Найти тему
Маркетинг в деталях

Нововведения в социальных сетях в сентябре 2020

Оглавление
Первый осенний месяц этого странного года подошел к концу. Узнаем, чем соц.сети порадовали маркетологов, владельцев бизнеса и простых пользователей в сентябре.

Вконтакте

  • Новая функция «Репортажи» стала доступна в мобильном приложении ВК. Этот инструмент дает возможность вести текстовые трансляции с различных событий. Публикуются они в отдельной ленте, не на стене. Предполагается, что читать репортажи смогут даже те, у кого нет профиля ВКонтакте.
  • Одно из самых крутых нововведений в рекламном кабинете ВК — это запуск таргетинга по ключевых фразам. Это значит, что теперь можно настраивать рекламу на горячую аудиторию с уже сформированным спросом.
Скрин из кабинета ВКонтакте
Скрин из кабинета ВКонтакте
При выборе аудитории система будет учитывать действия пользователей как ВКонтакте, так и всех проектов Mail.ru. Таргетинг можно задать с помощью ключевых фраз и минус-фраз, ограничив период, в течение которого искали продукт или услугу. Кроме того система предложит список похожих запросов с указанием объема аудитории.

  • Еще одно обновление в рекламном кабинете: Прогнозатор ВКонтакте начал учитывать аудиторию, которая уже просмотрела рекламу, и показывать оставшийся охват.
  • Вконтакте представил свой маркетплейс «Маркет». Предполагается, что он будет предоставлять те же возможности, что и любой интернет-магазин, т.е. оформление заказа непосредственно в соц.сети, оплата, отслеживание статуса. В «Маркете» можно увидеть товары не только от магазинов, но и от друзей и сообществ из подписок.
  • В конце сентября ВКонтакте переименовал раздел «Сообщения» в «Мессенджер». При этом у пользователей появились дополнительные возможности: теперь написать сообщение можно любому человеку по номеру телефона (если собеседник зарегистрирован в соцсети и дал согласие на общение). До момента ответа на сообщение все данные профиля собеседника будут скрыты.
  • Небольшое улучшение для тех кто использует автопродвижение товаров: теперь можно создавать скрытые подборки, чтобы рекламировать конкретные товары.

Facebook

  • Одной из первых новостей сентября стала новость о том, что Facebook с октября вводит возможность удаления или блокирования любого контента, который несет правовые или нормативные риски для компании, даже если сам контент не является противозаконным.
  • Также с октября максимальный период для создания отчетов по рекламным метрикам в инструментах Facebook будет составлять 37 месяцев. Это будет касаться всех рекламных метрик в инструментах Facebook.
  • В сентябре в Facebook был запущен инструмент для автоматизированной рекламы приложений (Automated App Ads). Пока он доступен только для цели «Установка приложения», но в ближайшие месяцы появится больше функций и возможностей. Для запуска автоматизированной рекламы пользователю требуется выбрать страну, язык и операционную систему, желаемое действие (пока доступна только «покупка») и бюджет. Все остальное сделает система.
  • В сентябре Facebook изменил отношение к рекламным изображениям с текстом на них. Теперь у картинок с текстом, занимающим более 20%, не будут занижаться охваты. Раньше Facebook считал такие рекламные изображения и миниатюры видео низкокачественными и мог снизить охват рекламы, наложить на нее ограничения на аукционе или вообще не показывать. Теперь соцсеть убрала эту информацию из Справки, оставив лишь упоминание о том, что картинки с меньшим количеством текста считаются эффективнее.
  • Facebook представил новую программу защиты изображений от воровства — Rights Manager for Images, которая поможет защищать от воровства фотоконтент в Facebook и Instagram.

Для использования инструмента нужно оформить заявку и указать, какой именно авторский контент нужно защищать. Также потребуется указать способ его защиты: просто отслеживание появления, блокировка, публикация с ссылкой на право собственности. Авторы, желающие право на контент, должны будут залить в Rights Manager for Images копию изображений, которые они хотят защитить, а также CSV-файлы с метаданными.

Instagram

  • Истории из Instagram скоро можно будет просматривать в Facebook. Пока функция доступна не всем пользователям, но ожидается ее скорый массовый запуск.

Одноклассники

  • В Одноклассниках введен новый вид оформления для групп — специальное меню ссылок в виде карточек. Располагается подборка над лентой с новостями и помогает структурировать информацию для пользователей.
-4
  • Машинный алгоритм Одноклассников работает над улучшением качества контента: теперь публичный контент групп оценивается по различным параметрам и ранжируется в зависимости от оценки. Выше ранжируются те группы, которые публикуют уникальный контент.

TikTok

  • TikTok запустил маркетинговую партнерскую программу для рекламодателей. Сообщение об этом появилось в англоязычном блоге сервиса. С помощью партнеров TikTok сможет предоставить брендам доступ к большему количеству инструментов для создания, изменения и оптимизации рекламных кампаний. Пока программа доступна только в англоязычной версии приложения.
  • TikTok запретил рекламу средств для похудения для ограничения общества от вредного контента.

___

  • Нужна консультация или помощь с интернет-маркетингом? Пишите на privet@csreda.ru
  • Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене, чтобы получать больше интересных материалов о маркетинге и социальных сетях!
  • И не забудьте поставить оценку нашей статье!