Найти тему
Polis online

ПРОПАЖА КБМ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Оглавление
КБМ, ОСАГО, пропажа КБМ
КБМ, ОСАГО, пропажа КБМ

Любой водитель не раз сталкивался с понятием КБМ. И почти каждый знает, что от этого ключевого коэффициента зависит стоимость полиса ОСАГО. И самое важное, что на этот коэффициент может влиять сам водитель. А что делать, если значение КБМ утеряно? Обнулилось? Или указано в базе некорректно?

Особенно обидно, когда значение КБМ дает уже приличную скидку, а тут приходится платить, как водитель, который только сел за руль. Что делать в такой ситуации?

Что делать, если нет данных по КБМ?

Первым делом обращаемся в страховую компанию, где был оформлен полис ОСАГО.

Она должна принять ваше заявление. В нем важно уточнить, по какой причине КБМ был указан некорректно. Для подтверждения ошибки можно приложить старый полис ОСАГО.

По данным РСА, такое заявление будет рассматриваться 30 дней, однако, исходя из практики, обычно страховая дает ответ в течение 3-5 дней.
При снижении КБМ страховая пересчитает стоимость полиса ОСАГО и вернет вам разницу. Бывают случаи, когда коэффициент КБМ в действительности больше, чем изначально указала страховая компания. В этой ситуации придется доплатить за ОСАГО.

Хорошо, здесь все понятно! А если страховая закрылась, ее лишили лицензии – сразу обращаемся в РСА. Здесь также нужно будет написать заявление и отправить на почту request@autoins.ru. РСА, конечно, деньги не вернет, но внесет корректные данные по КБМ, а значит, в следующий период стоимость полиса будет меньше. Если, конечно, вы не станете виновником ДТП.

Почему пропали данные КБМ?

1. Поменяли документы

Права, фамилию в паспорте.

Чтобы внести данные в действующий ОСАГО, нужно просто приехать в страховую компанию и вам внесут изменения. В базе РСА данные обновятся в течение 1-2 недель. Тоже самое касается замены фамилии в паспорте.

2. Вы вписаны в несколько полисов ОСАГО
В одном полисе может быть указан один КБМ, во втором – другой. В итоге происходит путаница, в базе вообще может оказаться третье значение коэффициента.

3. Ошибка в базе РСА
Вам оформили полис, но вы не заметили ошибку в фамилии, в номере водительского удостоверения. Иногда агенты намеренно вносят некорректные данные. Радует, что таких вредителей становится меньше. Но это не значит, что можно не проверять данные в полисе. Истина в мелочах! А в нашем случае, от мелочей зависит размер скидки.

4. Страховая компания не передала ваши данные в РСА

Сейчас такое уже большая редкость. Все полисы заполняются через компьютер и попадают в систему моментально. Однако есть ещё агенты, которые заполняют полис вручную, впоследствии рискуя так и не донести его до страховой. Но самый неприятный случай – поддельный полис ОСАГО. Очевидно, такие документы не фиксируются в базе РСА.

5. Ваша скидка скрыта намеренно
Некоторые недобросовестные агенты скрывают КБМ, получают сумму за полис больше, а разницу кладут к себе в карман. Или страховая может делать вид, что не видит ваш КБМ из-за смены страховой компании. Что не может быть правдой, так как вся информация по каждому водителю хранится в единой базе РСА, к которой у каждой страховой есть доступ. Поэтому важно заранее выяснить свой КБМ, чтобы понимать, на какую скидку вы можете рассчитывать.

Самостоятельно КБМ можно проверить на сайте РСА. Для этого нужно ввести в системе следующие данные:
- ФИО;
- серия и номер ВУ;
- дату рождения.
Пару минут, и вы точно знаете свой КБМ. Или можно заглянуть в старый полис ОСАГО. Здесь также прописывается КБМ каждого водителя, вписанного в полис.