Удивительно, но на последней сентябрьской презентации компания Apple впервые с 2012 года не представила новую модель IPhone. Зато анонсировала единую подписку на свои сервисы Apple One и заявила о скором выходе приложения Fitness+.
Последняя новость заинтриговала экспертов индустрии фитнеса по всему миру и сразу же ударила по акциям американского стартапа Peloton, снизив их котировки на 5%.
Fitness «плюс» и его минусы.
В презентации Apple сказано, что новый сервис предназначен для персонализированных занятий фитнесом «когда и где угодно». Тренировки будут проходить в формате студии, учитывать разные уровни подготовки пользователей. Из направлений представлены силовые тренировки, HIIT, бег, велосипед, танцы, йога и восстанавливающие медитации.
Видеотренировку можно запустить на Phone, iPad или через Apple TV, но использование Apple Watch обязательно. Приложение разработали именно под «яблочные» смарт-часы – с их помощью оно собирает данные, формирует статистику. Так что без этого гаджета воспользоваться сервисом не получится.
Одним из минусов поклонники Apple назвали короткий период пробной подписки – всего три бесплатных месяца при покупке Apple Watch последних серий.
Плохой новостью для отечественных пользователей стало отсутствие России в списке стран «первой волны» для Fitness+. Неизвестна даже примерная дата выхода приложения на российский рынок.
Мы это уже видели. Аналоги Fitness+.
Хотя фитнес-новинка от Apple привлекла немало внимания пользователей и экспертов, сказать, что компания произвела революцию в этой сфере, нельзя.
На рынке существует масса аналогичных приложений и сервисов. В период действия карантина онлайн-тренировки стали особенно популярными. Недавно мы делали краткий обзор мировых брендов цифрового фитнеса. Читайте его здесь.
Среди прямых аналогов — уже упоминавшийся Peloton с видеотренировками и передачей статистики инструктору. Однако, Peloton – прежде всего занятия на велотренажёре стоимостью более $2000.
Неплохую конкуренцию Fitness+ составит система Tempo. Это домашняя студия с 42-дюймовым сенсорным экраном использует 3D-датчики. Встроенный искусственный интеллект анализирует движения и количество повторений. В комплекте идут пульсометр и набор спортивного инвентаря.
В России онлайн-тренинг ещё не завоевал такую популярность, как на Западе. Но многие пользователи успели оценить преимущества удалённых занятий без привязки к конкретному месту и времени.
Приложение Mi Fit (50 млн установок на Android) синхронизируется с фитнес-браслетами Xiaomi, отслеживает активность владельца, результаты тренировок и качество сна.
Популярное приложение Nike Training Club (10 млн скачиваний через Google Play) предлагает бесплатные программы и тренировки, в том числе в прямом эфире.
Keep training (5 млн загрузок) от китайского бренда-экосистемы предоставляет доступ к видеозанятиям, составляет индивидуальные планы тренировок, ведёт статистику, которой можно делиться.
Apple против всех. Угроза для рынка?
Презентация Apple вызвала недовольство у музыкального сервиса Spotify, заявившего о монополистских действиях «яблочной» компании. В Spotify считают, что единая подписка – злоупотребление Apple своим доминирующим положением на рынке. Она навязывает конкуренцию сразу нескольким различным сервисам: музыкальным, стриминговым и облачным.
Но вернёмся к фитнесу. Почему акции Peloton – революционера в сфере домашнего тренинга — отреагировали падением на презентацию Apple? Видимо, рынок посчитал, что новый сервис лишает Peloton конкурентных преимуществ, так как подписка на Fitness+ выгоднее – $9,99 против $12,9 в месяц (без учёта оборудования).
Говорят, что несладко придётся и офлайн-представителям индустрии. Только подумайте, пока операторы фитнес-клубов борются с разрушительными последствиями пандемии и пытаются вернуть в зал своих клиентов, крупнейшая мировая компания выпускает сенсационное приложение для домашнего тренинга.
Сервисы цифрового фитнеса действительно заняли определенную нишу в спорт-индустрии. Потребление этой формы будет продолжать расти.
Но вряд ли российским фитнес-операторам стоит всерьёз опасаться выхода Apple Fitness+. Как ни крути, с помощью онлайн-приложения не получится поплавать в бассейне или расслабиться в SPA.
Для нашей целевой аудитории посещение фитнес-центра не ограничивается часовой тренировкой в зале. Клиенты приходят в клуб за общением и особой атмосферой, за поддержкой и положительными эмоциями.