Интерес россиян к большим автомобилям в последние годы заметно активизировался. Сейчас все больше людей хотят приобрести себе в пользование транспортное средство на все случаи жизни – чтобы и на рыбалку можно было съездить, и на охоте время провести, и в путешествие отправиться всей семьей. Причем семья иногда требует такой машины, у которой будет явно больше пяти посадочных мест. Это вполне нормальное желание, однако в России продается не так уж и много машин, которые готовы предоставить по-настоящему много места группе из 7-8 человек. Крупноразмерные кроссоверы и внедорожники я в расчет не беру, ибо, во-первых, они очень тяжелые и неповоротливые. Во-вторых, под капотом у таких машин стоят достаточно мощные движки, которые любят покушать бензин и способны разорить семейный бюджет высокой ставкой по транспортному налогу, ибо мощность движков, зачастую, переваливает за 200 лошадиных сил.
Конечно, сейчас можно присмотреть себе Ладу Ларгус с семью посадочными местами. Однако, сколько воробей щеки не надувай, голубем ты все равно не станешь. Ларгус – это всего лишь растянутый Логан со всеми вытекающими, поэтому понятия вместимость и комфорт тут достаточно условные. К тому же, даже версия Кросс у Ларгуса лишена полноприводной трансмиссии, а высокий клиренс на бездорожье сам по себе решает далеко не многое, если еще учесть и не выдающуюся геометрию кузова Лады.
Однако меня сейчас совершенно справедливо могут упрекнуть в том, что я забыл за всеми этими беседами про другой, крайне интересный автомобиль – это ГАЗ Соболь с колесной формулой 4×4. Рама, подключаемый полный привод, блокировка заднего дифференциала, понижающая передача – все это присутствует в этом автомобиле. Не скрою, про него есть, что рассказать и в будущих публикациях я вам его с пробегом обязательно представлю.
Однако есть несколько моментов, которые меня бы оттолкнули от покупки данного авто, даже нового. Во-первых, эта машина достаточно жестко отрабатывает неровности, поэтому на мягкий ход рассчитывать не стоит. Во-вторых, комфорт салона – условный. Большинство версий представлены в грузо-пассажирском исполнении и больше походят на коммерческий транспорт, чем на обычный семейный автомобиль для каждодневной эксплуатации. В-третьих, мощность бензиновых двигателей 2.7 и 2.9 литра не достигает даже 110 лошадиных сил, что не есть хорошо для динамики – по трассе, при обгонах это дает о себе знать, особенно, при полной загрузке, а про затяжные подъемы я вообще промолчу.
В целом, ГАЗ Соболь – это, больше, вариация коммерческого транспорта. Можно поставить его в один ряд с УАЗ «Буханкой». Особо открытой информации по машине нет. При этом надежность данного авто вызывает сомнения. Но обо всем этом я вам расскажу в своей следующей публикации. А пока что, сосредоточимся на автомобиле, про который сегодня составил обзор с надежностью.
Это – Mitsubishi Delica D:5. Многим любителям внедорожных микроавтобусов модель Делика уже знакома. Это рамная машинка с честным полным приводом и фантастической выносливостью. Но сегодня речь идет именно о Делика Д:5 и между собой эти машины никак не пересекаются.
Во-первых, Д:5 имеет несущий кузов. Во-вторых, она основана на базе кроссовера Митсубиси Аутлендер XL. В-третьих, машина достаточно современная, тогда как производство Делики было свернуто еще в 2007 году. В-четвертых, этот автомобиль имеет достойный уровень оснащения. В него могут входить:
- Кондиционер либо климат контроль;
- Система мультимедиа;
- Потолочный мультимедийный центр для задних пассажиров;
- Ксенон;
- Камера заднего вида;
- Электроприводы задних дверей;
- Круиз-контроль;
- Датчики парковки и многое другое.
Диван второго ряда может быть цельным либо вместо него расположены два «капитанских» кресла с регулировками и подлокотниками. Вообще же, салон может быть рассчитан на 7 или 8 человек.
У Delica D:5 существует ряд модификаций, но самая распространенная в России – с бензиновым двигателем 2.4 литра, мощность которого составляет 170 лошадиных сил. Он состыковывается с вариатором.
Дорожный просвет у модели приравнивается к 200 миллиметрам. При желании, подвеска лифтуется, то есть, увеличивается клиренс – до 240-250 миллиметров. Что же касается системы полного привода, то она – подключаемая. Дополнительная ось вступает в работу автоматически и при помощи электромагнитной муфты.
Ну а, тогда, причем здесь УАЗ Патриот? – спросите вы. Отвечаю. Патриот в достаточно богатых комплектациях стоит до 1.3 миллиона рублей. Причем он только пятиместный, хоть и настоящий внедорожник. Столько же может стоит и эта Делика Д5. Именно поэтому в заголовке указан понятный пример.
А теперь, пришло время проверить, насколько может быть надежным этот японский однообъемник. Приступаем.
Разбираемся
Кузовное состояние
Mitsubishi Delica D5 первого поколения без особых переделок выпускался с 2007 года и нужно сказать, что дизайн этой машины сейчас не выглядит устаревшим. Напротив, модель выделяется из общей массы и походит на разросшийся внедорожник, нежели на микроавтобус. Причем агрессивности облику добавляют граненные крупные головные фары, облицовка радиатора с вертикальными рейками, массивный передний бампер со скошенной нижней частью, пластиковые молдинги.
С возрастом кузов не теряет своей привлекательности. Лакокрасочное покрытие не выгорает и крупные сколы образуются на нем не очень скоро. Причем, качество внешних кузовных панелей очень даже приличное. Коррозия на них встречается относительно редко. Я могу лишь отметить переднюю кромку капота, решетку радиатора, нижние кромки передних дверей, гниение на багажной двери.
Если машина активно эксплуатировалась по бездорожье, то советую заглянуть под низ и присмотреться к подрамнику и лонжеронам, элементам подвески – там часто возникает поверхностная ржавчина. Но, чтобы Делика Д5 гнила серьезно – такого нет.
Состояние салона
Материалы отделки в целом, неплохие. Однако на возрастных машинах вполне можно встретить потертости на тканевой обивке кресел, облезающий руль и выгоревший пластик. Аналогичное состояние интерьера и в таких машинах, в которых небрежно проводили время охотники и любители путешествий. Но я хочу заметить, что большинство владельцев Делики Д5, все же, следит за порядком и износом материалов стараясь, по возможности, его устранять либо ухаживают за обивкой.
Посадка у передних кресел высокая, что вкупе с крупными боковыми зеркалами, тонкими кузовными стойками и большой площадью остекления гарантирует хороший обзор. Неплохо дела обстоят и с эргономикой – органы управления скомпонованы на центральной консоли, на руле и возле рулевой колонки, поэтому быстро активировать нужную функцию, не отвлекаясь от процесса управления машиной будет несложно.
В целом, передняя панель смотрится монументально и селектор трансмиссии расположен в прямом доступе, на возвышенности «бороды». Приборная комбинация утоплена в колодцы и имеет информативный бортовой компьютер, причем читается она всегда отлично за счет крупного шрифта.
Задняя часть салона предлагает большое пространство по всем направлениям. Имеется собственный климатический блок и потолочный DVD-плеер. Тут нескучно даже в дальних поездках, причем проходят они с комфортом.
Техническая часть
Бензиновый движок обеспечивает 1.7-тонной Delica D:5 неплохую динамику ускорения. Причем управление тягой – удобное в любом диапазоне оборотов. На трассе нет нужды беспокоиться об обгонах – просто утопил гашетку в пол и пошел опережать вереницу фур, не опасаясь за то, что надолго задержишься на встречной полосе. Со светофора можно уходить относительно бодро, а еще оптимальная тяга на низах позволяет играючи преодолевать легкое бездорожье, поэтому поездка по размытому дождем проселку дается Митсубиси легко.
Силовой агрегат 4B12 достаточно выносливый и служит свыше 450 000 километров без капитального ремонта. Конечно, у него есть свои проблемы. Но, к моему удивлению, их не так уж и много. Я бы хотел их перечислить:
- Ненадежный подшипник муфты компрессора кондиционера;
- Износ свечей зажигания;
- Повышенный износ катализатора от плохого бензина. Но даже в таком случае каталитический нейтрализатор способен прослужить свыше 170 тысяч километров.
Вариатор оказался вполне живучим, как это ни странно. Если менять в нем масло через каждые 30-35 тысяч километров, не перегревать, то прослужит свыше 250 000 километров. Хотя, мы же имеем дело с Митсубиси Делика, поэтому его бесступенчатую трансмиссию я бы проверял особенно тщательно – приводной механизм, масляный насос, состояние электрической проводки и теплообменника.
Подвеска у Д:5 достаточно энергоемкая, длинноходная. Автомобиль не критично кренится в виражах, сохраняет высокий уровень устойчивость даже на высоких скоростях, при этом обладает в меру чувствительным и информативным управлением – платформа Аутлендера дает о себе знать, в хорошем смысле. Что же касается ездового комфорта, то относительно соплатформенного кроссовера Делика мягче отрабатывает неровности, в том числе крупные. Поэтому я могу считать плавность хода высокой, что понравится семейным людям.
Ну и, что бы я еще хотел отметить положительно, так это ресурс этой самой подвески. Он чуть меньше, чем у подвески Аутлендера XL, однако тоже впечатляет. Например, амортизационные стойки, сайлентблоки и рычаги подвески служат до 180 тысяч километров. Шаровые опоры служат до 150 тысяч. Втулки стабилизатора, ступичные подшипники могут не требовать замены от 70 до 110 тысяч километров. А, если мы говорим о пружинах, то при умеренной нагрузке они не проседают сильно до 200-210 тысяч километров. Таким образом, в ходовую часть этого японского кросс-вэна часто лазить не придется.
Подводим итог
Не стану скрывать того факта, что выбирать из подержанных Mitsubishi Delica D:5 нужно тщательно. Машины, действительно, могут активно эксплуатировать вне пределов асфальта. Конечно, Делику Д:5 мучают не так сильно, как настоящие экспедиционные внедорожники. Тем не менее, попадаются любители жесткого офф-роуда, которые не стесняются использовать возможности семейного кросс-вэна по максимуму.
Но, если вы отыщите машину, которая эксплуатировалась аккуратно, то получите в свое пользование предельно практичный и вместительный однообъемник, который подарит вам с семьей немало радостных моментов.