Привет! Это Елена из Крея Керамик!
Есть вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, течет вода и как рождается рисунок на плитке:-) Мы подготовили для вас небольшую керамическую медитацию. Надеемся, вы получите удовольствие, глядя на порхающие кисточки.
Начнем с самого традиционного – росписи по сырой эмали.
Почему по сырой? На самом деле роспись происходит по подсушенной, но необожженной эмали. Как по акварельному листу. Вся работа пишется на одном дыхании. Художник должен тонко чувствовать тон и слой. Ошибиться нельзя, придется переделывать целую плиточку.
Надглазурная роспись
В этом случае рисунок наносится на обожженную эмаль. Мы используем эту технику для нанесения тонких лессировок и прорисовки мелких деталей.
А для самых ювелирных работ используем перо.
Роспись глазурями
Эта техника хороша для крупных фасадных панно. Когда нужно заливать глазурями большие поверхности. Основной рабочий инструмент – спринцовка.
Цвета глазурей до обжига совершенно непохожи на финальные. Перед тем как приступить к проекту, мы делаем множество цветовых проб.
Майолики
А чтобы глазури приобрели глубокие оттенки и переливы, во втором обжиге мы покрываем панно майоликами. Майолики – это особые глазури, леденцовые, их используют, чтобы рисунки приобрели глубокие оттенки и переливы. Сам процесс совсем не такой эстетский, как предыдущие, но эффект получается замечательный.
На самом деле, мы очень редко используем один вид росписи в проекте. Чтобы реализовывать креативные идеи дизайнеров в заказчиков, придумываем новые комбинированные способы нанесения рисунка. И нам это очень нравится!
Всем яркой осени, шуршащих листьев и задумчивых прогулок)