Найти тему
Говорят...

Говорят, своя машина все же выгоднее такси и каршеринга

Появился ответ на вопрос, который хотя бы раз волновал каждого водителя.

Аналитики «Яндекса» создали специальный калькулятор, благодаря которому каждый автолюбитель может подсчитать, что же выгоднее лично для него - купить машину, заказывать такси или ездить на каршеринге. В основном ответ зависит от количества накручиваемых километров за год.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Для составления калькулятора были подсчитаны траты на покупку и использование авто в течение трех лет, и эти траты сравнили с расходами на заказ такси и аренду каршеринга при том же пробеге. Под тратами аналитики подразумевают: амортизацию (снижение цены автомобиля), каско, покупка бензина, техническое обслуживание, мойка, «переобувка» резины и транспортный налог. Стоимость ремонта, парковки и штрафы они не учитывают.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В целом, оказалось, что дешевле купить машину в пределах миллиона рублей, чем пользоваться такси и каршерингом. При стоимости автомобиля уже в 2-3 миллиона, каршеринг выгоднее, но только по тарифу «эконом». Если же ездить на такси класса «комфорт», то купить автомобиль за 2-3 миллиона все равно будет рациональнее.

Но важно учесть, что чем меньше поездок на автотранспорте совершается за год, тем выгоднее отказ от личного автомобиля в пользу такси и каршеринга.

Самым дорогим в обслуживании оказался “Мерседес-бенц“ AMG стоимостью 17,4 миллиона рублей. В месяц содержание люксового авто составляет 357 тысяч рублей, правда 272 тысячи - это амортизация (удешевление машины). Дешевле всего содержать «Ладу гранта» - 13 тысяч рублей ежемесячно.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Интересную идею для разгрузки дорог и заработку для владельцев машин озвучил глава транспортного комплекса Москвы Максим Ликсутов. Он рассказал, что московские власти хотят запустить «народный каршеринг». Так, любой автовладелец сможет сдавать в аренду свою машину, причем он сам решит, кому давать пользоваться личным транспортном и где его надо будет вернуть. Сложностью для такого народного каршеринга может стать необходимость приобретения расширенного ОСАГО, чтобы машиной мог пользоваться неограниченный круг лиц.

Авто
5,66 млн интересуются