Найти в Дзене
Босоногое детство

Осенняя прогулка с детьми

Когда ребенок начинает ходить и понимать простую речь, можно отправляться на осенний пикник с целью знакомства с природой в это прекрасное время года.

Возьмите с собой пару яблок, пару груш и если есть куда положить - маленькую тыкву, например, и штук 5 шампиньонов. Возьмите плед и заранее приготовленную кормушку для птичек, захватив с собой пшено и пшеницу. Нужно одеться потеплее и что-то еще взять положить на плед, на чем не холодно будет сидеть. И что-то для перекуса: творожок, пюре, печенье, что ребенок любит.

Пока Вы идете до места пикника, предложите малышу осмотреться. Как изменились деревья? Какого цвета они были летом и какого сейчас? Обратите внимание на то, что листья опадают и скоро их не будет на веточках.

Пока идете к пикниковой полянке, можете прочитать стихотворение:

Яркое солнышко ласково светит.
Ласков осенний солнечный ветер.
Небо прозрачное над головою,
Чистое, нежное и голубое.
Яркие листья на ветках висят.
Листья играют, шуршат, шелестят.
Ветер-проказник играет с листвою,
Хочет пройтись по аллейке с тобою.

Когда придете на место, предложите деткам встать с Вами в хоровод и поприветствовать солнышко стихотворением:
Солнышко осеннее,
Выйди на дорожки.
Солнышко осеннее
Нам согрей ладошки.
Поднимите ладошки к солнышку и помашите ему. Пусть дети представят, что они солнечные лучики и покружатся в хороводе, повторяя стихотворение.

Во время пикника поговорите о том, как изменилась погода. Стало холоднее, листья опадают, т.к. лето прошло и наступила осень. Осень - время сбора урожая. Разложите в центре кружка из детей на пледе яблоки, груши, тыкву. Какой урожай мы собрали? Пусть дети называют фрукты и овощи, которые перед ними и другие, какие знают. Предложите посчитать сколько чего у вас есть. Если дети малыши, то сначала вводим понятие 1 и много. Потом изучаем число 2.

Спрашиваем детей, что еще можно собрать осенью? Конечно, грибы. Называем виды съедобных грибов (сыроежки, опята, белый гриб, подберезовик, подосиновик, шампиньон) и не съедобные (мухомор, бледная поганка, ложный опенок).

Достаньте шампиньоны и раздайте детям посмотреть, предупредив, что есть их нельзя.

Затем предложите поиграть, чтоб согреться:
Зайка весело шагает (дети шагают на месте).
Зайка лапки поднимает (дети поднимают обе руки вверх, опускают руки).
Зайка сел (все присели).
Зайка встал (все стали и разбегаются в разные стороны).
Зайка деточек догнал.
Догоню! Догоню! Догоню!

Затем поговорите про птичек. Расскажите деткам, что осенью многие птички улетают на юг, в теплые страны. А тем птичкам, которые будут зимовать, нужна кормушка, чтобы не голодать, т.к. зимой еды для птичек очень мало. Тут можно устроить перекус.

После перекуса, если детки не устали, предложите поиграть с пальчиками и проговорите, что потом будете собираться домой.

Пальчиковая игра:
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек - стайка.
Эта птичка - соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка - свиристель,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка - скворушка,
Серенькое перышко.
Эта - зяблик.
Эта - стриж.
Эта - развеселый чиж.
Ну а эта - злой орлан.
Птички, птички - по домам!

Достаем кормушку, подвешиваем на деревце и собираемся домой.

По дороге домой можно собрать букет осенних листьев.

Спросите у детей, что больше всего запомнилось на прогулке, что больше понравилось.