Здравствуйте, уважаемый читатель!
Канал Ниппон Сервис представляет невыдуманные истории из практики эксплуатации, диагностики и ремонта автомобилей Мазда.
Следует сразу оговориться, причин самопроизвольной остановки двигателя Мазда на оборотах холостого хода после прогрева множество. И сейчас мы рассмотрим лишь одну из возможных. И так, вы подъезжаете к светофору, останавливаетесь, стрелка тахометра ниже обычного положения, колеблется и - двигатель глохнет. Вы запускаете двигатель, подгазовываете и продолжаете движение. Ни каких ошибок сканирование двигателя не выявляет.
Замечу, этот симптом возникает на автомобилях с электронно-управляемой дроссельной заслонкой, то есть управляемой по проводам. Чтобы понять причину ознакомимся с устройством этой заслонки. Вот ее начинка.
Работает она так. Вы запускаете двигатель, по сигналу блока управления двигателем мотор заслонки открывает ее на определенный угол, величину которого контролирует датчик положения. Через кольцевую щель между диском заслонки и корпусом проходит воздух, объем которого можно изменять углом ее открытия. Больше угол – выше частота оборотов двигателя.
Здесь она полностью открыта и может реализовать максимальную частоту вращения, теоретически. Нетрудно догадаться, что за обороты холостого хода отвечает тоже она. Алгоритм работы заслонки прописан в блоке управления двигателем и учитывает различные факторы, влияющие на угол ее открытия, основные из которых температура двигателя и впускного воздуха. Так что же с ней не так?
Дело в том, что со временем диск заслонки загрязняется, сужая кольцевую щель между ним и корпусом. Это уменьшает количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. А в блоке управления прописано положение дроссельной заслонки, когда она чистая. Воздуха не хватает – обороты плавают, двигатель глохнет.
Стало быть, ее периодически следует чистить. Можно это сделать в домашних условиях? Можно. Соблюдая меры предосторожности. Нельзя допустить попадания грязи в подшипниковый узел вала заслонки, воздуха в патрубки системы охлаждения и не забыть прописать новое положение диска заслонки для прогретого двигателя.
Удачи вам на дорогах и хорошего сервиса!