Найти в Дзене
Философия Продаж

Не давайте рекламу на сайт пока...

Оглавление

Что нужно сделать перед тем, как запускать рекламу

Подготовку к продвижению необходимо начинать с сайта, т.к. всех людей с рекламы мы будем направлять именно на него, за редким исключением.

Работы на сайте должны быть выполнены до того, как вы начнете настройку рекламных компаний. Нет смысла настраивать таргетированную или контекстную рекламу с интересными текстами и кликабельными картинками, если она будет вести на старый неудобный сайт ‒ вы просто сольете деньги. Поэтому на сайте компании не должно быть проблем, и он должен мотивировать к совершению целевого действия.

Место сайта в воронке продаж
Место сайта в воронке продаж

Аудит сайта

Требования к сайту

Отсутствие технических проблем. Сайт должен быстро загружаться, хорошо индексироваться поисковиками, корректно отображаться на любом устройстве с любым размером экрана.

Удобство. Интерфейс должен быть простым, понятным и удобным, чтобы лишние шаги не мешали конверсии.

Хороший контент. Размещаем на сайте только свой качественный, уникальный, интересный контент, способствующий совершению целевых действий.

Конверсии. Всё это вместе приводит к конверсиям: заказам, заявкам, подпискам на рассылку или другим взаимодействиям пользователей с сайтом.

Первое, что нужно сделать при подготовке сайта к продвижению ‒ технический аудит сайта.

Технический аудит сайта

Проверьте:

  • Индексируют ли сайт поисковые системы.
  • Какие ошибки мешают поисковому продвижению.
  • Не попал ли сайт под санкции Яндекса и Google.
  • Включен ли сайт в крупные каталоги.
  • Установлены ли системы веб-аналитики.
  • Простой аудит можно провести с помощью сервиса PR-CY.

Вводим адрес сайта и получаем ответ от сервиса:

Что анализирует сервис:

ТИЦ (тематический индекс цитирования) ‒ показатель Яндекса, определяющий авторитетность сайта. Основывается на количестве ссылающихся на сайт ресурсов сходной тематики. Если ТИЦ нет, может быть, ваш сайт создан совсем недавно. Пора начинать получать естественные ссылки.

Индексация в Яндексе и Гугле ‒ количество проиндексированных страниц. Сравните количество проиндексированных страниц с общим количеством страниц на сайте.

Наличие сайта в крупных каталогах ‒ регистрация в крупнейших каталогах, например, DMOZ.org или Mail.ru, добавляет авторитетности сайта для поисковиков

Санкции поисковиков ‒ наличие фильтров и санкций, примененных к сайту.

Наличие вирусов на сайте ‒ вирусы будут мешать индексации, а при открытии сайта у клиентов будет выскакивать предупреждение, что сайт небезопасен.

Анализ трафика и посещаемости ‒ покажет откуда приходят люди на сайт.

Ссылки на сайт и цитирование ‒ можно отслеживать размещенные ссылки на других сайтах, цитирование вашего сайта.

Социальная активность ‒ ссылки из соцсетей не влияют напрямую на продвижение, но тоже считаются положительным моментом для сайта. Также лучше разместить на сайте кнопки всех социальных сетей, включая Google+.

Теги и контент ‒ заголовки и описания страниц помогают продвижению.

Внутренние ссылки ‒ не рекомендуется более 100 внутренних ссылок на сайте.

Ошибки HTML кода ‒ они мешают индексации и продвижению, также могут быть проблемы с отображением в разных браузерах.

Микроразметка ‒ помогает поисковикам формировать хорошие сниппеты.

Серверная информация о домене, языке кода, редиректах.

Файл robots.txt. Файл содержит правила для поисковых роботов и должен быть открыт для индексации.

Карта сайта Sitemap ‒ для правильной индексации страниц.

Favicon ‒ должен быть у сайта.

Код ответа и ссылка со страницы 404.

Сайт полностью выпал из индекса Google
Сайт полностью выпал из индекса Google

Итогом анализа должен стать список задач по доработке сайта, например:

  • Добавить Favicon;
  • Уменьшить количество внутренних ссылок;
  • Добавить HTML заголовки H1-H6.

Выпишите все ошибки и недочеты, которые нашел сервис, и начинайте исправлять.

Также важно проверить скорость загрузки страниц. Это можно сделать с помощью инструментов:

Если страница загружается более 3-4 секунд, обязательно нужно провести оптимизацию.

Аудит контента

Контент сайта ‒ это не только тексты, но и изображения и видео.

Требования к текстам:

  • Нет избытка ключевых слов;
  • Лаконичные и простые;
  • Грамотные;
  • Имеют структуру, логичны;
  • Техническая и смысловая уникальность.

Изображения должны быть качественными и иметь альтернативные названия. Хорошо, если это ваши фотографии, а не из фотостоков.

Видео должно быть качественным и интересным. Важно, чтобы оно не мешало восприятию другого контента. Например, не занимало всю главную страницу и не открывалось без участия пользователя.

Работа с текстами

Проверьте тошноту текста на Advego. Тошнота ‒ это частота вхождения ключевых слов. Допустимый уровень ‒ не более 7%. Если тошнота больше, текст читать неприятно и людям, и поисковикам.

Проверьте грамотность текстов. Сервисы для проверки орфографии и пунктуации:

Проверьте, насколько тексты лаконичны и информативны с помощью «Главреда».

