В Петербурге, на улице Промышленной, 19, на площадке у приборостроительного завода «Равенство», есть занятная скульптурная композиция, напоминающая знаменитую монументальную группу «Рабочий и колхозница» в Москве, работы скульптора Веры Мухиной.
Появилась эта современная копия в конце апреля 2012-го, в преддверии праздника весны и труда, и носит лаконичное название «Наш завод». Но окончательное водружение ее на площади датировано 11 мая, когда персонажей снабдили всеми необходимыми деталями.
Вместо серпа и молота эти «труженики предприятия», сконструированные из металлических прямоугольных труб, держат цифру 60 – в честь юбилея завода, известного на всю страну своей радиоэлектроникой для корабельных судов (теми же приборами радиолокации).
Но меня, как рядового обывателя, заинтересовало не это, а почему «колхозница», по замыслу автора композиции - конструктора Семенова, в брюках? И почему она держит в руках какой-то свиток, а не «серп»?
Ответы на свои вопросы я нашла на форумах в Сети, где такие же любопытные, как я, или же сотрудники предприятия, высказывали свои версии, почему скульптура не «гендерно разноплановая», и, возможно, это вообще «два мужика».
Удовлетворил же меня самый простой и, по-своему, оригинальный, ответ, что это не «смычка города и деревни», а тесная связь физического и умственного труда. Поэтому и в руках у "барышни" - не серп, а чертеж!
Отсюда стало понятно, кто в их андрогинной, фактически бесполой паре, ответственен за интеллект.