Впервые, среди любителей охоты,на Вятско-Полянском машиностроительном заводе под названием «МОЛОТ» в 2002 годы был выпущен «БЕКАС-М АВТО».
Данный дробовик был создан на основе уже показавшего себя ружья Бекас Авто, который, в свою очередь, конструировался в 1997 году на основе помпового ружья Бекас.
Дело в том, что Бекас Авто имел некоторые недостатки по автоматике и УСМ, которые были вскоре устранены, а новое, модернизированное ружье получило в название индекс М.
Данное ружьё относиться к классическим самозарядным гладкоствольным ружья с неотъемным трубчатым магазином.
Бекас Авто, как и Бекас М Авто выпускается в 12-м и 16-м калибре (в настоящее время Бекас Авто производится только в 12-м калибре с патронником 76 мм – ВПО-201). Бекас 12М Авто (РС-12М) – 12-го калибра, патронники могут быть 70 или 76 мм, Бекас 16М Авто (РС-16М) – 16-го калибра, патронник 70 мм.
Также есть виды модификации данного ружья.
- Бекас 12М Авто со стволом 750 мм и вентилируемой прицельной планкой с мушкой(рис.1)
- Аналогичный Бекас 12М Авто, но с пистолетной рукояткой(рис.2)
- Бекас 12М Авто с укороченным стволом сверловки «цилиндр» длиной 535 мм с целиком и мушкой.(рис.3)