Всем привет! Сегодня речь пойдёт о городской зажигалке, отличном автомобиле для города, который полюбили прекрасные представительницы женского пола. А в комплектации john cooper works автомобиль покорил и значительную мужскую половину - MINI Cooper.
Ф: Привет! Расскажи пожалуйста и поделись какие всё-таки причины есть, чтобы избавиться от автомобиля, а какие чтобы сохранить, уверен многим это будет интересно!
Вл:
Речь пойдёт о Mini Cooper R56 и я попытаюсь объяснить, почему эту машину иногда хочется продать и забыть, а иногда хочется оставить и ездить долго, пока не развалится))
Начну, пожалуй, с недостатков. Будет много бомбилова и многабукав, так что сорри.
Техническая часть. Моторы жрут масло при небольших пробегах(до 100к км). 2-2.5л долить за 7к км — вполне реально. Помогает замена клапана вентиляции картерных газов и/или замена маслосъемных колпачков. После этих манипуляций где-то за 6к км масло подходит к минимуму и доливаю 300-400мл, чтоб спокойно доездить до ТО. Еще сюда же можно отнести и растягивание цепи и проблемы с натяжителями. Но тут больше относится к Cooper S, у себя не проверял насколько долго можно ездить без смены цепи и не ждал проблем. Просто вскрытие показало, что на 120к км цепь была уже подрастянута нормально, потому заменили вместе с МСК и КВКГ. Все это влетает в копеечку.
Комфорт от езды. Шумки очень мало. Спасает наверное только довольно толстый металл, потому по сравнению с машинами подешевле вроде и норм шумка. В остальном конечно нужно улучшать.
Салон весь наполнен сверчками. Весь пластик центральной консоли скрипучий, если его пошевелить руками. По плохой дороге в салоне много всего дребежжит. Еще напрягает ремень пассажира, у которого нет простенького фиксатора, чтоб блин не стукалась скоба о стойку.
Подвеска жесткая. Понятно, что это машина не о комфорте и тд, но даже на 15х колесах с максимальным профилем машина все равно плохо глотает мелкие трещинки и стыки. Про ямы я молчу. Не понимаю, как люди ездят на 17х колесах. Короче плохая дорога — это боль и стресс.
Дворники какие не ставь, не трут нормально. Плюс с аэродинамикой какие-то просчеты, боковые окна пачкаются быстро, да и зеркала тоже.
Эргономика. Не знаю, как там в БМВ, но могу сравнить с маздой, некоторыми корейцами и шкодой. В общем есть вещи, к которым получилось привыкнуть. Как пример — управление громкостью и переключение радиостанций. Это две практически идентичные крутилки, которые стоят одна под другой. И на ходу первые несколько месяцев постоянно путались что за что отвечает. Ну неужели нельзя было громкость сделать ближе к водителю, а переключатель дальше, как это реализовано у всех? Еще по поводу ГУ — есть там меню, из которого нельзя выйти. Если память не изменяет — это настройки ГУ. То есть со всех остальных меню можно выйти нажав кнопку входа в это меню, а вот с настройками почему-то нет. Приходится вызывать другое меню и потом с него выходить.
