Найти тему
Ксения Гамова

За флажки

Суетливая жизнь не дает времени на писанину. И часто желание что-то написать разбивается о жесткие рамки обыденности и обязанностей. Работа, быт, информационный шум, куполом непроницаемым накрывают полет душевного порыва и душа приземляется …

Сегодня 27 июля 2020 года. Номер на три человека в отеле «Алер лакшери» в курортном городке Влера, Албания. Путешествие выдалось странным… Внезапным, стремительным, вопреки всем преградам, которые создали нам те, кто должен нам служить. Странно, что слуги народные – это, оказывается, власть. Так все же власть или слуги? Понятно, что власть не может быть слугой. Это как памятник: «кто ж его посадит?».

Буду писать штрихами, сначала то, что запомнилось.

В Москве нас ждала белая «Мазда 6» - большой и новый корабль с водителем Иваном. Молодой высокий парень, работник какой-то продуктовой сети. Он согласился довезти нас до приграничного города N, несмотря на карантинный запрет «Бла-бла-кара» возить больше одного человека. Дорога была ... дорога в смысле – поездка, а не дорожное покрытие, отличная: климат контроль удерживал 22, а салон проглатывал дорожный шум, так, что можно было вести беседу, не повышая голоса. Сама же трасса запомнилась постоянными ремонтными работами, которые, как шлагбаум, перекрывали дорогу, съедая наше время - время нашей жизни. Постоянные ремонты дороги, постоянные знаки ограничения скорости до 60 км/час и постоянные камеры, контролирующие нашу скорость движения. Если учесть то, что в машине стоял бортовой компьютер, который тоже контролирует и ограничивает наши действия, получается почти тюрьма с надзирателями.

В этом 2020-м году (високосный год, в котором на один день больше, а по народным приметам, проблем тоже больше) разразился в мире вирусный коллапс. Многие страны закрыли границы для перемещения и своих граждан, и граждан других стран. Эта непростая ситуация наложилась на личную сложность моей свободы перемещения - окончание срока действия заграничного паспорта и невозможность получить новый. Накосячил я в 2003 - 2005 годах. Скажем, накосячил не я, но это другая история. В это-то время решено было рвануть за красные флажки, зарубеж.

На границе тучи ходят хмуро... и далее по тексту!!!

Дорога Москва-N заняла у нас почти 7 часов. В городе N нас ждал перевозчик, который за небольшую плату в 6 к руб. готов был, по договоренности, перевезти нас партизанскими тропами через границу Россия - Белоруссия. Как говорится, кому - война, кому - мать родна. Неприятности для одних открывают новые возможности для других. Бытовая диалектика. Павел - так звали нашего партизана, я думаю, знал и слово «диалектика», и еще много чего. Это был явно не простой мужчина. Низкого роста, очень худой, как ковыль в степи. Интересны были его глаза - ясные и светящиеся какой-то внутренней энергией. Очки придавали его виду ошибочное представление - на первый взгляд, он выглядел ботаником. Нам еще предстояло с ним познакомиться. Переговоры с нашим проводником вела супруга, и поэтому я совсем не имел по поводу Павла никаких ожиданий. При подъезде к месту нашей встречи у супруги раздался звонок, и резкий мужской голос высокого тембра и четко очерченных фраз поинтересовался, как много у нас с собой вещей. «Будет автобус, - подумал я, - и нарушителей границы будет десяток человек – не меньше».

Я ошибся. Из нарушителей были только мы и Павел, не считая чемоданов, но у них, повезло же, нет гражданства. Правда, в собравшейся команде был еще один нарушитель, приписанный к России, это автомобиль «Ока» неизвестного года выпуска (последний автомобиль такого вида был произведен в 2008 году, и если судить по скорости и удивительной динамике этого конкретного экземпляра своей фамилии, то, скорее всего, это и был последний «магиканин» 2008 года рождения).

Итак, мы приехали в город N. Во времена непростые я насчитал с десяток человек, передвигающихся по городу в защитных масках, которые, конечно, спасают, разве что от придорожной пыли. Мы покинули комфорт белого лайнера – «Мазды 6» и вышли на палящую солнцем улицу, вернее, на площадку перед городской детской поликлиникой. Что примечательно, рядом с этой поликлиникой было круговое движение, на котором стоял памятник - танк. Я подумал: «Вот еще один город, в котором навсегда остался символ ненужности - боевой танк. Это ведь так просто - поставил танк - и вот тебе: дешево, патриотично, культурно».

