ОНО
Лето... Прекрасное время года для подростка... Во-первых, каникулы. А это - нет уроков, в школу не надо, спать можно, сколько хочешь, гулять, сколько влезет!
Было мне тогда лет 11-12. Мы, с моей закадычной подругой Ленкой коротали летний денек в тени яблоньки, в саду моей бабушки, сидя на одеяле и методично жуя яблоки.
- Пошли на пруд, что ли, сгоняем? - предложила Ленка. - Хоть искупнемся, жара такая, ужас...
- Не... Бабушка не отпустит меня, ты ж знаешь... - говорю я, дожевывая яблоко и кидая огрызком в соседского кота, который медленно, но верно, методично засирал нам морковные грядки, а на данный момент уже закапывал свою "работу".
Кот, посмотрев презрительно в мою сторону, даже не думал удирать. Было ощущение, что он сейчас встанет на задние лапы и покрутит лапой у виска - такое у него было выражение морды. Напротив, он и не думал никуда драпать. Закончив свое грязное дело, нюхнув свою кучку и подумав ,что "и так сойдет", кот , задрав хвост и повернувшись к нам задницей, чинно удалился в сторону своего дома.
- Ну давай тогда просто погуляем, хоть вон на плотину сходим, или к "вонючке", тритончиков половим.
"Вонючкой" мы называли сточную канаву, которая была на окраине поселка, недалеко от нашего дома. Ну, как сточная... Просто огромная труба под трассой, куда скапливалась дождевая вода, стекающая с неподалеку расположенного колхозного поля. Эдакий туннель. Там водились лягушки, которые постоянно плодили головастиков, увеличивая свою численность, тритоны, мелкие ящерки и прочие земноводные. Ох, как мы частенько порывались попасть на ту сторону туннеля! Но, храбрость наша угасала, как только мы продвигались метра на два-три, и впереди была кромешная тьма, лишь маленькое пятнышко света виднелось впереди. Наш с Ленкой запал угасал и мы, храбрясь друг перед другом, говорили :" А че туда лезть? Тритонов мы и тут наловим уйму, всерн ниче не видать в темноте-то..."
На огороде у моей бабули, в углу у сараюшек, стоя на колченогих ногах, высилась старая ванна. В нее наливали воду на полив, чтобы она могла прогреться. Мы с Ленкой пользовались ей в ином ключе. Переодевшись в купальники, налив в пузатые, стыренные у бабули из серванта бокалы, вишневого, яблочного или грушевого соку ( это как карта ляжет) - мы изображали из себя миллионерш из "Богатые тоже плачут", восседая в той самой ванной с соком, иногда добавляя в него листочки мяты, как видели в кино. Но мы категорически не понимали, зачем. Вкус сока с мятой был нам отвратителен, но мы ж " богатые леди", так положено. Давились, но пили. Как говориться : "Мыши плакали, кололись, но подождали есть кактус."
А еще мы использовали ванну ( до начала полива, разумеется) для высаживания туда пойманных в "вонючке" тритонов, за последующим измывательсвом над онымими в попытке покормить их хлебными крошками. Сейчас за это очень стыдно, но тогда ж не было ни ума, как говориться, не фантазии. В последствии, бедные, голодные ( как мы считали) тритоны отпускались в ближайший прудик. Так сказать, меняли место жительства.
В этот раз мы решили снова пойти на "вонючку", чтобы наловить ничего не подозревающих о своей судьбе мелких,"голодных", бедных тритонов.
Идти от моего дома туда минут 10, неспешным шагом. За разговорами дошли. Время было уже послеполуденное, но солнце светило и жарило по-прежнему с такой же силой.
Попрыгав по небольшим камушкам-валунчикам через текущий в сток ручеек, мы оказались на месте. Держа в руках по поллитровой пустой банке мы с Ленкой спустились к подножию сточной трубы. Прыгая дальше по выступам и камушкам, мы зашли вглубь, метра на полтора-два, как обычно.
- Юууу-хууу!!! - раздался чуть позади от меня Ленкин вопль. -Я первого словила! Секи, какой! - и она гордо предъявила мне маленькое милое земноводное, с ужасом тарящещееся на меня. - Твоя очередь, не стой ты, ну че!
"Ах, так! Нет уж, фиг там, не обгонишь!" - Я попрыгала дальше по валунам, в азарте позабыв про ужасы и темноту тоннеля.
Вот впереди небольшой всплеск -лягушка сиганула с камушка в воду. Я прищурилась - ан нет, не в воду. Из воды. Что-то вставало из воды. Это выглядело так, будто кто-то поднимал на палке грязную, рваную рубашку из воды. Оооочень медленно. Возможно, не медленно. Может, так тогда мне казалось. Время остановилось. Ноги стали ватными и недвижимыми. Нечто продолжало подниматься и неожиданно в этом непонятном силуэте отчетливо вспыхнули два огонька- глаза. Эта тварь открыла глаза.
Предел. Безумный вопль разразил округу, "вонючку", близлежащие области, и, думаю, даже некоторые города. Я рванула так, как никогда не бегала в своей жизни. Усейн Болт нервно курит в сторонке. Ленка, теряя сначала банку с пойманной добычей, потом тапку, потом резинку с косички и, наконец, браслет с руки, неслась рядом.
Меня обуял такой ужас! Это не описуемо! Даже спустя много лет, печатая этот текс, меня пробирает дрожь. Возможно, это детское воображение. Возможно, нет. Не берусь судить. Но я уверена - я видела это. Как уверена в том, что меня зовут Вера.
Мы прилетели домой, с дикими от ужаса глазами. Ничего не сказали никому. Ленка огребла люлей за потерянный браслет , тапку и в целом не товарный вид. У меня все прошло нормально, никто ничего не заметил.
И вот спустя много лет экранизируют роман моего любимого писателя Стивена Кинга. "ОНО". И там этот сюжет, о сточной канаве и о существе, которое там обитало. На этом моменте просмотра фильма в кинотеатре я чуть не подавилась попкорном. Это был практически кадр из детства. Но теперь я взрослая и стараюсь не зацикливаться на своих детских страхах.
Теперь ваша очередь бояться. Теперь я передаю их вам.