Что общего между опытным водителем и новичком, только что получившим права? И тот и другой хотят, чтобы машина не ломалась и служила дольше. Для этого нужно правильно выбирать и вовремя менять масло, тормозную жидкость и антифриз. Последний часто покупаются наугад, хотя его выбор не менее важен. На примере охлаждающей жидкости FELIX рассказываем, как купить антифриз именно для вашей машины, чтобы избежать поломок и коррозии.
Водителям часто кажется, что заменить или долить антифриз — не проблема. При этом даже опытные автолюбители чаще всего обращают внимание только на цвет жидкости. Новички и те, кто не готов разбираться в тонкостях обслуживания, доверяют работникам СТО, но даже они часто просто смотрят, зеленая или красная жидкость залита в бак. Но нужный цвет не означает, что антифриз подойдет Вашему автомобилю. На примере линейки FELIX рассказываем, как выбрать охлаждающую жидкость, чтобы машина служила долго и не ломалась.
1. Уточните, на основе какой жидкости изготовлен антифриз, чтобы сохранить автомобиль
Заливая антифриз, водитель рассчитывает, что жидкость:
- будет охлаждать двигатель,
- не замерзнет зимой,
- не закипит летом.
Раньше для охлаждения двигателя использовали обычную воду (помните, как наши родители и дедушки останавливались у водоема и подливали воду?). И зимой бачок часто замерзал и вся система охлаждения накрывалась. Как раз для того, чтобы жидкость стала антифризом, у нее должен быть особый состав.
Когда антифризы только появились в середине прошлого века, для их изготовления использовали глицерин с добавлением метилового спирта. Но эта смесь была не только ядовитой, но и взрывоопасной.
Некоторые производители и сегодня из экономии продолжают использовать устаревшую технологию. А в современных безопасных антифризах используется этиленгликоль или моноэтиленгликоль — вещества с низким порогом температуры замерзания и с большей температурой кипения. Именно на основе этиленгликоля сделаны все охлаждающие жидкости FELIX.
2. Узнайте, какие присадки добавляют в антифриз, чтобы уберечь автомобиль от коррозии
Из рекламы водители часто слышат про присадки, которые добавляют в топливо, чтобы автомобиль чувствовал себя лучше. Но зачем присадки нужны в антифризе? Он же должен только охлаждать двигатель.
На самом деле присадки — это любые добавки, которые улучшают свойства основного продукта. Основная задача присадок в антифризе - защищать двигатель от коррозии. Существуют разные типы антифризов:
- Традиционные, с неорганическими присадками. В основу добавляются неорганические соли: бораты, фосфаты, нитриты, силикаты. Их особенность в том, что со временем защитные свойства такого антифриза уменьшаются и в конце концов пропадают вовсе. Эта технология постепенно уходит в прошлое.
- Органические, с солями карбоновых кислот. Эти антифризы эффективнее борются с коррозией металлических элементов двигателя и системы охлаждения. Подходят для более современных двигателей, выпущенных после двухтысячных годов. Их категорически нельзя смешивать с другими типами антифризов.
- Гибридные антифризы. В них основную роль играют неорганические вещества, как в первом типе, но они дополнены органическими присадками. Подходит для большинства легковых и грузовых автомобилей. Смешивать его можно только с первой, самой простой группой антифризов.
- Лобридные антифризы. Здесь наоборот: в основе органические вещества и небольшая часть неорганических. Этот тип считается наиболее современным, его используют в автомобилях с большой мощностью двигателя. Смешивать его также можно только с антифризом с неорганическими присадками.
Кажется, что от состава должен зависеть и цвет. Но на самом деле цветные жидкости охлаждения появляются только благодаря тому, что производитель добавляет в них красители. Все антифризы бесцветные. Но так легче оценить уровень жидкости в бачке, а при поломке проще заметить протечку. В антифризах одного цвета могут использоваться разные типы присадок, поэтому не стоит смешивать красный с красным и зеленый с зеленым, не глядя.
В линейке FELIX есть органические и гибридные охлаждающие жидкости, которые не содержат нитритов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов. Зато в составе есть запатентованные присадки, которые:
- увеличивают ресурс эксплуатации (до 250 000 километров);
- позволяют прогревать двигатель при температуре от –45 °С до +50 °С;
- не оставляют накипи и отложений;
- защищают элементы двигателя от коррозии.
Все это сделало антифризы FELIX самым используемым антифризом в России, по данным исследования предпочтений автовладельцев «АВТОСТАТ ОМНИБУС-2020».
3. Проверьте, есть ли у компании допуски крупных автоконцернов, чтобы уберечься от подделок
В автомагазине предлагают купить антифриз подешевле? И с составом вроде бы все неплохо: в основе этиленгликоль и современные присадки. Вот только стоит ли рисковать и брать продукцию малоизвестного производителя?
Чтобы определиться наверняка, нужно проверить, если ли у этой торговой марки допуски. То есть разрешение на использование этого продукта от производителей авто. Смотреть допуски лучше не на упаковке антифриза, на которой можно написать все что угодно, а на сайте производителя машины.
У FELIX есть допуски от BMW, MAN и Volkswagen, АВТОВАЗ, GM-АВТОВАЗ, КАМАЗ, МАЗ, УАЗ, ПАЗ, ЛАДА-Ижевск, GM-Uzbekistan, Азия-Авто.
4. Разберитесь с классификацией и стандартами, чтобы не залить совсем другую жидкость
Форумы автолюбителей при выборе антифриза предлагают ориентироваться на:
- ГОСТ;
- классификацию G;
- сертификаты стран-производителей.
Это и верно, и неверно одновременно. Например, российский ГОСТ был разработан еще в СССР для одной конкретной марки антифриза — «Тосол», и соответствие ему хорошо только для отечественных автомобилей, причем не самых новых.
Популярная у производителей маркировка G 11, 12, 13 с точностью работает только для автомобилей концерна Volkswagen, на котором она была разработана. Для других автомобилей на эту классификацию можно обратить внимание, но неправильно делать выбор только по этому критерию.
Американские сертификаты могут оказаться неподходящими для японцев. Рассматривая сертификацию антифриза, выбирайте ту, которая принята в стране-производителе авто или подходит именно для вашей марки машины.
FELIX производит разные продукты, которые разработаны с учетом спецификации разных автопроизводителей. Антифризы FELIX соответствуют сразу нескольким международным стандартам качества. В том числе и ASTM, SAE.
5. Учтите марку машины, ее модель и возраст, чтобы не ошибиться
Разобраться во всех этих тонкостях непросто. Даже опытному водителю трудно сориентироваться в сложных системах допусков и сертификации и понять химический состав присадок.
В таком случае легче всего выбирать антифриз, ориентируясь на марку и модель машины. Для этого есть электронные сервисы подбора антифриза. На сайте FELIX достаточно указать производителя, модель и год выпуска авто, и по этим характеристикам робот подберет именно тот антифриз, который будет оптимальным для этой машины.
Заходите на сайт FELIX и выбирайте подходящий антифриз, чтобы автомобиль работал долго и без поломок.