Здравствуйте, уважаемые автолюбители!
В этой статье хочу коснуться одной распространенной проблемы – биение руля авто.
Как правило, она возникает по одной простой причине – колеса плохо отбалансировали. Но беда с моей машиной возникла не по этой причине.
Когда плохо отбалансированы колеса, то биение возникает обычно на скорости от 80 км/ч и может прекратиться при 100 – 110 км/ч.
У меня несколько лет назад аналогичная проблема возникла из-за кривых покрышек. Они неправильно и долго хранились, от и стали такими. На «шиномонтажке» посоветовали купить другую резину. Так я и сделал.
Но это всё дела давно минувших дней. А сейчас я хочу рассказать о свежем случае.
Руль начало бить не во время набора скорости, а при торможении. Тоже при 80 км/ч.
Я хотел отмести версию о некачественной балансировке. Если бы проблема была в этом, то руль бы било не при торможении. Но, на всякий случай, я съездил на «шиномонтажку» и попросил посмотреть баланс. Оказалось, что он немного был нарушен. Ездить стало комфортнее. Хотя проблема не ушла.
Пришлось обращаться в автосервис. Там посмотрели тормоза – сказали, что почти всё в порядке. Один диск только нужно было проточить. Я согласился на замену.
Проточка, на мой взгляд, временная мера. Надолго её не хватает.
Тормозные диски поменяли, но биение осталось. Пошли искать дальше:
- шрусы;
- рулевые наконечники.
Многое поменяли – толку нет.
Тогда я решил обратиться в другой автосервис. Во-первых, иногда свежий взгляд решает. Во-вторых, начали закрадываться сомнения в компетенции тех ребят, которые осматривали мою машину.
В другом автосервисе причину биения нашли быстро. Оказалось, что направляющие пальцы суппортов остались без смазки. Поэтому, скажем так, торможение происходило некорректно.
А вы сталкивались с такой проблемой? Как решали?
Еще по теме:
Механик рассказал, почему стоит пользоваться нейтралью на АКПП
Как припарковаться между машин за 10 секунд. Советы автоинструктора