Найти в Дзене

Как увидеть следы ДТП? Разберем на примере.

Фото из архива Podberi-Auto.Ru
Фото из архива Podberi-Auto.Ru

Пожалуй, каждый начинающий и не очень автомобилист хотя бы раз в жизни приобретает автомобиль с пробегом. Кто-то обращается к профессиональным автоэкспертам Podberi-Auto.Ru, то есть, к нам. А кто-то на свой страх и риск едет на осмотр автомобиля самостоятельно, практически без знаний и уж тем более специальных технических средств, вооружившись лишь платным отчетом с авто.ру или авито. Сегодня мы поговорим о том, куда смотреть, чтобы увидеть следы ДТП и прочего кузовного ремонта на примере двух автомобилей.

Наша компания занимается не только подбором легковых авто, но и подбором грузовиков, седельных тягачей, автобусов. Именно поэтому мы взяли в качестве подопытных Форд Транзит и седельный тягач Скания, чтобы подробно разобрать, почему они не прошли бдительный контроль наших автоэкспертов.

Посмотрите на фото этих красавцев! Согласитесь, наверное мы просто наговариваем и пишем статью ради статьи. Такие автомобили просто не могут быть и биты, и крашены! А теперь внимание, правильный ответ!

Фото из архива Podberi-Auto.Ru
Фото из архива Podberi-Auto.Ru
Фото из архива Podberi-Auto.Ru
Фото из архива Podberi-Auto.Ru

Итак. Это Форд Транзит на базе шасси. Установочные данные про год выпуска и пробег давать не будем, в настоящий момент это не так важно. Заглянем в подкапотное пространство.

Фото из архива Podberi-Auto.Ru
Фото из архива Podberi-Auto.Ru
Фото из архива Podberi-Auto.Ru
Фото из архива Podberi-Auto.Ru

Фото из архива Podberi-Auto.Ru
Фото из архива Podberi-Auto.Ru

Фото из архива Podberi-Auto.Ru
Фото из архива Podberi-Auto.Ru

На фото очень хорошо видно сразу несколько последствий, явно указывающие нам на то, что автомобиль довольно сильно «приложили» спереди. Явно сломанные и восстановленные на скорую руку крепления фар, а это значит, что удар был довольно серьезный. При легком ДТП обычно страдает бампер, который на этом авто вполне массивный, надо отдать ему должное.

Кроме того, если мы посмотрим на болты крепления капота, мы увидим ободранную краску, а это означает что его снимали. Снимают капот, как правило, для его замены или покраски. Здесь так же есть один нюанс, который знают специалисты. На данных автомобилях капот так же снимают для облегчения доступа к двигателю при его обслуживании. Поэтому, если на Форд Транзит заметны следы демонтажа капота, это не всегда ДТП, но не в нашем случае! Болты крепления крыльев без краски и заломы на креплениях крыльев мы просто оставим без комментариев.

Плавно перейдем ко второму автомобилю.

Фото из архива Podberi-Auto.Ru
Фото из архива Podberi-Auto.Ru

Это седельный тягач Скания. В технические характеристики так же вникать не будем, возьмемся за осмотр его кабины. Казалось бы, тягач он большой и такой монументальный, правда? Ну что плохого может с ним произойти, максимум подножку поцарапают. На самом деле, в нашей практике встречались такие случаи восстановления после ДТП, что было удивительно, как повозка чуть менее чем полностью состоящая из шпаклевки может передвигаться не разваливаясь.

А случиться с тягачом может все что угодно: от съезда в кювет и до банального складывания прицепа о кабину. При осмотре седельного тягача, наши специалисты прежде всего смотрят на заднюю стенку. Умелые маляры научились восстанавливать задние стенки кабины соблюдая все нюансы штамповки, и даже делать имитацию сварных точек. Именно поэтому, лучше всего сразу вооружиться толщиномером и не тратить лишнее время на поиск следов ремонта. Почему начинаем со спины? Все просто! Самое распространенное и вместе с тем самое неприятное происшествие, это когда при резком маневре прицеп складывается о кабину сминая заднюю стенку. Неприятное происшествие потому, что в зависимости от силы складывания, ремонту подвергается чуть ли не вся кабина, как минимум, крыша и задняя стенка.

Фото из архива Podberi-Auto.Ru
Фото из архива Podberi-Auto.Ru

Кстати, на мелкие недостатки обращать внимание зачастую не стоит. Автомобиль большой, в зеркала всего не разглядишь, поэтому притертости и замятия всего и вся для тягача рутина и повседневность.

На нашем экземпляре автоэксперт применил толщиномер, и понял, что ремонтом задней стенки здесь не обошлось, окрашены с толстым слоем шпаклевки так же левая четверть кабины, дверь, порог. Здесь либо серьезное ДТП, либо серьезное опрокидывание на левый бок. Как оказалось, все понятно и без специальных приборов, достаточно просто открыть дверь, посмотреть на ее петли, а так же заглянуть под навесной пластик и увидеть кривой самопальный герметик.

Фото из архива Podberi-Auto.Ru
Фото из архива Podberi-Auto.Ru

Фото из архива Podberi-Auto.Ru
Фото из архива Podberi-Auto.Ru
Фото из архива Podberi-Auto.Ru
Фото из архива Podberi-Auto.Ru

Вы только что увидели два автомобиля, которые на фотографиях выглядят вполне себе достойно. Можно даже сказать красиво. Только вот в случае с тягачом все совсем печально, по Форду можно подумать, ничего сверхкритичного нет, остался вопрос цены. Кстати, наш Заказчик объективно задумывался о его приобретении, и когда решился, его уже забрал другой покупатель. Вывод из всего этого один: на фото все автомобили красивые, особенно если продавец знает, как его преподнести.

Про платные отчеты с авито и авто.ру будет отдельная статья. Здесь лишь скажу, что электронным документам да и бумажкам верить нельзя, необходимо проверять автомобиль от и до. Купить подложный вин-номер, выложить его в объявлении, и предоставить к осмотру совсем другой автомобиль сейчас не составляет труда. Но это уже совсем другая история, друзья!

На сегодня прощаюсь с вами, не забудьте подписаться и поставить пальчик кверху!)) Всего самого доброго!

Авто
5,66 млн интересуются