Найти тему

Извечные преграды чувств или Превратности любви на фоне сословных предрассудков

Фильм "Сильва" 1981 г. Мюзикл, комедия. Экранизация одноименной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана, поставленная замечательным советским режиссером Яном Борисовичем Фридом, творчество которого мне очень нравиться. Обещал себе посмотреть данную картину после просмотра "Благочестивой Марты" и "Дон Сезар де Базана", и вот - исполняю обещанное, ибо я считаю, что ежели мужчина дал слово - то должен его исполнить, иначе и браться не стоит. Посмотрел - и остался доволен, и вот вам мое краткое мнение - Превратности любви на фоне сословных предрассудков. Хочу заметить сразу, что недостатков в данной картине нет, да и быть не могло, ибо Ян Борисович очень ответственно подходил к своей работе, но есть небольшое уточнение, о котором я упомяну ниже, ну а пока разрешите мне сосредоточится на достоинствах данной работы Яна Борисовича.
Итак, вот они:
1. Рассказанная история - картина рассказывает историю любви певицы варьете Сильвы и молодого красавца офицера из благородного рода Эдвина, которые, едва познакомившись, влюбляется друг в друга, но их браку мешает одно маленькое обстоятельство - дело в том, что отец Эдвина оказывается закостенелым консерватором, одержимым древностью своего рода и "чистотой крови" так сказать, поэтому женитьба на девушке из другого социального статуса просто неприемлема. Отсюда извечные метания, расставания, новые встречи и так далее. История до более знакома всем нам. Финал предсказуемый, и отлично сыгранный. Классическая история любви здесь завернута в историческую оболочку, с музыкой и танцами, что для меня, как фаната картины "Мулен Руж" - просто блеск! Может сценарий и прост, но он, блин, работает!
2. Музыка - картина ей наполнена чуть больше, чем полностью. Сами герои поют, музыка звучит на заднем плане, создавая нужное настроение у зрителя, дабы тому было интересно смотреть. Не скажу, что музыка здесь "взрывает мозг", но в рамках картины отлично справляется со своей ролью, ибо слушая ее, я чувствую, что нахожусь в Австрии конце девятнадцатого - начала двадцатого века, видя знакомый антураж. Ну а под некоторые мелодии вообще хотелось танцевать. Да и песни порадовали слух, как и их блестящее исполнение!
3. Юмор - он здесь есть, и отлично работает на образы героев. Сатира на высшее общество тут есть, учитывая страну производства, но это ни коем образом не вредит картине, даже наоборот. От нескольких моментов я засмеялся в полный голос (соседи едва не вызвали полицию). Есть и тонкий юмор, рассчитанный на думающего зрителя, есть ирония. Короче, если хотите посмеяться - вам сюда!
4. Антураж - об этом я уже упоминал, но не выделить его отдельно я просто не имею права. Австрийская империя, без точного указания года, знакомая форма, нравы и прочее. Декорации, которых не очень много, костюмы - все отлично смотрится и не вызывает у зрителя ощущения фальши. Моя похвала создателям!
5. Замечательные актеры - Игорь Дмитриев в роли отца Эдвина просто чудо! Владимир Басов в роли генерала, Павел Кадочников в роли Ферри, бесподобный Михаил Светин в роли графа и так далее. Я надеюсь, мне не надо говорить за их актерский талант? Замечательно! Двигаемся дальше.
Немного о главных героях:
1. Сильва Вареску в исполнении Жанны Глебовой - блистательная и знаменитая певица варьете, полюбившая красавца Эдвина. Сильная, эмоциональная и просто красивая девушка, которая хочет обычного человеческого счастья. Жанна была настолько убедительна и чувственна в данной роли, что мне ничего не остается, как сказать "Браво!". Браво!
2. Эдвин фон Веллергейм в исполнении Ивара Калныньша - блистательный молодой офицер, честь и надежда древнего рода, полюбивший певицу, что попахивает скандалом в "высшем обществе". Но в итоге приминает единственно верное решение, предварительно пройдя всю череду смешных, ироничных и даже драматичных ситуаций. Ивар настолько убедительно смотрелся в данной роли, что заслужил мои апплодисменты!
3. Бони Канчиану в исполнении Виталия Соломина - граф, друг влюбленной парочки, повеса и балагур, не лишенный смекалки и преданности, готовый пойти на все ради счастья своих друзей. После роли доктора Ватсона было интересно посмотреть, как Виталий Мефодьевич примерит на себя кардинально противоположный образ - и это был успех. Его Бонни получился очень запоминающимся героем. Браво! Браво! Браво!
Может слегка актеры и переигрывают, но знаете что, на фоне современных бездарей (Саше Петрову привет!) это выглядит отлично. Актеры стараются, и это видно. Вкладывают душу в картину.
И еще одно - драматические моменты "не дожали", это прям видно, честное слово.
Ну и касательно уточнения - картине нужна срочная реставрация, в плане картинки так уж точно, со звуком все нормально и переиздание в формате blu-ray, с дополнительными материалами, дабы новое поколение зрителей могло ознакомиться с данной замечательной картиной советского производства и по достоинству ее оценить.
Итак, из всех работ Яна Борисовича, которые мне довелось посмотреть, лучшими и моими любимыми остаются "Летучая мышь" и "Собака на сене".
В итоге имеем отличную экранизацию оперетты c великолепной историей любви, отличными песнями, музыкой и антуражем, а так же с потрясающими и великолепными актерскими работами.
Моя оценка 9 из 10 и моя рекомендация к просмотру!

Спасибо за ваше время. Если понравился отзыв - ставьте нравку, https://zen.yandex.ru/id/5e4e814be977e25b8eec27e6 - подписывайтесь на канал, читайте другие мои отзывы. Комментируйте, поправляйте, советуйте хорошие фильмы. Счастья вам и здоровья! И спасибо всем, кто подписался - вы лучшие люди на планете Земля