Найти в Дзене
Post.sov.Ok

Черчение. Почему не все его понимают, и стоило ли убирать этот предмет из школьной программы – мое мнение

Я по образованию учитель черчения и ИЗО, но, к сожалению, по профессии работала мало. Однако мне есть что сказать по этому поводу.
Оглавление
Я по образованию учитель черчения и ИЗО, но, к сожалению, по профессии работала мало. Однако мне есть что сказать по этому поводу.

Все, кто старше 30-ти, отлично помнят школьный предмет "черчение", который несколько лет назад по какому-то недоразумению был изъят из обязательной школьной программы и переведен в раздел факультатива.

Как только черчение стало можно посещать/не посещать по желанию, сразу стало ясно, насколько мало он был любим школьниками – ходить на него стали единицы.

Но нелюбовь к предмету не показатель его ненужности, поэтому, пересмотрев свое решение и выслушав учителей и преподавателей, люди власть имеющие решили вернуть черчение в список обязательных предметов. Надеюсь, это произойдет в ближайшие годы!

Советское образование было одним из лучших в мире. Ненужных предметов в школьной программе нет.

👉 Черчение тесно связано с геометрией, и пробелы в черчении неминуемо бьют по оценкам по геометрии.

👉 Черчение также связано с уроками труда, начертательной геометрией, инженерной графикой и многими другими предметами в ПТУ и ВУЗах.

Почему черчение так трудно дается?

Черчение развивает и тренирует пространственное мышление. Вот в этом и кроется главная загвоздка. Чтобы что-то развивать, нужна основа. К примеру, мы не смогли бы развивать слух, не будь у нас ушей.

👉 За пространственное мышление отвечает определенный отдел мозга.

Не секрет, что все дети рождаются разными: у кого-то лучше развиты отделы мозга, отвечающие за музыкальное восприятие, у кого-то – за речевые функции, а у кого-то как раз за пространственное мышление.

Если у ребенка от природы плоховато развит этот отдел, то и черчение ему будет даваться плохо, как бы он ни старался. И это совершенно нормально, когда из всего класса черчение без труда понимают 2-3 ребенка. Другим для этого нужно прилагать больше усилий, но все равно не у всех получится освоить этот предмет хотя бы на четверку.

Чтобы развить пространственное мышление, нужно иметь базовые врожденные способности к этому, то есть хорошие задатки (то, что дается от природы). Черчение не поможет развить и натренировать то, чего нет.
-2

Портить аттестат несправедливо

На мой взгляд, портить ребенку аттестат низкими оценками по черчению, также как, например, по музыке, физкультуре или ИЗО – неправильно именно по той причине, что эти предметы относятся к сфере талантов, вернее одаренности.

Правила русского языка и математики можно выучить, это зависит от усердия. Но вращать в уме сложные фигуры, чтобы увидеть их в нужных проекциях, мысленно выполнять сечения и разрезы, не имея хорошо развитого пространственного мышления – невозможно!

👉 Конечно это не значит, что нельзя выучить основные правила выполнения и чтения чертежей. Как говорится, с каждого по способностям.

Убирать ли черчение из школьной программы?

Нет конечно! Это настолько же важный предмет, как и другие. Но систему оценок, я думаю, стоит пересмотреть. Если ученик обнаруживает отличные способности, это необходимо указать в его аттестате, если нет – просто не указывать ничего.

Переводить черчение в категорию второсортных предметов для посещения "по желанию" нельзя, так как базовые основы черчения все-таки доступны всем ученикам и пригодятся во взрослой жизни.