Высокий рыжеволосый парень плелся по высокому мосту. Еще вчера он гулял по лесу и обещал себе, что ни за что не променяет его на городские джунгли. Но сегодня он сам не зная зачем, изменил привычному маршруту.
Под его ногами не шуршал ни один листик. "Надо же, один сплошной асфальт", возмущался он. Тихо вздохнув, он остановился и огляделся. Машины под мостом с ревом разрезали еще пока теплый воздух и добавляли в него приторный привкус газа. Люди торопливо семенили ногами, и кажется, их совсем не беспокоило то, что на мосту нечем шуршать. Все они были одеты в бесконечно черные пальто или куртки, а на их ногах были безнадежно грустные коричневые ботинки.
Наш герой представил, как сильно он выделяется из толпы - сегодня утром он натянул на себя тяжелый вязаный свитер цвета меди, бордовые велюровые брюки и синие кеды. Приправил все это дело ярко-алым своим именным шарфом, один из краев которого свисал до самых колен. Он носил его только так, и никак не иначе. На шарфе гордо красовалась вышитая золотыми нитками буква "О". Она так сверкала, что казалась какой-то волшебной. На голову привычно водрузил желтую бейсболку - подарок веселого солнечного друга.
Он продолжал смотреть по сторонам в поисках хотя бы одного заинтересованного, живого лица. "Не нужно было сюда приходить. Вряд ли кто-то остановит взгляд на пожелтевший листик", сердито пробурчал он.
Внезапно в паре метров от себя он услышал тонкий детский голос. Он обернулся и увидел девочку лет восьми. Одной рукой она держала маму, а второй накручивала на пальчик золотистую кудряшку.
- Мама, для чего нужна осень?
- Что бы не сразу пришла зима, - отстраненно ответила ей женщина.
- Я не люблю осень! Я видела в книжках, что осенью должно быть красиво, но на самом деле нет, это обман. Нигде нет хрустящих желтых листьев под моими туфлями, и я ни разу не собирала из них красный или оранжевый букет. А если листья где-то и лежат, то они серые и грязные, их совсем не хочется брать в руки...
- Милая, это время года красиво не только в книжках. Просто в городе люди привыкли не замечать это великолепие, и осень перестала радовать жителей. Я имела счастье наблюдать багряные горные склоны, лимонные березовые рощи и дубовые аллеи цвета вишневого компота.
Кажется, девочка очень заинтересовалась маминым рассказом.
- Мамочка, любимая! Что мне сделать, чтобы осень перестала обижаться на людей? Я так хочу увидеть ее наряды!
Молодого человека словно окатило холодной водой после этих слов. Он испытал жгучую потребность исполнить желание этой молодой леди. Он хотел, чтобы она увидела золотой листопад, узнала про то, что листья с каждого дерева хрустят под ногами совершенно разным звуком. О том, почему листья бывают и желтыми, и красными, и оранжевыми. Он так много знал про листья! Иногда он считал себя главным листьеводом мира, ведь никто кроме него не мог повлиять на то, какое дерево пожелтеет в первую очередь, а какое будет стоять зеленым до конца осени. А он мог!
Надо же, маленький человек не видел творчества его главной Музы. Эта мысль не давала ему покоя... А сколько еще людей не имеют возможности видеть то, к чему он имеет непосредственное отношение? То, что он с бешеным вдохновением создает и рисует каждый божий день? И почему он раньше считал, что в городе это никому не нужно?
Он с силой взмахнул краем своего волшебного шарфа, улыбнулся и бодрым шагом отправился домой, за своими привычными атрибутами - красными, оранжевыми и желтыми красками. "Нужно поторопиться, следующим утром на мосту должно все выглядеть иначе!" - он решил познакомить девочку с Настоящей Осенью и дать шанс всем людям на мостовой еще раз оценить творения её главного художника - Октября.