Найти тему
Знанио

Кравцов: школа должна давать детям умения для жизни

В интервью «Российской газете» Сергей Кравцов заявил, что современная школа должна давать детям знания и умения, которые они будут применять в жизни, в профессии.

«Дети должны понимать: то, что они узнают на уроках, - это и про них тоже. Законы физики, знания о частях света и континентах, об устройстве общества, о своих правах и обязанностях, об экономике, о безопасности жизнедеятельности - все это поможет ребенку выстроить жизнь в современном техногенном мире. То есть в системе образования не должно быть "параграфов", "страниц" и "пунктов" - там должны быть умения для жизни, для будущей профессии», - отметил Кравцов.

Он добавил, что ничего не стоит на месте: меняются дети, меняются взрослые, меняется мир, поэтому нельзя из года в год открывать один и тот же план урока и по нему вести занятия. По его словам, детям дают слишком конкретные и негибкие навыки: решать уравнения, заучить формулу, правило. Необходимо, чтобы дети понимали и осознавали, для чего им это знать, как это можно применять, умели строить взаимосвязи.

Сергей Кравцов подчеркнул, что каждый месяц в мире совершаются научные открытия, которые нужно отражать и в школьной программе, говорить о них школьникам.

В данный момент минпросвещения уже пересматривает программы и методики по естественно-научным и техническим предметам, усиливает подготовку учителей по предметам естественного цикла.

«Будем выстраивать единую систему технических и естественно-научных знаний для учеников 7-9-х классов, которые сейчас находятся вне зоны пристального внимания: от технических кружков в 3-6-х классах - через профильные кружки и классы - к предпрофессиональному образованию в 10-11-х классах. Подключим лучших педагогов, интернет-ресурсы, возможности учреждений дополнительного образования. Благодаря использованию дистанционных технологий дети и педагоги получат возможность общаться и создавать проекты со сверстниками и коллегами из других регионов. Будем выстраивать индивидуальные программы развития. Такие же программы будут создаваться и для детей с особыми образовательными потребностями. И конечно, акцент надо сделать на повышении объективности ОГЭ в девятых классах», - отметил Кравцов.

Читайте также другие статьи по теме: