Найти тему
Ниппон Сервис

Почему моя Мазда глохнет на светофорах?

Здравствуйте, уважаемый читатель!

Канал Ниппон Сервис представляет невыдуманные истории из практики эксплуатации, диагностики и ремонта автомобилей Мазда.

Следует сразу оговориться, причин самопроизвольной остановки двигателя Мазда на оборотах холостого хода после прогрева множество. И сейчас мы рассмотрим лишь одну из возможных. И так, вы подъезжаете к светофору, останавливаетесь, стрелка тахометра ниже обычного положения, колеблется и - двигатель глохнет. Вы запускаете двигатель, подгазовываете и продолжаете движение. Ни каких ошибок сканирование двигателя не выявляет.

Замечу, этот симптом возникает на автомобилях с электронно-управляемой дроссельной заслонкой, то есть управляемой по проводам. Чтобы понять причину ознакомимся с устройством этой заслонки. Вот ее начинка.

-2

Работает она так. Вы запускаете двигатель, по сигналу блока управления двигателем мотор заслонки открывает ее на определенный угол, величину которого контролирует датчик положения. Через кольцевую щель между диском заслонки и корпусом проходит воздух, объем которого можно изменять углом ее открытия. Больше угол – выше частота оборотов двигателя.

-3

Здесь она полностью открыта и может реализовать максимальную частоту вращения, теоретически. Нетрудно догадаться, что за обороты холостого хода отвечает тоже она. Алгоритм работы заслонки прописан в блоке управления двигателем и учитывает различные факторы, влияющие на угол ее открытия, основные из которых температура двигателя и впускного воздуха. Так что же с ней не так?

-4

Дело в том, что со временем диск заслонки загрязняется, сужая кольцевую щель между ним и корпусом. Это уменьшает количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. А в блоке управления прописано положение дроссельной заслонки, когда она чистая. Воздуха не хватает – обороты плавают, двигатель глохнет.

Стало быть, ее периодически следует чистить. Можно это сделать в домашних условиях? Можно. Соблюдая меры предосторожности. Нельзя допустить попадания грязи в подшипниковый узел вала заслонки, воздуха в патрубки системы охлаждения и не забыть прописать новое положение диска заслонки для прогретого двигателя.

Удачи вам на дорогах и хорошего сервиса!