ПРЕСТУПЛЕНИЕ и ОПРАВДАНИЕ
Если бы святость измерялась количеством человеческих жертв, то и Адольфа Гитлера можно было бы назвать святым.
Но в том-то и дело, что и преступление не служит препятствием христианину для вхождения в Рай, при определенных условиях, ибо сказано Богом.
«12 Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
13 пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
(RST От Матфея 9:12,13)».
- А больными Господь называет грешников и мытарей – сборщиков налогов:
«16 Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками.
17 Услышав [сие], Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
(RST От Марка 2:16,17)».
Покаяние – это исправление, или очень сильное желание исправиться и не грешить, покаяние – не исповедь, не перечень грехов перед священником, а понимание содеянного преступления и искреннее нежелание повторить его вновь, ибо грешники Царствия Божия не наследуют.
«9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
(RST 1-е Коринфянам 6:9-11)».
Омылись-крещение, освятились-делами (Духом Святым), оправдались Телом, Кровью, и Водой ХРИСТА.
«19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
(RST К Галатам 5:19-23)».
«7 Удаляйся от неправды и не умерщвляй невинного и правого, ибо Я не оправдаю беззаконника.
8 Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых.
(RST Исход 23:7,8)».
Это сказано до пришествия Христа, а затем последовало предсказание, что Христос оправдает многих Своим телом и кровью.
«Господом будет оправдано и прославлено все племя Израилево.
(RST Исаия 45:25)».
Не сами себе христиане придумали оправдание Иисусом Христом, а пророк Исаия предсказал, что Телом и Кровью Христа мы будем оправданы перед Богом.
«10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.
11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.
(RST Исаия 53:10,11)».
«38 Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов;
39 и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.
(RST Деяния 13:38,39)».
Святость через дела, а оправдание и искупление даром через Тело и Кровь Иисуса Христа в верующем причастнике. Это величайший Дар Бога человечеству, потому и называется во время Литургии ДАРАМИ.
Не сотворенная плоть оправдывается, а Плоть Христа в нас, и, чем больше мы имеем в себе Христа, тем больше оправданы, тем больше не можем грешить, и, когда полностью заменим плоть, перестанем грешить вовсе. Тем самым любой грешник исправится. Но необходимо верить, что Господь становится Хлебом и Вином, а потом в нас Кровью и Телом.
«28 Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
29 Неужели Бог [есть Бог] Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
30 потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
(RST К Римлянам 3:28-31)».
Нельзя просто верить в нечто, надо понимать сказанное Богом, исполнять веленное Им и верить, что Он делает нас Святыми, безгрешными и оправдывает Своей Кровью, а не мы герои своего времени.
«Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.
(RST К Римлянам 5:9)».
«Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.
(RST К Римлянам 4:25)».
«1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.
(RST К Римлянам 5:1,2)».
«8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.
10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.
(RST К Римлянам 5:8-11)».
Почему такое длинное богословское вступление, спросите вы. Да потому что, прочитав первые две главы, многие из вас скажут, что мне захотелось поиздеваться над верующими и оправдать преступников прошлого века.
Теперь же вы видите, что Господь пришел к преступникам, чтобы помочь им исправиться и попасть в Царствие Божие.
А убийцы и грешники были всегда.
Пророк Илия, сколько человек зарезал?
«18 И сказал Илия: не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы презрели повеления Господни и идете вслед Ваалам;
19 теперь пошли и собери ко мне всего Израиля на гору Кармил, и четыреста пятьдесят пророков Вааловых, и четыреста пророков дубравных, питающихся от стола Иезавели.
20 И послал Ахав ко всем сынам Израилевым и собрал всех пророков на гору Кармил.
(RST 3-я Царств 18:18-20)».
«И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссону и заколол их там.
(RST 3-я Царств 18:40)».
А сколько потом сжег?
«9 И послал к нему пятидесятника с его пятидесятком. И он взошел к нему, когда Илия сидел на верху горы, и сказал ему: человек Божий! царь говорит: сойди.
