Найти тему

Герцоги Сассекские написали для Evening Standard статью, посвященную Месяцу черной истории в Британии

Британскому таблоиду Evening Standard повезло остаться в числе дружественных герцогам Сассекским СМИ, общения с которыми бывшая королевская пара не прервала в одностороннем порядке. Сегодня газета порадовала читателей: принц Гарри и Меган не только побеседовали по видеосвязи с ее редактором и корреспондентами, но и написали небольшую агитстатью для эксклюзивной публикации. Выступление герцогов Сассекских приурочено к началу кампании BHM in Britain [Black History Month — Месяц черной истории: проводимые ежегодно культурные мероприятия, направленные на популяризацию вклада чернокожего населения в общественную жизнь Британии] и посвящено, разумеется, борьбе с институциональным расизмом.

«Положить конец структурному расизму в Британии». Кадр из Zoom-конференции герцогов Сассекских с редакцией Evening Standard — на первой полосе газеты (выпуск от 1 октября 2020 г.)
«Положить конец структурному расизму в Британии». Кадр из Zoom-конференции герцогов Сассекских с редакцией Evening Standard — на первой полосе газеты (выпуск от 1 октября 2020 г.)

Особое внимание в интервью Evening Standard было уделено рассказу принца Гарри о том, как изменилось его восприятие проблем сообщества BAME [Black, Asian and minority ethnic — чернокожие, азиаты и этнические меньшинства, т.е. все небелые британцы] с тех пор, как он познакомился с Меган.

Герцог Сассекский:
— Я не был осведомлен о многих вопросах и проблемах — как в Великобритании, так и во всем мире. Я думал, что знаю о них, но на самом деле не знал... Знаете, когда вы заходите в магазин со своими детьми и видите только белых кукол, вы не думаете: «Здесь нет черной куклы? Это странно». Я говорю об этом как об одном из примеров того, что мы, белые, не всегда осознаем, каково для кого-то другого — с другим цветом кожи, с черной кожей — оказаться в той же ситуации, что и мы. Мир, который мы знаем, был создан белыми людьми для белых людей. Дело не в том, чтобы указать на кого-то пальцем и в чем-то обвинить. Я буду первым, кто скажет: речь идет об обучении — и о том, как мы можем сделать его лучше. Я думаю, это действительно захватывающее время для британской культуры и британской истории, а также для мировой культуры. Это тот момент, который мы должны подхватить и отпраздновать по-настоящему. Потому что до нас такое никому не удавалось.

Интервьюеры спросили Меган о ее мнении о протестах под эгидой движения Black Lives Matters, и она признала, что они «во многом провокационны» — но если «существует просто мирный протест и речь идет об обычном желании мирного сообщества и признания равенства, тогда это прекрасно».

На откровенный вопрос о том, сложно ли им находиться вдали от Великобритании и не иметь прямой возможности «помочь делу, близкому их сердцу», принц Гарри ответил:

«Все решается через видеозвонки, все находится где-то в одной комнате. На самом деле не имеет значения, в какой мы точке мира, — мы остаемся на связи с организациями и поддерживаем их настолько, насколько это в наших силах».

Меган пояснила:

«Все уже привыкли к тому, что значит дистанцирование. По разные стороны океана или в пределах одного города — вы общаетесь по большей части через компьютерный монитор. Нам всем пришлось адаптироваться к работе, которая принесла бы максимальную пользу в условиях ограничений, связанных с пандемией. Как и все вы, мы делаем все, что в наших силах, и надеемся, что наша страсть и наша преданность делу все еще ощущаются, поскольку они определенно не поколебались».

* * *

В эксклюзивной статье, написанной для Evening Standard, принц Гарри и Меган призвали отметить всех «чернокожих лидеров, влияние которых оказывает положительное влияние на британскую культуру», за вклад в преодоление расовых предрассудков.

Герцог и герцогиня Сассекские:
Месяц черной истории дает нам всем возможность поразмыслить о часто непризнанном вкладе цветных людей, который обогащает и усиливает великую британскую нацию. Это месяц, который отмечает разнообразие нашего сообщества и влияние чернокожих британцев.
Некоторые могут спросить, зачем это нужно — или почему мы думаем, что это важно. Для нас это вопрос обучения и осведомленности.
Когда мы смотрим на общество сегодня, то видим: за три десятилетия, прошедшие с тех пор, как в Великобритании был официально учрежден Месяц черной истории, был достигнут несомненный прогресс. Однако этого прогресса недостаточно во многих отношениях.
Пока существует структурный расизм — будут существовать поколения цветных молодых людей, которые начинают свою жизнь, не имея равных возможностей с белыми сверстниками. И пока это продолжается, их неиспользованный потенциал никогда не будет реализован.
Если вы белый британец — мир, который вы видите, обычно выглядит так же, как вы: по телевизору, в средствах массовой информации, в ролевых моделях, которые прославляются по всей нашей стране. Это не критика — это реальность. Многие признают это, но некоторые не осознают, как это влияет на наши взгляды и нашу предвзятость — и какое влияние оказывает на цветную молодежь.
Для цветных людей, особенно для молодых чернокожих британцев, важно быть представленными во всех слоях общества. Видеть образцы для подражания — людей, которые имеют такую же цветную кожу, как и у них. Видеть и читать истории успеха и надежды тех, кто похож на них. Это жизненно важно для того, чтобы открыть двери возможностей. Необходимо не только это, но и представительство на руководящих должностях — потому что именно так равенство и справедливость переходят от слов к действию.
В этот культурный момент мы прославляем успех и триумф чернокожего сообщества Великобритании, которые можем разделить мы все, независимо от расы или цвета кожи. Педагоги, творческие деятели, активисты движения за гражданские права, спортсмены, сотрудники правоохранительных органов, представители духовенства — слои общества, представленные в списках, разнообразны и отражают всю широту воздействия, которое эти вдохновляющие личности оказывают по всей Великобритании. С некоторыми из этих людей вы знакомы. С некоторыми — возможно, нет.
Оглядываясь на свое прошлое, осознавая все хорошее и плохое на пути, который привел нас туда, где мы находимся сегодня, мы должны взять на себя обязательство ценить и расширять возможности всех членов нашего сообщества, которые стремятся положительно повлиять на него. Взаимное уважение и коллективное признание выходят за рамки простой толерантности и способствуют созданию более сплоченного общества. Мы рассчитываем на общество, в котором мы видим друг друга такими, какие мы есть, и благодарим друг друга за то, что мы делаем.
Мы не можем изменить историю — но можем определить свое будущее как открытое для всех, равноправное и многоцветное.