Бывший инженер-технолог бывшего радиозавода Арсений Яковлевич, прекрасно понимал, что опускается все ближе к социальному дну. Работал дворником по утрам, часто выпивал, жил с престарелой матерью в однокомнатной квартире. Майским солнечным днем, подметая двор, Сеня нашел смятую пятисотку, и уже в обед, на тенистой лавочке в глубине двора распивал с товарищами спиртные напитки, закусывая мойвой. Водка кончилась, друзья ушли, Сеня и не заметил, как закимарил на лавочке.
-Вставай козел! ,услышал очнувшись бывший инженер, наряд полиции упаковал Сеню в машину и отвез в ближайшее отделение полиции. Там быстро выписали штраф, на что Сеня стал требовать прокурора. Дежурный сообщил об этом заместителю начальника РОВД Егорову по сотовому, тот, вскорости подъехал на своем Паджеро, зашел в дежурку, ударил Сеню поддых и спросил:
-Еще нужен прокурор?
-Нет, ответил Сеня.
-Тогда подержите его до утра ,попроверяйте личность (хотя был паспорт в наличии), кто он дворник? Так пусть территорию подметает!, сказал Егоров.
Ночью Сене не спалось совсем и краем уха он слышал, как дежурный рассказывал прапорщику, что помогал Егорову на даче в Осинках в поселке Геологов устанавливать новый купленный на базе туалет в виде вигвама с красной крышей и сама дача тоже в виде вигвама-шалаша, и тоже крыша красная, сейчас таких дач не делают. Туалет везли на прицепе его белого Паджеро и вообще, Егоров мужик нормальный, с жуликами не церемонится, если что сразу в бубен.
Рано утром Сене выдали метлу, показали где мести. Белый Паджерик стоял во дворе, Сене захотелось спустить колеса, но территория явно была под видеонаблюдением. После уборки двора, дежурный вытащил из своей мусорки мешок с мусором, скопившемся за сутки вручил его Сене, отдал документы и отпустил домой , на прощанье наладив пенделя.
-Ну это уже вообще беспредел, подумал Сеня, затаив злобу. В голове стали крутиться сценарии мести, инженер и не заметил, как вернулся домой с мусором в руке.
-Блин, а это идея!, подумал Сеня , открывая пакет. В пакете были рваные бумажки, пара коробочек из-под дошика, чайные пакеты вперемешку с бычками от сигарет и пустые бутылки от газировки.
Сеня стал готовиться к возмездию: перестал бухать, что-то паял в свободное время, как-то в воскресенье съездил в поселок Геологов, нашел СНТ Осинки. Дачи в форме вигвама было две, и только одна с красной крышей, во дворе которой стоял белый Паджеро. Территория не была закрытой, а домик охраны стоял далеко внизу.
В ноябре, во вторник рано утром, когда закончился дачный сезон, и лежавший снег не собирался таять, Сеня взяв рюкзак и старые лыжи с балкона отправился на дело. Сделав петлю в Осинках, через пролесок он пробрался к даче подполковника, перелез через забор, на веранде ножом аккуратно снял штапик и стекло с окна, очутился в доме. Там снял обувь, варежки, одел медицинские перчатки. Сначала, вылил в раковину коньяк и виски найденные в серванте, поставил их на стол, туда же коробку из-под дошика с бычками и пустыми бутылками из-под газировки. Минут тридцать повозился с щитовой, установил туда свой прибор.
Егоров, в выходные собирался попариться в баньке на даче. Приехал, включил рубильник и в тот-же момент сгорели все электроприборы подключенные к сети -холодильник, микроволновка, два плазменных телевизора. В гостиной видно было что кто-то бухал: на столе пустые бутылки и окурки. Украдено ничего не было. Через десять минут подъехал председатель с электриком, которые сообщили, что по его вине сгорела подстанция. Электрик выдернул из щитка Сенькин прибор, сказав, что воровать грешно.
Егоров не доводя дело до крайности заплатил 200000 за ремонт подстанции, отдал на экспертизу бычки и бутылки, на которых нашлись отпечатки дежурного (пальцы всех полицейских в базе), но тот не сознавался и в скорости был уволен по собственному желанию.
Сеня, поскручивал дорогие платы с телевизоров Егорова и продал их на радиобарахолке, продавец лотка как раз хотел расширяться и предложил Сене поработать у него, ему нужен был грамотный специалист, разбирающийся в микросхемах и деталях ,содержащих драгметаллы.