Следующий эргономический про…б — это управление дворниками. Возможно в машине, где есть датчики дождя, это все логично и удобно, но базовая комплектация не для людей или же нищеброды должны страдать. Как во всех нормальных машинах: первое положение переключателя — дворники выключены, второе — дворники срабатывают с интервалом, третье — дворники работают постоянно с низкой скоростью, четвертое — дворники мельтешат быстро. Ну или около того. Всем этим удобно пользоваться, все просто и понятно. Но гениальные инженеры из БМВ или ПСА решили, что нужно выеживаться. Так вот тут, если ты касаешься переключателя один раз — дворники работают постоянно с малой скоростью. Касаешься второй — дворники мельтешат быстро. Чтобы убавить скорость или же потом выключить дворники, нужно раз или два соответственно нажать переключатель в другую сторону. Пока все еще более менее. Но чтобы включить режим с интервалом между взмахами — нужно блин нажать на кнопку на торце переключателя *facepalm*. И чтобы выключить этот режим, нужно на нее еще раз нажать. Если же просто весь переключатель потянуть вниз, то это режим взмахов с интервалами не выключит, а только вызовет единоразовый взмах. Как же это выбешивает, когда ты едешь по трассе и тебе нужно переключаться между режимами. Даже сейчас спустя 3 года. При этом всем ты не знаешь, какой сейчас режим включен, так как положение переключателя одно, а срабатывает он от касания вверх или вниз или кнопки на торце. В машинах, где переключатель просто имеет несколько положений, менять режимы намного проще и интуитивно понятно, плюс на ощупь даже всегда понятно, какой сейчас режим.
Ладно бы передние, так и с задними даже умудрились налажать. Казалось бы что требуется от заднего дворника? Два режима — с интервалом и постоянный. Но нет, инженеры решили, что нужен только один — с интервалом. И пофиг, что в хороший дождь заднее стекло закидывает за треть интервала. А я из тех водителей, которые каждые секунд 7-8 бросают взгляд в заднее зеркало. И когда там на заднем стекле мутная пелена — сильно напрягает. А знаете где делся режим с постоянной работой заднего дворника? Ответ: когда включаешь заднюю передачу с включенным задним дворником, он начинает работать постоянно, хотя на скорости заднего хода это совсем не нужно и только напрягает, сразу хочется выключить. И что еще кумарит, что если ты заглушил машину с включенным задним дворником, то потом, когда ты ее снова заведешь, задний дворник работать не будет, хоть на переключателе выбран режим его работы с интервалом. И чтоб этот дурацкий дворник включить, нужно будет его сначала выключить, а потом снова включить. Это просто верх маразма и неудобства. Я понимаю, что это типа дуракоустойчивость, но блин это напрягает. В мазде к примеру задний дворник включался поворотом секции основного переключателя, было два режима, причем и на подвижной части переключателя и на неподвижной были такие типа бугорки вылиты, что бы на ощупь понимать, включен ли у тебя задний дворник или нет, и в каком режиме. Если бугорки один напротив другого — значит выключен. Разведены немного, значит первый режим. Разведены дальше — значит второй. Элементарно и функционально.
Стоимость запчастей и аксессуаров При сравнительно небольшой цене самого авто, запчасти сложно назвать недорогими. Да и избыточная сложность некоторых иногда поражает(например термостат). Речь конечно же об оригинале. Цена на 20-50% выше аналогичных запчастей на ту же мазду или шкоду, не говоря уже о корейцах. Но благо ходят они долго и с этим можно смириться.
А вот с чем смириться не получается — так это с ценой и качеством аксессуаров. К примеру оригинальные рейлиги. Стоили каких-то невменяемых практически 200$. В итоге спереди справа один подсвистывает на скорости, задний правый под нагрузкой постукивает по крыше на неровной дороге. Ко всему этому в первую же зиму металлические зацепы, которые держаться за крышу, покрылись коррозией, главная гайка поржавела. И это качество БМВ? У меня на мазде китайские поперечены за 30$ нигде не корродировали за 3 года.
Я уже не говорю, о каких-то мелочах типа держателя огнетушителя или какой-то сеточки в багажник. Ценники просто неадекватные, воздержался от покупки оных.
На механике машина довольно нервно себя ведет в около-холостых оборотах. По началу очень часто глохли при трогании. Нужно добавлять оборотов. Мазда, например, на холостых на 1й передаче спокойно заезжала на всякие горбики, в пробке же я мог ехать спокойно на 2й передаче на холостых. Миник же даже на первой на холостых дергается. Плюс при переходе с наката на разгон на около-холостых оборотах на первой передаче машина сначала на газ не реагирует, а если нажать больше, то вырывается резко вперед. В общем пришлось долго привыкать к тому, что в такой ситуации нужно легонько нажать газ и подождать, тогда машина плавно поднимает обороты и разгоняется. На автомате такого думаю быть не может. Возможно так себя ведет вальветроник, хз.
