Найти тему
«Союз стихотворения»

Мир Саха - шесть духовных сфер добра и зла

Мир Саха - шесть духовных сфер добра и зла

Первые шесть духовных сфер известны по-разному: 

     Мир Саха - мир, который должен быть " пережит’

     Сансара - "блуждание" или переселение душ

     ‘Жизнь и смерть", или "рождение и смерть" - царство смертного самосуществования.

     Колесо добра и зла, цикл кармы и возмездия

     Тройственное царство желания, формы и бесформенности

     25 состояний существования

Это царство, в котором обычное человеческое существование, как говорят, блуждает через бесчисленные циклы жизни и смерти от самого низкого ада (Авичи - неумолимый ад) до самых высоких небес (Акаништха - высшая вершина небес). Рассматриваемые как шесть духовных сфер, они делятся на три сферы зла и три сферы добра:

Три царства зла

Великое спокойствие-наблюдение говорит::

      "Ум, нарушающий заповеди морали, попадает в ад,

       Скупой и эгоистичный ум впадает в демонический голод,

       и нераскаявшийся ум впадает в жестокость."

1. Ад - (Ш. Нарака-ГАТИ) Ад-это страдание. Это боль, заточение и безнадежность побега. Ад - это результат действия трех ядов: жадности, гнева и глупости. Ад особенно относится к моральным страданиям, которые вызваны грехом (кармическими причинами зла) и нарушением заповедей (заповедей или правил нравственного поведения). Учение о восьми адах1 описывает эти моральные Ады в связи с нарушением моральных предписаний.

2. Жестокость - (Тирьягйони-ГАТИ) Царство животных - это относится к бесстыдной, неприкрытой агрессии, жестокости и закону джунглей "собака ест собаку". Это дарвинизм, безжалостное выживание наиболее приспособленных. У человека нет ни угрызений совести, ни стыда, когда он причиняет боль и страдания другим. Она включает в себя обнаженный эгоизм ‘я и мое’, эго и обладание.

3. Голод - (S. Preta-gati) Царство голодных духов - потерянных, блуждающих духов. Это относится к ненасытному желанию, жадности, страстному желанию и зависимости. Эти стремления часто скрываются или отрицаются, и поэтому ложь и обман являются компонентами этой сферы. Это также связано с одержимостью и принуждением.

Три Хорошие Дороги:

Великое спокойствие-наблюдение говорит:: 

“Сначала человек находит прибежище в заповедях морали, отвергая ложь и глядя правде в глаза. Один успокаивает огонь, кровь и меч2, и достигает трех хороших путей”.

4. Асуры - (Асура-ГАТИ) силы своих личных демонов - это относится к силам соперничества и самоутверждения эго, которые всегда борются за преимущество. Это включает в себя компоненты честолюбия, ревности, зависти, сомнения и потребности быть лучше других. Великое спокойствие-наблюдение говорит::

“Всегда желая быть выше других, не имея терпения к низшим и принижая чужаков; подобно ястребу, летящему высоко над другими и смотрящему на них сверху вниз, и все же внешне проявляющему справедливость, поклонение, мудрость и веру - это возвышение низшего порядка добра и хождение по пути асуров.”

5. Люди - (Манусйа-ГАТИ) Царство человеческих существ. Обладая компонентами доброго характера, чувством юмора и потакая мелким тщеславиям. Это означает быть справедливым с другими в том, что касается отдачи и взятия материальных вещей, и не брать у других, если вещи не даются свободно. Это влечет за собой уступку и подчинение благожелательности и праведности. Люди укрощаются и управляются своими вождями (вращающими колесо царями - Чакравартинами), теми, кто создает и исполняет их законы. Великое спокойствие-наблюдение говорит::

“Радоваться мирским удовольствиям, расслабляться в благоухании тела и радоваться глупости ума - это возвышение промежуточного порядка добра и хождение по пути человеческих существ.