На площадке возле поликлиники, под тенью двух куцых деревьев стояли три авто, а их владельцы - таксисты вели разговор о чем-то. Так как я не знал человека, с которым мы должны были продолжить наш трип или челендж (можно так сказать), я ринулся к мужчинам с вопросом:

- Где Павел?

Вопрос был простой, но часто бывает так, что простой вопрос, заданный странным человеком, звучит как вызов и угроза. Мужчины переглянулись и как-то бочком отстранились, ничего мне не ответив, но повернулись ко мне спиной, давая тем самым понять, что ответа не будет.

«Ясно! - подумал я. -Хорошо, что никто из них и их знакомых не был Павлом, это могло увести нас от заданной цели».

Я пошел в детскую поликлинику в туалет. Когда я вышел довольный и освеженный слегка ржавой туалетной водой из крана, я увидел мужчину, суетливо пытающегося разложить в свободном пространстве своей «божьей коровки» наши вещи. Стоило ему положить что-то одно, как другое из того, что уже было уложено, вываливалось на асфальт. 30 минут геометрического ребуса, и мы готовы к отплытию. Вещи уложены, пассажиры заняли свои места, согласно купленным билетам. Капитан сказал:

- Деньги вперед!

И 6 к перешли во внутренний карман рубашки неопределенного цвета с нагрудными карманами. Они были основательно пристегнуты булавками - дорога не простая, чтоб чего не вывалилось невзначай. Поправив очки, похлопав в ладоши - это был странный, постоянно повторяющийся тик, командир завел авто, и мы рванули по раскаленному асфальту с открытыми окнами, с листом профнастила и металлическими трубами на багажнике на крыше.

«Это для отвода глаз», - подумал я сразу, как это все увидел, и частично был прав. Даже гаишники пренебрежительно отворачивались в другую сторону, завидев наш бронепоезд. Идеальная машина контрабандиста.

Мы ехали по хорошей асфальтовой дороге без камер, знаков ограничения скорости и без ремонтных работ. Белые аисты на высоких столбах в своих гнездах порой проплывали мимо нас. Примерно через 70 километров наш водитель стал заметно волноваться - мы въезжали в пограничную зону. Дорога стала грунтовой и пыльной, засыпанной коричневым щебнем. Облако пыли обозначало наше продвижение вперед, к красным флажкам. Перед въездом в погранзону наш провожатый проинструктировал нас на случай встречи с пограничниками.

- Вы приехали ко мне в гости, - сказал он. - А мне по делам надо, проведать мою лодку на озере, поэтому вы едете со мной. Мы можем встретить два кардона - один на въезде в погранзону, второй - перед самой границей. Первый нам не важен, а второй, если будет, то мы его обойдем.

Дорога сменилась простой грунтовкой, как обычно бывает вдоль засеянного поля. С обочины то и дело вспархивали какие-то птицы и улетали вглубь посевов. Пыли, как ни странно, не было, почва была желто-красная, глиняная.

- Вы знаете, что это за птицы? - спросил Павел.

Я не знал.

- Это чибисы - птенцы этого года, они только научились летать, но сидят вдоль дороги и, порой, выбегают на нее так, что нечаянно можно их задавить.

Не теряя времени на остановку, он нашарил свой телефон на торпеде машины и стал листать многочисленные видеоролики в поисках того, что хотел показать нам. В свои 50 лет он не перестал радоваться и наивно удивляться. На экране замелькало изображение птенцов чибиса в руках у Павла и послышался монолог менторского содержания о том, что они ведут себя неосторожно. Серые комочки птенцов даже не пытались соскочить с руки нашего водителя. Несмотря на то, что ладони и пальцы у Павла были, как у ребенка лет 14.

Поле с правой стороны перешло в небольшой лес, скорее похожий на лесополосу. Солнце качнулось к вечеру. Наш броневик нырнул на едва заметную дорогу в лес. Проехав метров 300 по тропинке, очень слегка напоминающей дорогу, мы остановились. В машине стало душно, а через приоткрытое окно на запах наших потных тел ринулся рой комаров. Нам предстояло с ними, безусловно, сразиться и, конечно, выйти из сражения окровавленными, но победителями.