Еще один минус — это отсутствие направления обдува на стекло и ноги в комплектации с кондиционером. Блин, это есть во всех машинах. Это самый удобный режим — стекло не потеет, а ноги не мерзнут. Но тут почему-то решили, что такой режим не нужен. Есть режим типа дуть везде, но по факту поток воздуха слабый, а шуму много. Опять же наверное в BMW решили, что нищеброды должны страдать)
Особое внимание уделю тому что нравится:
Итак, наверное один из самых важных факторов выбора этой машины — это история модели, можно даже сказать легендарность, стиль и узнаваемость. И это не безосновательно. Ведь действительно, что оригинальный мини, что мини современный — это мелкая, юркая машинка, дарящая эмоции от управления (это не касается уродливого Mini 5 doors и Countryman)) ). Когда мы только купили миник и начали ездить по нашему городу, то начали замечать взгляды людей на машине, некоторые даже фоткали) Понятно, что Житомир небольшой, областной центр, но на машину обращали внимание, хоть вокруг ездили намного более дорогие авто. Сейчас конечно мини уже много на улицах, да и живем в Киеве теперь.
Mini действительно бодрый, даже обычный атмосферный R56 на механике едет около 9с до 100. Cooper S уже около 7 в стоке. Актуальное поколение уже выезжает из 8ми и 7ми секунд соответственно. И это действительно приятная динамика. В дополнении к этому держится за дорогу отменно, что ты с ней не делай. Ну конечно это не относится к моменту старта)) Очень хотелось бы самоблок, на Cooper S он вроде как есть.
При этом всем машина реально экономичная. Не знаю, как там с реальным расходом на автомате, но у нас на механике по Киеву потолок — это 9л/100км. В основном же колеблется от 7.5 до 8.5. По трассе от 5 до 9. В основном где-то 6.5 при 130км/ч.
Несмотря на малые габариты, в машину много всего влазит, доводилось перевозить большие коробки, стойку для вазонов высотой 1.8м, да и для семейных забот очень часто машина ездит забита под завязку всяким хламом и в нее реально много влазит. А если доустановить рейлинги, то вообще практичненько выходит))
Ну и вцелом машину сложно назвать ломучей, подвеска живучая, коробка что механика, что автомат, нормальные. Моторы…ну кто-то скажет проблемные, кто-то скажет требующие внимания и правильного обслуживания. Cooper S конечно более проблемные, но там и удовольствия от езды больше, а за удовольствие нужно платить)
В общем машина конечно противоречивая очень и назвать выбор этой машины в качестве повседневной единственной машины разумным вряд ли можно. Если взвешивать все плюсы и минусы, то найдутся более интересные варианты. Но они скорее всего будут более скучными или будут дороже) Да, кстати, еще можно выделить в плюс цену на это авто. У нас за R56 сейчас просят 9-12к, что в принципе немного за то удовольствие, которое может принести эта машина. А в качестве второй или третьей машины в семье отлично смотрится)
Да и вообще, машинка няшная, разве нет?))
Кто-то когда-то сказал, что жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных машинах. Под этим девизом мы и купили эту машину. И пока еще баланс плюсов-минусов не перевалил слишком сильно в негативную сторону, пожалуй будем кататься на минике)) Писал на момент пробега 140000 км.
Ссылка на материалы владельца на драйв2:
https://www.drive2.ru/l/520797702343099065/
https://www.drive2.ru/l/520034641273421872/
Ссылка на владельца на драйв2:
https://www.drive2.ru/users/pavelzt/
Пишите в комментариях свой опыт владения и эксплуатации MINI Cooper, а также свои истории связанные с данным прекрасным автомобилем. Спасибо за внимание и удачи на дорогах!