Юмор раубритеров может быть опасен для жизни. Сможет ли маг распознать подвох во, вроде бы, доброжелательных словах?..
При упоминании об агентах темных сил не выдержал даже оберст Курцбах, не говоря уже о его людях. Все пятеро, не в силах совладать с собой, рассмеялись.
- Святой отец, вы отдаете себе отчет в том, куда вы направляетесь? – отсмеявшись, спросил Курцбах. – В Накоме каждый волен поклоняться и служить тем силам, которые ему нравятся. И почитатели Пелора не среди тех, кто заправляет этим местом. Что до безобидных полуросликов - у меня в роте есть один такой безобидный малый. На его счету больше скальпов, чем у шлюхи лобковых вшей! Поэтому этот ваш комментарий я оставлю без внимания. А заброшенные города и в самом деле есть. Но они мертвы. Бывает, что там есть, чем поживится, даже есть какие-то ловушки и рукотворные стражи, которые еще функционируют. Но ваш рассказ уж больно фантастично звучит. Теперь к вам, юноша, - оберст посмотрел на Лео. – Вас представили, как зауберера. Наком лежит западнее этой рощи в трех днях пути. Трех днях конного пути. Караван пройдет это время суток за пять. Смею заверить, что под моей охраной путешествовать куда безопаснее и комфортнее. Не все встреченные вами могут оказаться столь же доброжелательными, как я. Заметьте, я не пытаюсь вас захватить и продать на невольничьем рынке, ограбить или убить. Даже денег не спрошу за охрану, так как история этого чудака, - полковник посмотрел на Роланда, - доставила мне удовольствие.
- Прекрасно, - кивнул Лео. Что ж, видимо, нам предстоит пять увлекательных дней. Попробуем извлечь из них пользу. Скажите, герр, а есть ли в караване мои коллеги?
- Если под коллегами вы подразумеваете тех, кто умеет пользоваться магией, то да – такие среди моих людей есть. Глуп тот командир, что полагается только на клинки, - пошевелил челюстями Курцбах. – Толковый маг или сильный чародей может доставить множество неприятностей.
- А можно ли будет побеседовать с ними во время пути? Возможно, мы сможем обменяться знаниями, - уточнил маг.
- От чего же нельзя? Сделайте милость, если они захотят – беседуйте, - благодушно разрешил Курцбах. Было совершенно понятно, что содержимое этих бесед ему сразу же станет известным.
- Прекрасно, - восхитился Лео. - А как же мне их найти?
- Валяются и дрыхнут вон там, - Курцбах указал на аккуратную, чистенькую и новенькую, словно с иголочки, палатку, единственную во всем лагере. - Вы же знаете, как эта публика трепетно относится к своему сну. Так что будите на свой страх и риск, если вам так приспичило, мой друг.
И хотя голос Курцбаха сочился елеем, что-то в нем самом и выжидательное выражение, застывшее на лицах его товарищей по оружию, подсказывали Лео, что в словах оберста кроется подвох.
- Будить мага? - Лео удивленно выгнул бровь. - Нет уж, я не враг ни себе, ни собратьям по цеху. Не будут же они спать все 5 дней, а у меня нет срочных дел. Я спрашивал о приметах, которые позволят мне узнать их в бодрствующем состоянии.