Он был палач, он был чувствителен и сентиментален… Звали его пан Станислав. Жил он в городе Тренчин. Сегодня это красивый старинный город в Словакии.
Дом пана Станислава стоит на узкой Матушевой улице прямо под огромным Тренчанским замком, который раскинулся хищной птицей на вершине горы.
Дом, где он жил был красивым и добротным, построенный еще в XVI веке, на средства собранные горожанами. Горожане были надменными и презирали Станислава, когда они проходили мимо старались обойти подальше и не задеть его, упаси Боже, подолом своей одежды. Не отмоешься потом.
Но без палача городу нельзя, вот и давали деньги и платили ему за труд палача.
Половицы в доме, скрипели и стенали, крепкая кровать была не удобной, одеяло колючим, поэтому Станислав обычно брал в постель нагретую грелку, которая согревала и позволяла заснуть.
Он не принадлежал к династии палачей, он сам был преступником, который воровал церковные реликвии и не избежать бы ему казни, но в городе умер старый палач. И рубить головы было не кому. Горожане и обратились к Станиславу с предложением либо работа палача, либо позорная смерть. Пришлось ему соглашаться…
Под серым балахоном, который обычно прикрывал его двухметровое, широкоплечее и раздутое тело скрывалось нежное и трепетное сердце. Иногда Станислав замирал, пораженный красотой яркого заката, когда на его родной город опускалась ночь, иногда слезы стояли в горле от того, что звезды, мерцающие на темном небе, были такие манящие, такие родные, они манили его, не отпускали и сердце замирало: «Почему он здесь? Почему?»
Возможно в другой жизни он мог бы стать художником? Или поэтом?
А утром его ждала работа, меча было два, красивых, очень дорогих, блестящих, ярких и наточенных. Он долго выбирал, какой из этих отличных мечей ждет сегодня работа?
Город Тренчин был богатым, сытым, в город стремились бродяги, воры, ученые евреи, актеры, наемники.
Работы у него всегда было много. Подвалы дома всегда были заполнены преступниками. Целая комната в подвале была отведена для хранения необходимых для палача предметов, пыточных инструментов палача, среди которых встречаются поистине страшные орудия, использовавшиеся при дроблении костей.
Дом палача единственный дом в Тренчине, который сохранился с XVI века. На каждом этаже находится по две комнаты. Говорят, что в доме часто слышны стоны и крики жертв, которые кричат под пытками. Возможно, это вскрикивает призрак Станислава, которого жизнь заставила стать палачом?