Современные тексты для сайтов должны быть написаны в информационном стиле, то есть быть:

  • Лаконичными;
  • Интересными;
  • Честными.

Структура и логика текстов

Тексты на сайте не должны быть монолитными, обязательно добавляйте элементы структуры, помогающие проследить за логикой текста. Это могут быть маркированные и нумерованные списки, заголовки и подзаголовки, выделение цветом.

Уникальность

Проверьте тексты на уникальность, процент уникальности должен стремиться к 100% и быть выше 90%. Но практически невозможно написать уникальный текст на узко специализированную тему с большим количеством терминов, которые не заменишь синонимом. Например, у текстов про технологию изготовления металлической плитки для промышленных полов, процент уникальности может быть ниже.

Сервис проверки уникальности:

Итог аудита контента

Итогом анализа контента сайта должен стать список специальных задач, например:

  • Отредактировать тексты на страницах «О компании» и «Наши преимущества»;
  • Создать новые тексты для категорий товаров;
  • Написать интересные статьи для блога под ключевые слова «купить молоток», «обзор моделей молотков», «преимущества молотков компании “Тор”»;
  • Добавить видео к статьям.

Usability сайта

Usability сайта ‒ это показатель удобства сайта для пользователей из вашей целевой аудитории. Чтобы хорошо выполнять свои функции, сайт тоже должен быть максимально удобным.

Понятие юзабилити пришло из эргономики и может относиться не только к сайтам, но и к любой среде. Например, насколько город удобен для инвалидов ‒ это тоже юзабилити.

Чтобы понять удобен ли сайт, нужно проверить:

  • Как построена главная страница;
  • Насколько просто совершить целевое действие;
  • Какие проблемы могут возникнуть на других страницах: что с навигацией, положением блоков, объемом информации и др.

Требования к главной странице:

  • Из шапки сайта сразу понятно, чем занимается компания и в каком регионе;
  • Есть осмысленный заголовок;
  • Есть краткая информация о компании, построенная на выгодах для клиента;
  • УТП видно сразу;
  • Телефон виден сразу, в нем указан код города;
  • Ссылки выглядят кликабельными;
  • С главной страницы нет работающей ссылки на неё же.

Формы и призыв к действию

Пользователи будут заполнять только заметные формы, которые удобно расположены и не мешают восприятию контента. В форме не должно быть слишком много полей. Обычно это 1 или 2 поля.

-3

После заполнения формы пользователь хочет понять, что будет происходить дальше. Обязательно напишите об этом.

Проверьте все страницы сайта

Убедитесь, что:

  • На каждой странице не более 8 блоков;
  • На каждой странице не более трех колонок;
  • Основной цвет фона ‒ светлый (желательно, но необязательно);
  • На всех страницах аккуратное выравнивание;
  • Страница 404 имеет тот же дизайн, что и другие страницы и ссылается на разделы сайта;
  • На всех страницах есть торговое предложение;
  • Навигация и меню удобны;
  • Регистрация не усложняет процесс заказа.

Сайт или Landing page?

Landing page (посадочная страница) ‒ одностраничный продающий сайт. Его задача ‒ конвертировать платный рекламный трафик. С помощью Landing page можно собирать заявки или базу подписчиков.

Пример: Landing page для сбора заявок на кредитные карты.

На таком сайте не может быть больше 1 предложения, иначе внимание пользователя будет рассеиваться, конверсия снизится.

Landing page не рассчитан на поисковое продвижение, но прописать теги и альтернативные названия картинок всё равно нужно. В некоторых тематиках и регионах даже есть возможность попасть с лендингом в топ.

Тем, кому сложно выбрать между Landing page и многостраничным сайтом, можно рекомендовать построить каждую страницу сайта по принципу лендинга ‒ описать преимущества товара и работы с компанией и добавить призыв к целевому действию. Другой вариант ‒ имея большой сайт, создавать отдельные лендинги для уникальных событий, продуктов или других целей.

Пользовательские сценарии

Разрабатывать удобные сайты помогает составление пользовательских сценариев (подробнее тут Customer Journey Map). Специалист проходит путь пользователя для решения конкретной проблемы.

Ответьте на вопросы:

  • Кто ваш пользователь?
  • С какой проблемой пришел?
  • Как можно решить эту проблему с помощью сайта?
  • Какие трудности возникают?

Можно использовать типовых персонажей, созданных ранее.

Светлана, студентка, слышала о курсах и хочет узнать подробности и записаться в группу. Вводит название в Google. Заходит на сайт поздно вечером, сидя в кафе. Интернет не очень быстрый. Находит страницу «Английский для взрослых». Читает описание, но не находит форму заказа звонка. Откладывает звонок до завтра и забывает.

Видно, что Светлане не хватило на сайте формы, где она могла бы заказать обратный звонок. Из-за этого компания потеряла клиента. Значит, на сайт нужно добавить удобную форму, где пользователь может оставить свой номер.

Итоги

Чтобы подготовить сайт к продвижению, нужно:

  • Решить технические проблемы;
  • Избавиться от плохого контента и добавить новый;
  • Проверить, удобно ли пользователю на сайте решать свои задачи;
  • Поставить себя на место пользователя.

Просто не будет! Интернет-маркетолог - это не настройщик платной рекламы, а разнопрофильный специалист с уклоном в аналитику и цифры.

Из пушки по воробьям - не наш метод!
Из пушки по воробьям - не наш метод!

| Подписывайте на канал и будьте профессионалами!