10 И отвечал Илия, и сказал пятидесятнику: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь с неба и попалил его и пятидесяток его.
11 И послал к нему царь другого пятидесятника с его пятидесятком. И он стал говорить ему: человек Божий! так сказал царь: сойди скорее.
12 И отвечал Илия и сказал ему: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь Божий с неба, и попалил его и пятидесяток его.
(RST 4-я Царств 1:9-12)».
После Илия попросил прощения у Бога и раскаялся, признал себе не лучше других.
«2 И послала Иезавель посланца к Илии сказать: пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что [сделано] с душею каждого из них.
3 Увидев это, он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою, и пришел в Вирсавию, которая в Иудее, и оставил отрока своего там.
4 А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих.
5 И лег и заснул под можжевеловым кустом. И вот, Ангел коснулся его и сказал ему: встань, ешь.
6 И взглянул Илия, и вот, у изголовья его печеная лепешка и кувшин воды. Он поел и напился, и опять заснул.
7 И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь; ибо дальняя дорога пред тобою.
8 И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива.
9 И вошел он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему [Господь]: что ты здесь, Илия?
10 Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее.
11 И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь;
12 после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра.
13 Услышав [сие], Илия закрыл лице свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос и сказал ему: что ты здесь, Илия?
14 Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтоб отнять ее.
(RST 3-я Царств 19:2-14)».
И Господь простил его.
Но ЦАРСТВИЕ Божие Илья получил после прихода Христа в ад. Даже, если предположить, что Ангел Господень освятил Илью хлебом и водой, то и тогда он на своей огненной колеснице мог вознестись только на лоно Авраамово, ибо Небеса были заперты для человечества, и только Христос вознес плоть человеческую в Небеса, ибо сказано:
«Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
(RST От Иоанна 3:13)».
Константин Великий только перед смертью крестился, омылся, очистился и оправдался Телом и Кровью Христа перед Богом. Бог его прославил вместе с Церковью, не вменив ему предыдущих преступлений.
Вы попытаетесь возразить, мол, император позволил христианам служить Богу, не таясь, и тем самым заслужил память Церкви и прославление Бога, но согласитесь, прежде, чем легализовать Церковь, он уверовал в Бога, то есть, его вера предшествовала действиям, но действия его не обожили бы Константина без крещения и причастия.
«После смерти Констанция Хлора войско, бывшее при нем, провозгласило (в 306 году) императором Галлии и Британии Константина, которому тогда шел тридцать второй год от рождения, как любимого сына всеми уважаемого кесаря. Под живым впечатлением виденных ужасных гонений христиан на Востоке Константин, унаследовав власть от своего отца, счёл первым своим делом подтвердить все распоряжения его на пользу христиан, – объявил в своих областях свободу исповедания христианства…
В отношении к христианам он держался, по примеру отца своего, политики мира, ибо ценил их как усердных и верных подданных. Константин понимал, что христианство есть великая сила, могущая пересоздать мир. Тем не менее он еще не был христианином; при всем глубоком уважении к рабам Христовым, он не мог с легкостью, без внутренней борьбы, отказаться от старо-языческих заветов. И только наступившие грозные и трудные обстоятельства расположили его открыто преклониться пред величием «Распятого Бога», дивным образом изведшего его из колебательного состояния и утвердившего его в решении стать христианином…
– Однажды после полудня, когда солнце начало уже склоняться к западу, – говорил царь, – я собственными глазами увидел составившееся из света и лежавшее на солнце знамение креста с надписью: «сим побеждай».
Это зрелище поразило ужасом как самого царя, так и войско, находившееся около него, ибо крест, как позорное орудие казни, у язычников считался дурным предзнаменованием. Константин находился в недоумении и говорил сам себе: что значит такое явление? Но между тем как он размышлял, наступила ночь. Тогда во сне явился ему Христос с виденным на небе знамением и повелел сделать знамя, подобное виденному на небе, и употреблять его для защиты при нападении врагов….