6. Боги - (Дева-ГАТИ) небеса - господство над желанием и самостью, радость и удовлетворенность, а также все более глубокие состояния медитации - великий покой-наблюдение говорит::

“Признавая, что существует так много страданий от трех злых путей, что страдания и удовольствия смешаны среди человечества, и что на небесах наверху есть простое счастье; и что для того, чтобы наслаждаться небесами, врата шести чувственных способностей не должны быть оставлены без охраны, и пыль пяти ощущений не должна быть введена в них. Это возвышение высшего порядка благого ума и хождение по пути богов.”

На самом деле существует более шести духовных сфер, но шесть служит хорошим числом, чтобы разделить их и проанализировать и понять природу духовной сферы. Существует много градаций рая, ада, а также других духовных сфер, как по вертикали (с точки зрения возвышенности добра и глубины злых состояний), так и по горизонтали (с точки зрения различных выражений одного и того же духовного принципа). Вместо того чтобы рассматривать эти шесть духовных сфер как шесть отдельных миров, было бы более точным рассматривать духовную сферу как вихрь, вертикально как Спектр и горизонтально как колесо.  В конечном счете, конечно, духовное царство лишено формы, подобно пустому пространству.

На самом деле количество духовных сфер в мире Саха безгранично. Существует бесчисленное множество духовных сфер внутри каждого живого существа, во многом во всем человеческом роде и во всем мире. В шестнадцатой главе "Лотосовой сутры" ("об измерении жизни") говорится::

- Сравните это с тем, что существует пятьсот тысяч миллионов миллиардов раз, бесчисленное и постоянно увеличивающееся число трехтысячных тысячных миров. Предположим, что есть человек, который измельчает все это в мелкие частицы пыли и путешествует на восток через пятьсот тысяч миллионов миллиардов раз, бесчисленное и все увеличивающееся число стран и роняет одну частицу пыли. Затем этот человек продолжает двигаться на восток, пока все частицы не будут израсходованы.

Чтобы правильно понять эти духовные сферы, необходимо понять принцип их взаимного обладания. Хотя эти духовные сферы могут быть поняты как отдельные и идентифицируемые духовные сферы, они всегда проникают и влияют друг на друга на индивидуальной и коллективной основе.

Каждое живое существо индивидуально обладает способностью к каждому из этих духовных состояний, которые конкурируют друг с другом за преобладание в его характере. На простом уровне карма человека (причины, которые он создал) определяет относительную силу и слабость каждого из этих духовных условий в определении его характера, который является его духовным воздаянием или наградой.

Однако никто не является островом, и все мы являемся частью коллективной духовной реальности. Каждое живое существо духовно пронизано и находится под влиянием своего окружения и общества, с которым оно взаимодействует. Духовная сила одного человека может привести многих в рай или ад точно так же, как духовная сила многих может повлиять на одного человека.

 NNext, тройственное Царство 

Главная Учение Следующая Страница

Сноски:

1. Восемь адов: Ады, вызванные нарушением предписаний тела, рта и мыслящего ума

2. Огонь (ада), кровь (зверей, жестокость) и меч (демонов голода): три пути зла

3. Шесть органов чувств

тело, нос ,язык,уши , глаза , мыслящий ум – и пять ощущений:

осязание , запах ,вкус, звук , зрение (шестое ощущение, элементы реальности (S. dharmas) не сублимируются, а скорее наблюдаются в их чистых состояниях.)

 4. Пять: пять совокупностей самости сто тысяч миллионов миллиардов: десять духовных сфер, их взаимное владение (х 10) и их разделение на более тонкие градации 10 адов, 100 адов, 1000 адов, 10 небес, 100 небес, 1000 небес и т. д.и т.д. Три тысячи-кратные тысячи-кратные миры: духовные сферы индивидов, взаимодействующих с обществом и землей, путешествуют на Восток: путь, духовное путешествие роняет частицу пыли: умирает, и оставляет наследие все Исчерпанное: входит в Паринирвану