Найти в Дзене
Korobka Music

«Евровидение глазами вокального продюсера»

С Виктором Яковлевичем Дробышем мы знакомы ещё с «Новой Фабрики Звёзд» на Муз-ТВ, где я работал педагогом по вокалу и студийным санд-продюсером.

Виктор Дробыш и Антон Коробка
Виктор Дробыш и Антон Коробка

Он позвонил мне и говорит: «С Зеной ты знаком по фабрике, мы отправляем её на Евровидение, и ты нужен для подготовки по вокалу и помочь подобрать команду на бэк-вокал». Т.к. я закончил музыкальный ВУЗ и большую часть жизни вращаюсь в кругу вокалистов – я быстро понял, кто нужен на бэки – предложил сестёр Мантулиных, которых знал по федеральным проектам «Росмолодёжи», где частенько работаю как эксперт. На нижний голос взяли Олю Дорожей, которая ещё с отборочного этапа в Беларуси работала в команде Зены.

Дальше началась классическая работа саунд-продюсера.

Антон Коробка.  Вокальный продюсер "Евровидение"2019.
Антон Коробка. Вокальный продюсер "Евровидение"2019.

В течение дня я изучил все видео и аудио песни «Like it», которую готовила команда Беларуси и предложил эмоциональную и вокальную тактику исполнения. Динамика в исполнении – это залог интереса слушателя, выстроенный буквально по секундам. В таких случаях я расписываю через запятую какое должно оставаться настроение от выступления у слушателя. Например: желание подвигаться, приподнятое настроение, «wow-эффект» или лиричное, романтичное и т.п. Затем изучаю постановку совместно с режиссёром-постановщиком и хореографом. Вместе мы разрабатываем динамику эмоциональных подъёмов и спадов, чтобы они сочетались с вокальной динамикой и подчёркивали друг друга.

Зена и Антон Короба. Евровидение 2019.
Зена и Антон Короба. Евровидение 2019.

После первой же репетиции я понял, что Зена на репетиции и на выступлении делает всё по-разному, а значит нужно работать над стабильностью. Не для кого не секрет, что из-за повышенного пульса во время выступления вся задуманная режиссура идёт коту под хвост. По тому я предложил заниматься вокалом в условиях повышенного пульса, как это делают часто артисты мюзиклов. Например: отжимаются и распеваются одновременно. Каждое утро в Израиле начиналось для всей команды вокалистов с небольшой пробежки и затем мы пропевали всю песню в груве песни. На мой взгляд такая техника заметно усилила стабильность и помогла в работе с дыханием. Остальные распевки, как правило, проходили прямо в гостиничных номерах, так же, как и у команд их других стран. За две недели подготовки у нас было всего три репетиции на сцене, где проходил сам конкурс Евровидение. Один раз ребят чуть не поджарили фаер-машины. Были проблемы со звуком и с постановкой съёмок, но всё же, мы всё успели.

За всю историю Беларусь всего 5 раз выходила в финал, как мне сказали - и по тому, когда команда прошла в финал – радости всей делегации не было предела. Меня тоже благодарили, жали руку и обнимали как ценного сотрудника в команде)

Перед самим выступлением стали просачиваться слухи о том, что команду Зены могут снять с выступления за то, что жюри в Беларуси разгласило баллы. Но всё же - номер допустили, предварительно предупредив, что баллы будут снижены в качестве штрафа. Любопытно, что в момент голосования к диванчику, где сидела наша команда часто подъезжала камера.

Когда это происходит все уже понимают, что баллы получит именно эта страна. Но в отличии от других стран – к команде Беларуси камера подъезжала в холостую, что вызывало недоумение даже у других делегаций, а я вижу в этом именно «Санкции» организаторов конкурса, связанные с разглашением баллов. И по тому могу судить, что, если бы не вся эта заварушка со штрафными баллами – Зена не только вошла бы в десятку, но возможно даже в пятёрку лучших исполнителей конкурса Евровидение 2019.

C уважением, саунд-продюсер и педагог по вокалу проекта Korobka Music - Антон Коробка.

__________________________________________________________________________________________

Творческое объединение Korobka Music ®

https://korobkamusic.ru
https://vk.com/korobka_music
https://www.instagram.com/antonkorobka/