Найти тему
Мотоциклы Ява

Запчасти для мотоциклов Jawa. Сделано в Чехии. Часть 2

Кривошипно-шатунный механизм двигателя мотоцикла Jawa
Кривошипно-шатунный механизм двигателя мотоцикла Jawa

В первой части нашего цикла статей о запчастях и комплектующих современных мотоциклов Ява мы рассказали о ситуации в целом и о шинах и камерах Mitas из Чехии для мотоциклов Ява.

В этой статье мы продолжим рассказ о чешских производителях комплектующих, которые поставляют свою продукцию на завод Jawa в городе Тынец-над-Сазавой.

Следует отметить, что запчасти и комплектующие для мотоциклов Ява в Чехии делают не только для завода Ява и не только для современных моделей.

Для мотоциклов Ява прежних поколений и прежних лет выпуска сохраняется отличная обеспеченность новыми оригинальными запасными частями. Конечно, есть отдельные позиции для совсем старых мотоциклов, которые трудно найти. Но в целом, ситуация, пожалуй, лучше, чем для любой другой марки в мире. Попробуйте купить запчасти для мотоцикла, выпущенного 50 лет тому назад и более, если это не Ява. Скорее всего, это будет крайне сложно или невозможно. И очень дорого. А для мотоциклов Ява такие запчасти предлагаются по вполне обычным ценам.

Первые в нашем списке - свечи зажигания BRISK.

Свеча зажигания Brisk (Чехия) для мотоциклов Ява
Свеча зажигания Brisk (Чехия) для мотоциклов Ява

В 1935 году в Чехии была организована компания BRITA, которая производила электротехническую продукцию, в том числе и свечи зажигания.

В 1946 году, после прихода социализма в Чехословакию, BRITA вошла в состав объединения PAL, название которого прекрасно известно всем советским любителям и владельцам мотоциклов Ява. С 1953 года производство свечей зажигания в объединении PAL было выделено в отдельную организацию «JISKRA», которая продолжала использовать товарный знак PAL.

В 1992 году, после приватизации, на базе «JISKRA» была организована компания Brisk, которая продолжает поставлять чешские свечи зажигания для мотоциклов Ява.

Следующий производитель комплектующих для Явы - чешская компания ZKL , производитель подшипников. Производство этой компании расположено также в Чехии и ведет свою историю с 1921 года. Впрочем, в советское время заводы подшипников были построены и в Словакии - тогда эти две страны были одной и назывались Чехословакия. После раздела стран на две словацкое производство выделилось в компанию ZVL, которая тоже поставляет подшипники для Jawa.

Подшипник ZKL, Чехия
Подшипник ZKL, Чехия

Еще один чешский поставщик продукции для Явы - компания Gufero Rubber Production s.r.o. Производит сальники и широкий ассортимент резинотехнических изделий.

Сальники Gufero для мотоциклов Ява
Сальники Gufero для мотоциклов Ява

Поршни двигателя Jawa тоже делают в Чехии. Как и раньше, тот же самый завод. Компания ALMET, a.s. – это чешский производитель поршней для двигателей сгорания и компрессоров с более, чем 80-летней историей.

Поставки, в основном, осуществляются на автозаводы, главную выручку для этого крупного чешского производства делают поршни для автомобилей. Но сохранилось в Чехии также и производство поршней для мотоциклов Ява. Причем выпускаются поршни и для 12 вольтовых моделей, и для старых мотоциклов Ява с бортовой сетью 6 вольт.

Поршни для мотоцикла Ява, производство Almet, Чехия
Поршни для мотоцикла Ява, производство Almet, Чехия

Поршневые кольца КО для этих поршней также делают в Чехии. И тоже есть варианты для мотоциклов 12 вольт и 6 вольт.

поршневые кольца КО для мотоциклов Ява
поршневые кольца КО для мотоциклов Ява

Поршневые пальцы мотоциклов Ява сейчас тоже чешские. Выпускаются "открытые" (сквозные) для мотоциклов Ява на конвейере и "закрытые" (глухие) для прежних поколений этих мотоциклов.

глухие красные поршневые пальцы мотоциклов Ява
глухие красные поршневые пальцы мотоциклов Ява

Но доступный для покупки диаметр поршневых пальцев чешского производства сейчас только 16 мм. Более старые модели мотоциклов Ява (Явы-старушки) имели поршневой палец диаметром 15 мм. Теперь под такие пальцы поршней и Almet не выпускает, и пальцев таких чешских нет. Для владельцев мотоциклов Ява 360 и более ранних предлагается заменить шатуны на более современные, у которых ВГШ рассчитана на палец 16. Или использовать индийские запчасти. В Индии около 30 лет по лицензии выпускали мотоциклы Ява и сохранилось производство запчастей для них, индийцы еще делают и поршни под палец 15, и сами такие поршневые пальцы.

Мы продолжим рассказ о запасных частях и комплектующих чешского производства для мотоциклов Jawa в следующих статьях.

Первая часть тут

Делитесь нашими материалами с друзьями, ставьте "нравится", подписывайтесь и получайте информацию о мотоциклах Jawa из первых рук.