Пораженный дивным видением Константин вместе с тем решился не чтить никакого другого Бога, кроме явившегося ему Христа; пригласив к себе таинников Его слова – христианских священников, – он спрашивал их: кто тот Бог и какой смысл знамения, какое он видел? Выслушав же их ответ о едином Боге, о тайне воплощения Его Единородного Сына для спасения человеков, о крестной смерти Господа Иисуса, победившего смертную державу, о крестном знамении, явившемся ему, что оно есть знак победный, Константин вполне и сознательно в душе своей стал христианином. С того времени он начал усердно заниматься чтением священного Писания и постоянно имел при себе иереев, хотя и не принял еще святого крещения 3354». (https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/443).
«Константин, покрываемый спасительным знамением Креста, после трёх встречных столкновений с противником, подступил к самому вечному городу и здесь нанес ему решительное поражение. Максенций, спасаясь бегством через реку Тибр, при разрушении моста погиб, как древний фараон, с отборными своими всадниками в пучине водной. Победитель с торжеством вступил в Рим и встречен был народом с великою радостью. Сознавая, что эта победа дарована Божественною помощью, Константин водрузил на самом людном месте города священную хоругвь, а потом, когда благодарные Римляне поставили статую в честь нового императора, велел утвердить в руке своего изображения высокое копье в виде креста и начертать такую надпись: «этим спасительным знамением я освободил ваш город от ига тирана и возвратил Римскому народу и сенату прежний блеск и знаменитость» 3356.
Став таким образом повелителем всей западной половины Римской империи, Константин первый из цезарей указом (в 313 году) объявил подвластным ему народам полную веротерпимость: язычникам он оставлял право совершать обряды своего богопочитания, а христианам разрешал свободно поклоняться Единому истинному Богу. За этим указом последовал целый ряд указов 3357, благоприятных Церкви Христовой: запрещена была крестная казнь, отменены были кровавые игрища в цирке; прекращены были языческие жертвоприношения и курения в торжественные дни, установлено празднование воскресного дня с запрещением производства в этот день судебных разбирательств и прекращением работ как свободных граждан, так и рабов; сироты и дети, брошенные родителями, бедные и убогие, которых язычество оставляло без помощи и призрения, приняты были под царское покровительство; по всем городам начались праздники обновления и освящения церквей; везде слышались хвалебные песни и благодарственные молитвы Богу; епископы свободно собирались, чтобы рассуждать о нуждах Церкви. Константин сам иногда присутствовал на этих собраниях, вникал в вопросы, касающиеся веры и с готовностью делал всё, что требовалось для пользы христианского общества. Он освободил священнослужителей от всяких посторонних должностей и от податей, – как свободны были от податей и языческие жрецы, – дабы они могли совершенно посвятить себя служению Богу; он не только возвратил Церкви усыпальницы и все места, отнятые гонителями, но еще даровал для богослужения несколько обширных зданий, называемых базиликами, в которых заседали судьи и которые, по их внутреннему устройству, было легко превратить в церкви; – предоставил право пастырям решать споры и взаимные несогласия между христианами. Нося на своем шлеме, как видимый для всех знак благоговейного почитания Христа Бога, монограмму «Христос»3358, Константин дал своим воинам молитву, которую они должны были читать в воскресные дни и которая, будучи исповеданием сердечной веры самого императора, располагала всех признавать Единого всемогущего Подателя благ и Его помощи искать во всех делах 3359.».
«Отношения Ликиния к Константину не могли быть и не были приязненными. Ликиний являл в них коварство и двоедушие; он уверял Константина в дружбе, а втайне ненавидел его, старался делать ему всякое зло; козни его не удавались, и не раз между ними начинались раздоры, оканчивавшиеся войнами. Константин оставался победителем, но обманываемый лживыми уверениями зятя, заключал с ним мир. Однако с течением времени отношения между императорами принимали более и более обостренный характер.».