«А что если мы жертвы? - подумал я в тот момент. - Зачем мы остановились?»

Не пришлось мне долго быть в неведении. Наш Данко сказал, что он пойдет на разведку, а нам нужно сидеть тихо, из машины не выходить и дверьми не хлопать. Это было смешно слышать, потому что лист профнастила на крыше громыхал при каждой кочке, как литавры военного оркестра.

Павел с резвостью пацана 20-и лет от роду выскочил из машины и понесся вперед по заросшей тропинке. Мы остались одни. Катя шепотом спросила:

- А куда дядя ушел?

Катя - это самый маленький нарушитель границы из нашего трио: папа, мама и Катя. Было удивительно то, что маленькая девочка 3-х лет от роду без скандалов и истерик перенесла всю непростую дорогу с переездами и перелетом.

Прошло 20 минут, и так же внезапно, как исчез, так же внезапно и резво появился на тропинке наш проводник. Сел за руль и повернул ключ зажигания. Всякий раз, когда Павел заводил машину, стартер начинал молотить так, что вся машина как бы подпрыгивала, пытаясь провернуться вокруг самого стартера. Всякий раз я удивлялся тому, что двигатель завелся. Так было и на этот раз. Похлопав в ладоши, - тик, Павел взялся за руль. Катя на заднем сидении, передразнивая нашего провожатого, тоже захлопала в ладоши. Получилось забавно, но как-то не хорошо. «Что поделать?» - малыши непосредственны.

До полосы, разделяющей два государства, нам оставалось 100 метров.

«Еще один промежуточный финиш», - подумал я.

На выезде из леса справа был небольшой заезд, где со слов Павла обычно спят в своем «Уазике» бравые государевы молодцы пограничной службы.

- Они здесь были, - с уверенностью индейских следопытов сказал Павел. - И недавно уехали, видимо. В любом случае, мы бы их по другой дороге объехали.

Невзрачная вспаханная борозда по чистому полю, проходившая метрах в 20-и от леса, который и лесом-то назвать было сложно, скорее он походил на посадку. Эта невзрачная полоса и была тем величественным и грозным понятием ГРАНИЦА.

Поразило то, насколько буднично и банально, под громыхание листа профнастила на крыше, и отмахиваясь от комаров в салоне крошечного авто, четыре человека, чье могущество можно сравнить с рублевой монетой по отношению к богатству страны, которую они покидали, перечеркнули усилия тысяч контролеров и всевозможных указчиков, приказывающих как жить, что делать, а что не делать.

Проехав борозду, Павел сказал:

- Вот и все, мы на территории другого государства, здесь нас уже не могут задержать российские пограничники.

- ЧЕНЛЕНДЖ !!! - прогремело у меня в голове. - Мы перемахнули за красные флажки, оставив охотников с носом!

Впереди был маленький мост через речку. Поднявшись в гору после моста, мы въехали в первую деревню Белоруссии. Навстречу нам попался минитрактор. Такие устройства по-бедности приобретают сельские жители – мотоблок, к которому прикручена тележка. Скорость небольшая, зато можно внимательно разглядеть проезжающих мимо нарушителей границы. Что и было сделано - мы посмотрели друг на друга.

Остаток пути был обычным - однокомнатная квартира на ночлег в Могилеве, утренняя маршрутка Могилев - Минск, пограничный контроль в аэропорту Минска с вопросом девушки-пограничника:

- Катя, посмотри на меня.

И 2,5 часа полета до аэропорта города ТИРАНА, АЛБАНИЯ.

PS. Вошло у нас в привычку обедать в одном кафе - недорого и хорошо. Как-то в один из дней подходит официант и спрашивает:

- Вы вчера давали интервью телевидению?

Сразу я не понял, попросил повторить. Думаю: «Вчера, ... может что-то здесь забыл?»

Шарики медленно провернулись у меня в голове, и я вспомнил, что вчера на пляже репортер подошел ко мне и спросил, могу ли я ответить на несколько вопросов. «Давайте попробуем», - ответил я ему. Попробовал: «Ве ра ю фром уи а фром раша —— фест еайм яз вил ю бэк онсе море май би».