Найти тему

Isle of Wight Festival — 50

В августе исполнилось 50 лет легендарному музыкальному фестивалю на острове Уайт, британскому ответу Вудстоку.

Оригинал статьи здесь.

На самом деле, фестиваль проводился в третий раз, начиная с 1968 года, и с каждым разом состав участников был всё круче и круче. В 1970-м фестиваль длился 6 дней и собрал 600-700 тысяч зрителей.

Погода была типично английская: грязь и холод были такими же, как в США годом ранее. Организация была тоже херовая, так что многие проскочили «зайцами», и вообще много народу смотрели на концерты с соседнего холма. После власти запретили проводить фестиваль на острове.

По моему личному мнению, Уайт-70 был намного интереснее Вудстока: достаточно посмотреть на список выступавших и сразу станет понятно, что там было меньше групп-однодневок и больше английских музыкантов, которые, имхо, были покруче американцев.

Фестиваль стал одним из последних выступлений для Джими Хендрикса и The Doors. Хендрикс умер через месяц, а Doors после этого дали только один концерт.

На Уайте дебютировала группа Emerson, Lake & Palmer, к тому не выпустившая ни одного альбома, зато все запомнили их не только по электрическому прочтению «Картинок с выставки» М.П. Мусоргского, но и залпами из пушек.

Группа Supertramp выпустила незадолго до фестиваля первый альбом и была практически неизвестна публике.

Параллельно на одном холме шел альтернативный фестиваль, организованный группой Hawkwind.

Великий джазовый трубач Майлз Дэвис впервые играл перед такой толпой и был смущен отличным приёмом белых людей.

В пике славы находились The Moody Blues, Ten Years After, The Who, Jethro Tull, Free. Они выдали мощные сеты.

Менеджер Chicago запретил снимать группу на камеры (мудак).

Некоторые выступления, например Джони Митчелл, Криса Кристофферсона и Джоан Баэз, прерывались чудаками, которые пытались донести некие политические послания до толпы.

Не у всех участников остались тёплые воспоминания о фестивале. Многие жаловались на плохое поведение зрителей, поганый звук и холод.

Выступления записывались и на аудио и на видео. Архивы основательно встряхнули в 2000-е и поиздавали на DVD. На аудио большая часть музыки доступна и в профессиональной записи, и на бутлегах.