«В 323 году Константин сделался единодержавным государем всей Римской империи.
Эта победа над Ликинием еще раз и так осязательно наглядно убедила Константина, что земные блага и успехи даруются почитателям истинного Бога. И вот как он, представляя себя покорным орудием в руках Всевышнего, со смирением воздает славу одному Богу за свои успехи:
– Не будет конечно никакой гордости, – говорит он в одном из указов, – хвалиться тому, кто сознает, что благодеяния получил он от Существа Всевышнего. Мое служение Бог нашел и судил годным для исполнения Его воли. Начав от Британского моря, я при помощи какой-то высочайшей силы гнал пред собою все встречавшиеся ужасы, чтобы воспитываемый под моим влиянием род человеческий призвать на служение священнейшему закону и под руководством высочайшего Существа возрастить блаженнейшую веру.
– Я твердо веровал, – прибавляет он, – что всю душу свою, всё, чем дышу, всё, что только существует в глубине моего ума, – всё я обязан принести великому Богу.
Так настроенный в душе своей, Константин после победы поспешил распространить и на христиан Восточной империи те же права, какими пользовались они на Западе. И на Востоке он запретил приносить от имени императора жертвы идолам; в начальники областей избирал преимущественно христиан; заботился об обновлении и построении церквей; возвращал верным имущества, отнятые во время гонений.».
«Константин, как явный покровитель христиан, был мало любим в Риме, где оставалось еще много обычаев и нравов языческих. И сам он не любил Рима с его Пантеоном, куда, так сказать механически, были собраны языческие боги всех покоренных народов, и редко и неохотно посещал старую столицу.».
«В 337 году Константин в последний раз торжественно отпраздновал в Константинополе Пасху и вскоре занемог. Предчувствуя близкую кончину, он всецело предался святым упражнениям: часто преклоняя колена, ревностно изливал горячие молитвы пред Богом; по совету же врачей он переехал в это время в город Елеонополь, чтобы лечиться там тёплыми ваннами.
Но Константин до сего еще времени не был крещен!».
«Не получая облегчения в Елеонополе и чувствуя крайний упадок телесных сил, Константин переправился в Никомидию и здесь, созвав епископов, просил их удостоить его святого крещения.
Пред крещением умирающий царь произнес такую речь:
– Пришло желанное время, которого я давно жажду и о котором молюсь, как о времени спасения. Пора и нам принять печать бессмертия, приобщиться спасительной благодати. Я думал сделать это в водах реки Иордана, где, в образ нам, принял крещение Сам Спаситель; но Бог, ведающий Полезное, удостаивает меня этого здесь.
Приняв Святое крещение, Константин «ликовал духом, сердце его было полно живой радости. Облеченный при крещении в белую одежду, блиставшую подобно свету, он не снимал ее уже до смерти. Опочил он на ложе, покрытом белыми покрывалами, багряницы же – этого царского отличия – «раб Божий» уже не восхотел и касаться. Свою последнюю благодарственную молитву, «возвысив голос», царь заключил такими словами:
– Теперь я сознаю себя истинно блаженным, ибо имею несомненную веру, что я приобщился Божественного света и удостоился жизни бессмертной.
Великий и равноапостольный Константин скончался, завещав царство трем своим сыновьям, в самый день Пятидесятницы 337 года, на тридцать втором году своего царствования, имея шестьдесят пять лет от рождения. Тело его с великим торжеством перенесено было в созданный им град Константинополь и положено согласно его завету в церкви святых Апостолов в гробнице, им самим уготованной. Ныне же он живет бесконечною жизнью в вечном Царстве Христа Бога нашего, Которому со Отцом и Святым Духом честь и слава во веки веков. Аминь.».
(https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/443 ).
