Айомми (Tony Iommi) также являются отправной точкой творчества Бретта и гитариста Девина Холта (Devin Holt), но каким-то странным образом их доля в музыкальном материале здесь не так уж и велика. И таковые рифы можно обнаружить только в номерах “Thorns” и “Cruel Road”, ко второму из которых единственному на всём альбоме может быть пристёгнуто определение «прогрессив-дум». Зато в чём группа преуспела – так это в создании почти совершенно статических дум-баллад, опять же имеющих много общего с психоделикой грани 60-х – 70-х, но даже в двух пьесах (“Dancing in Madness” и “A Plea for Understanding”), хронометраж которых зашкаливает за 11 минут, эта «статика» не наносит ущерба слушательскому вниманию. Как видится, секрет творчества Pallbearer кроется в умении сочетать ретро-подход в музыке с нормальной современной манерой продюсирования на чистом звуке и уже упоминавшемуся отсутствию агрессии и вообще сильных эмоций в вокальных партиях. То есть перед нами тот редкий случай, когда группа вроде бы и не делает ничего особенного, а ухитряется сказать новое слово в дум-метале, да еще и заинтересовать своим материалом слушателя, пугающегося экстремальных форм рок-музыки. Такое в XXI веке далеко не каждому дано.

Видеоклип к пьесе “I Saw the End”

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •