Audi 100 — название семейства легковых автомобилей бизнес-класса, производившихся в ФРГ компанией Audi с 1968 по 1994 годы. Все поколения модели имели определённую техническую преемственность между собой и сохраняли заложенные с самого появления модели базовые принципы — в первую очередь, переднеприводную компоновку с продольным расположением двигателя. Audi 100 C3 продавалась в США под названием Audi 5000 до 1988 года.
Модель Audi 200 представляла собой более дорогую версию Audi 100, отличавшуюся повышенным уровнем базовой комплектации, улучшенной внешней и внутренней отделкой, оснащалась только пятицилиндровыми двигателями, в том числе — с турбонаддувом.
Audi 100 C2 была выпущена в 1976 году с обновлённым дизайном и редким 5-цилиндровым двигателем (первый бензиновый 5-цилиндровый двигатель в мире — Mercedes-Benz, показанный в 1974 году с 3-литровым 5-цилиндровым дизельным двигателем в Mercedes-Benz C111). Первоначально это был двигатель с эффективной мощностью 100 л. с. (74 кВт), предлагающий «6-цилиндровую мощь и 4-цилиндровую экономию», позднее обновлённый до 136 л. с. (100 кВт). Дизайн модели был вдохновлён контурами автомобиля NSU Ro 80.
Купе было снято с производства, но 5-дверный хетчбэк Audi 100 Avant был выпущен в августе 1977 года как часть этого поколения. 2- и 4-дверный седаны по-прежнему выпускались. Audi 200 C2 в кузове Avant не выпускалась. В 1978 году на Парижском автосалоне Audi представила Audi 100 c 5-цилиндровым дизельным двигателем. В 1979 году Audi выпускает Audi 200 — автомобиль, по сути, представляющий собой Audi 100, но в более дорогой базовой комплектации.
В 1980 был незначительно обновлён дизайн автомобиля. Был увеличен размер фонарей, а также переделан внутренний интерьер. В 1981 модельному году появляется вариант CS (с передним спойлером и колёсными дисками из лёгкого сплава), в этом же году появляется новый 5-цилиндровый двигатель, объёмом 1,9 л. Из-за предрасположенности к коррозии сейчас этот автомобиль становится всё более редким.
Audi 100-прототип с роторно-поршневым двигателем (мощностью, примерно, 180 л. с.) был отвергнут в 1977 году после обширного и успешного испытания — рентабельность такой моторизации была спорна.
Варианты поставки
Это поколение Audi 100 предлагалось как 2-дверный и 4-дверный седан, а также как 5-дверный универсал (Audi 100 Avant). С февраля 1977 года 2-дверная модификация очень редко заказывалась, поэтому последующие модели в этом варианте не поставлялись
1976 — 1977
- Audi 100; Базовая комплектация (YV)* **
- Audi 100 L; Расширенная комплектация(YV)**
- Audi 100 GL; Лучшая комплектация(YV)
1976 — 1978
- Audi 100 «S»; Базовая комплектация (WA)* ***
- Audi 100 LS; Расширенная комплектация(WA)
- Audi 100 GLS; Лучшая комплектация(WA)
1977 — 1978
- Audi 100; Базовая комплектация (YV)* **
- Audi 100 L (5E); Расширенная комплектация(YV, WC)**
- Audi 100 GL (5E); Лучшая комплектация(YV, WC)
1978 — 1981
- Audi 100 (5E, 5S); Базовая комплектация (YV, WC, WB)* **
- Audi 100 L (5E, 5S, 5D); Расширенная комплектация(YV, WC, WB, CN)**
- Audi 100 GL (5E, 5S, 5D); Лучшая комплектация(YV, WC, WB, CN)
- Audi 100 CD (5E, 5S, 5D); Люкс-комплектация (WC, WB, CN) *
1980 — 1981
- Audi 100 E; Комплектация соответствует Audi 100 L, более экономичное потребление бензина, (YV)*
1981 — 1982
- Audi 100 °C (5E, 5S, 5D, 5); Бюджетный вариант, (YV, WC, WB, CN, WH)* **
- Audi 100 CL (5E, 5S, 5D, 5, Turbodiesel); Базовая комплектация, (YV, WC, WB, CN, WH, DE)**
- Audi 100 GL (5E, 5S, 5D, 5, Turbodiesel); Расширенная комплектация, (YV, WC, WB, CN, WH, DE)
- Audi 100 CD (5E, 5S, 5D, 5); Люкс-комплектация, (WC, WB, CN, WH)
- Audi 100 CS (5E, 5S, 5D); Спортивная комплектация (YV, WC, WB, CN)*
- Audi 100 E; Комплектация соответствует Audi 100 CL, (YV) более экономичное потребление бензина*
(*) В варианте Avant не поставлялся;
(**) Также доступна 2-дверная модификация;
(***) Предлагался как «Audi 100», однако, более логичное название было бы «Audi 100 S»;