Получив империю от Бога, царь до конца своей жизни славил Создателя своего, но он очень много потерял, не причащаясь, в нем самом не было краеугольного камня Христа, и он не возрастал от причастия к причастию в Теле Христовом.
«14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,
18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем],
21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.
(RST К Ефесянам 2:14-22)».
Царь очень много трудился для Церкви, потому много освящался Духом Святым, но ему пришлось пройти ДОЛГИЙ путь обожения уже после смерти, начиная с Первого Неба. Хорошо еще, что успел окреститься и причаститься до смерти, а то и вовсе бы ждал Второго пришествия в тени смертной.
«Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге. (RST От Марка 10:52)».
И прозрение это было духовное, в отличии от князя Владимира.
Владимир Красное Солнышко тоже принял Христа в конце своей жизни, а до этого разорял христиан и грабил страны св. императора Константина Великого.
За крещение Руси принял Бог его, или за веру в Бога и соединение с НИМ ЧЕРЕЗ ПРИЧАСТИЕ?
За причастие и веру.
Иоанн Грозный стал святым по делам ли его, или за соединение с Богом через причастие.
"«Первый Царь на Руси, который воспринял наследие православной империи Ромеев (Византийской) и на деле реализовал концепцию «Москва - Третий Рим»:
+ Расширил пространство нашей страны более чем в два раза (во многом до сегодняшних пределов), присоединив к России Казанское, Астраханское, Сибирское ханства, Ногайскую орду (Заволжье), Пятигорье (Северный Кавказ);
+ Утвердил русскую власть в бассейнах рек Волги, Камы, Урала, Оби и Иртыша; + Разгромил оккультный Ливонский орден в Прибалтике, остановив и предотвратив германскую агрессию в нашу страну;
+ Отразил скоординированное наступление на Россию большинства стран Северной, Центральной и Южной Европы: Швеции, Дании, Польши (при участии венгерских и немецких войск), Крымского Хана, Османской Империи;
+ Разгромил окончательно ересь жидовствующих, грозившую Русской Православной Церкви, соблюдая в чистоте православную веру и защищая Церковь;
+ Инициировал и принял непосредственное участие в образовании и построении десятков монастырей и сотен храмов по всей Руси;
+ Ввел книгопечатанье на Руси, способствовал распространению православного образования;
+ Создал выборную систему земского управления и Соборного управления страной, улучшив положение крестьянского люда и ограничив боярское самовластие;
+ Создал именно то, что при нем стало называться Святой Русью.
Государь Иоанн Васильевич с детства вел благочестивую жизнь, в молитве проводил много часов ежедневно. Царь был выдающейся личностью, ярким православным писателем и публицистом. Помимо многочисленных посланий, им написанных, он являлся автором многих церковных канонов, стихир, тропарей и кондаков, звучащих и сегодня в наших храмах.".
Кознями врагов были отравлены три его жены, он трижды стал вдовцом. Двое царских сыновей - Феодор и Димитрий - Русской Православной Церковью прославлены в сонме Святых.
За 51 год Царствования Государя Иоанна Васильевича, в процессе борьбы с боярскими заговорами и предательством и подавлением ереси жидовствующих были казнены не более 4 тысячи человек из полуторамиллионного населения России, чем удалось избежать колоссальных внутренних смут и потрясений, в которых могли погибнуть сотни тысяч русских людей. В то же время в XVI веке во Франции, Германии, Англии, Испании в процессе социальных и религиозных конфликтов погибли более сотни тысяч человек в каждой из этих стран.
Царь Иоанн Васильевич принес искреннее христианское покаяние за совершенные им прегрешения, молился за всех казненных по его приказу людей вне зависимости от того, заслуживали ли они казни или нет. По монастырям им рассылались синодики и устраивались богатые вклады на помин душ казненных.».
«Мощи Царя Иоанна пребывают нетленными в Архангельском Соборе Московского Кремля. Как местночтимый святой он поминается в святцах XVII века и изображен на иконах и фресках. По молитве к нему совершается много чудесных избавлений. Все это подтверждают русские летописи, относящиеся к XVI веку. Ни один из отечественных письменных источников XVI века не указывает на Царя Иоанна Васильевича как на виновника смерти его собственного сына Ивана и Митрополита Филиппа, коим он и не был. Неверные представления о Царе Иоанне Васильевиче сложились из произведений предателей и изменников России (вроде Курбского) и мемуаров послов враждебных России государств.
Если взглянуть на фактические итоги царствования Иоанна IV, то мы увидим, что Иван Грозный правил 51 год и за это время:
1. Прирост нашей государственной территории составил почти 100% (с 2,8 млн. кв. км до 5,4 млн. кв. км). К России были присоединены царства Казанское, Астраханское, Сибирское, а также Ногаи и часть Северного Кавказа. Русская Держава по своим размерам стала больше всей остальной Европы!
2. Прирост населения составил 30-50%.
3. Русская Держава по своим размерам стала больше всей остальной Европы!
4. Русский государь Иван Грозный впервые венчался на царство, принял царский титул, равнозначный императорскому и стал первым Помазанником Божьим на Русском престоле.
5. Проведена масштабная реформа судопроизводства.
6. Введена всеобщая выборность местной администрации.
7. Невиданными ранее темпами развилась торговля с Англией, Персией и Средней Азией.
8. По распоряжению Государя основано 155 городов и крепостей, построено 40 церквей и 60 монастырей.
9. Создана государственная почта, основано около 300 почтовых станций.».
Обратите внимание на то, что автор нигде не упоминает соединение царя с Богом через причастие, словно тот был язычник, и церковь не посещал. Между тем сказано:
«однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
(RST К Галатам 2:16)».
«48 Я есмь хлеб жизни.
49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
(RST От Иоанна 6:48-58)».
Вот что обожило царя и сделало его жизнь вечный, а не прибавление территории.
«Местное почитание Царя Иоанна Васильевича Грозного, как Святого Русской Православной Церкви, началось еще в начале XVII века. Так, до нас дошли святцы Коряжемского монастыря от 1624 года, расположенного на севере России, недалеко от Архангельска, где под датой 11 июня говорится об «обретении телеси Царя Иоанна».
Видимо, во время перезахоронения Святого благоверного Царевича Димитрия, невинно убиенного врагами России в Архангельском соборе Московского Кремля, в 1606 году, была вскрыта и гробница с честными останками Царя Иоанна, и русские люди смогли убедиться в нетленности его честных мощей.
Многочисленные чудеса по молитвам к Иоанну Грозному совершались на протяжении столетий. Известно, что в Архангельском соборе Московского Кремля, в конце XIX - в начале XX века, было принято служить панихиды царю Иоанну и обращаться к нему в молитвах, и по этим молитвам свершалось много чудес. Настоятель этого собора, известный священник Валентин Амфитеатров, вел специальную книгу, где фиксировались чудеса, совершенные по молитвам к Царю Иоанну. Русский народ любил и почитал Царя Иоанна Васильевича за его великие деяния, совершенные на благо России, за его крепкую веру в Господа нашего Иисуса Христа, и за его труды во славу Святой Православной Церкви.».
На иконе святого Николая Второго написано «царь», но, когда его казнили, он не был царем, он отрекся от престола. Помазанник Божий отрекся от помазания? Если бы он умер царем, то есть, если бы его убили на престоле, отравили, или замучили, то тут нет никаких претензий к наименованию иконы, но он ушел добровольно, согласно документам, просто уступил трон любому проходимцу, кто победит в драчке за тепленькое место.
Если сейчас Патриарх бросит все и напишет Кураеву: «надоел ты мне со своими дразнилками, выбирай, кого захочешь, а я добровольно иду в монастырь или мюзик-холл», будет ли после этого помазанник Божий именоваться патриархом?
Будет ли директор школы директором, если уйдет из школы и займется торговлей?
Наконец, будет ли христианин, христианином, если отречется от Бога в трудных для страны обстоятельствах?
Учтите, мы не говорим, что Николай Второй не мученик, мученик, но был ли он царем, когда мучился?
Кто конкретно его сбросил с престола и занял, как узурпатор, его место? – Керенский? - нет, Ленин? – нет. Ну, не было полномочий у временного правительства выгнать царя, по закону. И примени они силу, Россия встала бы за царя батюшку. И ПРИДАВИЛА БЫ СИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО, НЕ РАЗДУМЫВАЯ. В результате у нас не было бы гражданской войны, а был бы один подавленный переворот.
Когда же власть отдана добровольно, то, естественно, ее заполучить рвались даже махновцы, но правителем или царем называется тот, кто сидит и правит, а как называть того, кто отдал свой трон – не знаю.
Николай Второй признан святым и мучеником, по делам ли его обожил Бог, или за веру и соединение с Богом?
«14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа,
15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,
16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
17 верою вселиться Христу в сердца ваши,
18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
20 А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем,
21 Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.
(RST К Ефесянам 3:14-21)».
Если Бог – Дух, то и вселяется Духом, но Духом, который стал Хлебом, Вином и Водой. То есть, полнота Божества достигается в человеке через внесение в него Бога, и вносить надо с верою. Но не куски Хлеба собираются в сердце человеческом, а кровь, и сердце человеческое состоит не из хлеба, а Плоти, потому и переваривается внесенное в человека по законам физическим, и становится обещанной Плотью и Кровью с Водой. Именно Они и обоживают каждого из нас, а не служение во имя и во благо.
Царь, герой или Пророк, младенец или пожилая уборщица равны перед Богом в обожении, получая равную долю Даров, они равно и обоживаются. Но по вере, чем выше вера, тем дольше хранит себя человек от греха, сберегая в себе Дары, Духом Святым – Третьей Ипостасью.
«19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
(RST К Римлянам 3:19-24)».
А, чтобы иметь много Третьей Ипостаси, надо постоянно думать о Боге, трудиться во имя Его, молиться, делиться и т.д. и т.п. То есть, получая Вторую Ипостась даром, храним Ее своей верой и трудами. Труд необходим не ради труда и звания, а для хранения Даров и Славы, без которой вы не сможете подняться с одного Неба на другое.
Не спорю, можно подняться до Царствия с помощью Херувимов, поднимут и опустят мгновенно, но жить в Царствии нельзя без славы и без обоженной души и Тела.
Следовательно, Николай Второй и его семья стали святыми и обоженными не в результате того, что были сброшены в шахту и мучились несколько дней, а потому что причащались, просили у Бога прощение и терпели посланные им испытания.
Все.
Они славили Бога при жизни делами своими, и Бог прославил их за дела, но это к обожению не имеет никакого отношения.
«… Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены.
(RST 1-я Царств 2:30)».
Это сказано тогда, когда христианства и в помине не было.
А, если по делам, то и ГИТЛЕР НЕ МЕНЬШЕ СДЕЛАЛ ДЛЯ БОГА, ЧЕМ ПРЕДЫДУЩИЕ ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВА И ПРОРОК ИЛЬЯ.
Но, в ком больше Христа, тот более сильный по благодати, тот выше рангом и Света имеет больше. Он ближе к Богу и Царствию.
В следующей главе мы рассмотрим, кто же был выше по благодати, Сталин или Гитлер.
Продолжение следует.
КАК ГИТЛЕР ЧУТЬ НЕ СТАЛ СВЯТЫМ 1
КАК ГИТЛЕР ЧУТЬ НЕ СТАЛ СВЯТЫМ 2
КАК ГИТЛЕР ЧУТЬ НЕ СТАЛ СВЯТЫМ 3
КАК ГИТЛЕР ЧУТЬ НЕ СТАЛ СВЯТЫМ 4