Сегодня утром мы приводили крутые примеры видеомаркетинга и рассказывали, каких результатов можно достичь, создав такое кино. Продолжаем общаться с экспертами на эту тему. Итак, с чего начать?
Идея
Самое главное, с чего начинается любое произведение, — это идея. Что ваша компания хочет донести до людей?
Упомянутый ранее «Французский поцелуй» имел такой успех не потому, что на протяжении 20 минут мы наблюдаем потрясающие виды Парижа. Все дело в мысли, которая нашла отклик у современного общества. Она заключается в том, что жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее только на работу, не замечать удивительного мира вокруг, мест, людей... Как говорит забавный призрак метрдотеля в фильме: «Еще ни разу на этой стороне я не слышал слов “Ох, как жаль, что я не работал еще больше, когда был жив!”»
Сформулируйте ваше ключевое сообщение, пусть оно будет сильным и отражающим философию бренда. Далее приступайте к созданию сценария.
Сценарий
В киноиндустрии любят повторять, что успех любого фильма на 80% зависит от сценария. Если вам удастся найти интригующую историю, студии, режиссеры и актеры с удовольствием примут участие в проекте.
Написать хороший сценарий — задача не из простых, и одним брейнштормом тут явно не обойтись. Можно взять пример с владельцев бренда виски Jameson, которые никак не ограничивают простор для творчества, а заодно и поддерживают индустрию независимого кино. Они просто выбирают лучший сценарий из предложенных и спонсируют производство короткого метра.
Жанр может быть любым, главный критерий — видео должно быть захватывающим и достаточно динамичным, чтобы за короткое время раскрыть главную идею. Отталкивайтесь от основной мысли, которую вы хотите донести до зрителя, и фантазируйте всей командой, пока не получится что-то стоящее.
Найдите сценариста, который оформит ваше видение в полноценный сценарий, и приступайте к воплощению. При выборе киностудии советуем ориентироваться не столько на стоимость и опыт работы, сколько на портфолио. Похожи прошлые работы студии на то, что вы хотите видеть?
Маркетинг
Продвижение не менее важно, чем создание увлекательного сюжета. Сайт, соцсети компании, каналы на YouTube и Vimeo — само собой разумеется. Пойдите дальше и реализуйте оригинальный проект в поддержку вашего фильма.
Например, S7 Airlines вместе с сериалом запустили промосайт, на котором публикуются советы пользователей соцсетей о самых интересных, по их мнению, местах нашей планеты и еженедельно проводятся розыгрыши билетов.
Зарубежные бренды договариваются о показах в кинотеатрах перед основным фильмом, уверенно сотрудничают с Amazon и Netflix, а Marriott запускает свои видео в самолетах партнера Virgin Airlines. Вот почему партнерство выгодно — увеличивается не только общий бюджет на съемку фильма, но и количество каналов распространения.
Продумайте маркетинговые инструменты заранее и начинайте продвигать контент незамедлительно после его релиза. Видео достигает вирусного пика в первые три дня после его появления в интернете, а самое большое количество лайков и репостов материал получает на следующий день после публикации.
Выводы
Наше время отличается высокой конкуренцией в сфере любого бизнеса. Клиент становится все избирательнее, зритель — прихотливее. На этой волне съёмка фильма — нестандартное и эффективное решение для B2B-брендов с длинным циклом продаж и B2C-компаний с фокусом на удержание клиентов. Видеомаркетинг такого рода выстраивает долгосрочные отношения и действует на более глубоком уровне, чем любые другие маркетинговые проекты.
Мы давно вступили в эру контента. Здесь правят оригинальные идеи, творчество и профессионализм. Не бойтесь браться за такие крупномасштабные задачи. Да, сил будет потрачено немало, но и отдача велика. Люди не просто обратят на вас внимание, они запомнят и полюбят того, кто дал им нечто новое, интересное и вдохновляющее.