Найти в Дзене
rockanews

Лучшие альбомы бритпопа

Оглавление

Музыка, которая вернула Британии имя в роке.

Бритпоп стал ответом на американский гранж, которые убивал английские традиции в рок-музыке. Это не имело ничего общего с жанровой эстетикой. Бритпоп это предмет религии. В него можно только верить. Ведь представители брит-попа очень разные. Например, много ли общего между группами Suede, Pulp, Saint Etienne и the Auteurs. Почти ничего, если смотреть серьезно.

И надо сказать заслуга в успехе бритпопа в основном принадлежит английским группам, хотя случались и отличные попытки среди валлийцев, шотландцев, северо-ирландцев и даже американцев (и такое бывает). Чтобы соответствовать моде даже ветераны альтернативного рока Ocean Color Scene и Lush пожертвовали своими амбициями и постарались соответствовать новому саунду.

Итак, всё началось в 1993 году и достигло пика в 1996-м, что же можно назвать достойным нашего обзора лучших релизов бритпопа, спасшего от депрессии британскую рок-индурстрию, посмотрим.

10. These Animal Men - "(Come on, Join) The High Society" (1994)

Самый незамеченный альбом выходцев из близкого русскому уху южно-английского города Брайтон. These Animal Men были более известны как «гламурные мальчики с плакатов» для быстро-сникшего движения «Новая волна новой волны» (NWONW), которое в конечном итоге уступило господству бритпопа.

Дорогие стрижки, подводка для глаз, футболки Lonsdale, кроссовки Adidas и кожа - все это и участник по имени Хулиган. Они думали, что станут следующим MC5, но вместо этого о их будут помнить только как о банде красивых, гедонистических модов-панков. Вместе с тем их отлично скроенный рок достоен последнего места в нашем обзоре.

09. The Bluetones - "Expecting to Fly" (1996)

Шедро раскрученные британской прессой перед выпуском их дебютного альбома, лондонцы Bluetones не были харизматичной группой, но они знали, как писать милые поп-песни, и обладали фронтменом, который по-дурацки танцевал.

В итоге, наивный подход Bluetones в музыкальном производстве сработал наилучшим образом. Дебютный LP "Expecting to Fly" занял первое место, столкнув "Morning Glory..." Oasis с трона и этого достаточно для входа в историю. Хотя группа больше придерживалась манчестерского baggy-шаффла, чем брит-попа, за что их даже называли новыми Stones Roses.

08. Marion - "This World & Body" (1996)

Родом из Маклсфилда, того же манчестерского пригорода, откуда и Ян Кертис, Marion больше связан с мелодраматическим нытьем Suede и откровенным роком ранних U2, чем с Joy Division.

Представители мэдчестера заслуживают нашего внимание прежде всего из-за талантливого фронтмена Джейми Хардинга, благодаря которому Marion заполучили один из лучших рок-голосов 90-х. Кроме того, подзабытые ныне, но всё ещё живые Марионы выкатили New Order своего гитариста Фила Каннингема (Phil Cunningham).

07. Echobelly - "Everyone’s Got One" (1994)

Разнообразие лиц Echobelly
Разнообразие лиц Echobelly

Лондонские Echobelly пробились на большую сцену через разогрев Morrissey. Но так же завоевали расположение либеральной прессы своей мультикультурностью и мультигендерностью - вокалистка группы Соня Мадан (Sonya Madan) индийского происхождения.

Стоит отдать должное в их успехе сыграли роль не только природные данные, тексты Echobelly наполнены социальными проблемами.

06. Lush - "Lovelife" (1996)

Попытка Lush оставить шугэйз и прейти к более чистому мелодичному звучанию оказалась зачетной. За что получила тег britpop.

Четвертый альбом "Lovelife" стал для Lush переосмыслением, которое принесло им самый большой успех в карьере - место для LP в Top 10 и три сингла в Top 40.

05. The Divine Comedy - "Casanova" (1996)

Выходцы из Северной Ирландии стали скорее свежим дополнением к брит-поп мейнстриму. Его изнанкой если хотите.

Четвертый альбом Divine Comedy - это изысканная музыка с ироничными текстами и элементами абсурда («Царевна-лягушка» "The Frog Princess" включает в себя государственный гимн Франции) и такая легкая радость от начала и до конца пластинки. Как ни странно, но альтернативный и противоречивый в смысле жанровости альбом, как раз и получил много респектов от лидеров брит-попа, включая Oasis.

04. Suede - "Coming Up" (1996)

Бретт Андерсон (Brett Anderson) и Suede, возможно, и заложили основу для брит-попа, но они точно не хотели иметь с ним ничего общего. "Coming Up" - это типичный indie-рок альбом, хотя и плещущий через край гедонистическими смыслами. Сам Андерсон назвал альбом, который в первую же неделю после выхода вывел Suede в Топ 10, "слегка слащавым".

Вместе с тем, как бы того не хотела группа на афишах Suede будет всегда стоять тег - главная группа #britpop. 

03. Oasis - "(What’s The Story?) Morning Glory" (1995)

Музыкально Oasis всегда проигрывали своим более изобретательным коллегам по движению, тем же Blure и Pulp. В одном неугомонные склочники братья Галлахеры и компания преуспели - в масштабе.

LP "(What’s The Story?) Morning Glory" сделал Oasis самой большой британской группы вне родных границ. Рецепт успеха предложил Ноэл Галлахер. Он не стал изобретать велосипед, а взял лучшее у Gary Glitter, T-Rex, Slade и The Beatles), но он также проявил себя как отличный мелодист и автор песен. Проще говоря Oasis это и есть тот самый поп внутри британского рока.

02. Blur - "Parklife" (1994)

В третьем альбоме Blur попытались утвердиться в найденной ими музыкальной архитектуре, еще не совсем понимая, что в определенном смысле совершили революцию в британском роке.

Вдохновленный издевательской поп-музыкой XTC и Madness, а также классической чувственностью Kinks, Дэймон Албарн и его товарищи создали внерамочный концептуальный альбом, который исследовал английскую жизнь через призму: сарказма, гламура и псевдо-аристократического флера представителей высшего класса. В обще все по лекалам анархо-либерала Малькольма Макларена.

Blur - это больше, чем бритпоп
Blur - это больше, чем бритпоп

Выпущенный через несколько недель после смерти Курта Кобейна, "Parklife" британская публика встретила с ненасытным чувством вдохнувшего свежего воздуха жителя катакомб.

01. Pulp - "Different Class" (1995)

Для прессы бритпоп представлялся противостоянием только двух групп - «Blur против Oasis». В 1995 году мало кто представлял, что Джарвис Кокер (Jarvis Cocker) и его группа Pulp настроились сделать бритпоп предельно интересным, мелодичным и многомерным одновременно.

Тем летом Pulp покорили сердца Британии, штурмом покорив Гластонбери, заменив отсутствующих Stone Roses. С этим триумфальным выступлением и достижением песней «Common People» 2 места в чартах Pulp пережили момент истины - "Different Class" стал действительно разделяющим классом в истории британской музыки, перешедшей в новый этап развития.